Выполненные задания фотографируем или сканируем и отправляем на электронную почту franc@mousosh118.ru . Просьба в теме письма писать фамилию и класс, например Иванов 3Г, т.к. в почте стоит фильтр.
Задание на период 18.05.-22.05
- Прочитать Мифы Древней Греции (учебник) Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду (по желанию)
- Прочитать Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» . Составить картинный план к сказке. (по желанию)
15.05. Тема урока: «По страницам детских журналов» (обобщающий урок)
Тест (пройдите по ссылке, ответьте на вопросы, нажмите «отправить».)
14.05. Тема урока: Р. Сеф «Веселые стихи»
Цели: Познакомиться с жизнью и творчеством Р. Сефа; учиться понимать поступки героев, характеризовать их; продолжать формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
- Биография
- Послушайте стихи
- Прочитайте стихи самостоятельно и подумайте: это одно стихотворение или несколько?
- Домашнее задание Придумайте собственный журнал: о чем он мог бы быть, как бы вы его назвали, что в него включили. Нарисуйте обложку своего журнала.
12.05. Тема урока: Г. Остер «Как получаются легенды»
- Познакомьтесь с произведением
- Ответьте на вопрос №3 стр.186
08.05. Тема урока: Г. Остер «Вредные советы»
Цели: Познакомиться с жизнью и творчеством Г. Остера; учиться понимать поступки героев, характеризовать их; продолжать формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
- Биография
- Прочитайте несколько вредных советов Г. Остера стр.183-184.
- Домашнее задание Ответь на вопрос стр. 184
07.05. Тема урока: Ю. Ермолаев «Воспитатели»
- Познакомьтесь с рассказом
- Прочитайте рассказ. Ответьте на вопросы (устно): Понравился вам рассказ? Чем?
- Домашнее задание. Подготовьте сообщение о детских журналах.
30.04. Тема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»
Цели: ознакомить учащихся с новым автором и его произведением; учить прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
- Сегодня мы продолжим читать произведения из детских журналов. Прочитайте название произведения на с. 179, рассмотрите иллюстрацию к нему на с. 180. Как вы думаете, о чем этот рассказ? Когда так говорят: проговорился?
- Биография
- Познакомьтесь с произведением
- Ответьте на вопросы (устно): Понравилась ли вам героиня рассказа? Почему? Как была наказана Ирочка за свое поведение? Прочитайте. Как вы понимаете слова, сказанные одноклассником Ирочки Алешей: «Как не хочет? Он нам очень многое сказал! Верно, ребята?»?
- Домашнее задание. Ответьте на вопрос: Чему учит этот рассказ?
28.04. Тема урока: Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
Цели: познакомить учащихся с новым автором и его произведением; учить прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности), понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
- Откройте учебник на с. 175. Прочитайте название произведения, которое будем сегодня читать. Как вы понимаете это название? О чем оно? Кто автор произведения? Что вы о нем знаете? Какие произведения читали?
- Биография Л. Кассиля
- Познакомьтесь с произведением
- Подготовьте выразительное чтение отрывка, который вас особенно тронул. (аудио файл пришлите на электронный адрес franc@mousosh118.ru)
27.04. Тема урока: Обобщение по разделу
24.04. Тема урока: Н. Носов «Федина задача»
Цели: Ознакомиться учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова; учиться анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
- Об авторе.
- Федина задача
- Телефон
- Домашнее задание. Составить план пересказа по понравившемуся рассказу.
23.04. Тема урока: М.Зощенко «Великие путешественники»
Цели: продолжить учиться анализировать юмористический текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
- Речевая разминка. Прочитайте скороговорку. Около кола вьюн и хмель вьются на плетень, Вьются, плетутся, заплетаются, расперезавиваются.
— Найдите глаголы, прочитайте их по слогам, затем плавно, с ускорением.
— Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с утвердительной интонацией, с огорчением, с веселой интонацией, быстро). - Прочитайте рассказ. Ответьте на вопросы: Понравился ли вам рассказ? Чем?
Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как вы произнесете эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием? Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором? Кто из ребят вам понравился? Чем?
Какая поговорка встретилась в тексте? Как вы ее поняли? - Домашнее задание. Приготовить иллюстрации к рассказу
21.04. Тема урока: М. Зощенко «Золотые слова»
Цели: Ознакомиться с жизнью и творчеством писателя; учиться понимать юмористический текст, делить его на части; продолжать формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
- Речевая разминка Три сороки-тараторки тараторили на горке.
— Объясните смысл скороговорки. Почему именно сороки? - Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня изучать. Рассмотрите иллюстрации к нему. Каковы ваши предположения о содержании этого рассказа? Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Какие произведения его вы читали?
- Об авторе
- Словарная работа Прочитайте слова. Объясните их значение. Прельщала, соблазн, угореть, развязно, абсурд, раскаяться.
- Рассказ
- Домашнее задание. Проверьте себя: внимательно ли вы читали?
20.04. Тема урока: А. Платонов «Еще мама»
Цели: Учиться анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
- Прочитайте название рассказа А. Платонова, который мы сейчас прочитаем. Как вы понимаете название? Что значит еще? Разве может такое быть?
- Знакомство с рассказом А. Платонова «Еще мама» Понравился ли вам рассказ? Чем?
- Прочитайте рассказ. Поделите его на 6 частей, озаглавьте каждую часть, запишите в тетрадь.
- Домашнее задание. Придумайте продолжение этого рассказа: как вернулся Артем из школы, и какими впечатлениями он поделился с мамой.
13.04. Тема урока: С. Михалков «Если», «Рисунок»
- Речевая разминка. Прочитайте отрывки из стихотворений. Узнайте названия. (Ответы запишите в рабочей тетради.)
Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?..
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»:
Перо цепляется за «ко»,
И клякса, черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг…
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал…
Какие стихотворения СВ. Михалкова вы еще знаете? А какие из них вы можете прочитать наизусть? - Биография С.В. Михалкова
- Работа над стихотворением С. Михалкова «Если» Прочитайте стихотворение. Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день?
Прочитайте, как дети превратили лужу в море, каплю в каплищу. Прочитайте стихотворение выразительно, так, чтобы все почувствовали, какой большой фантазией обладают дети. - Я хочу вас познакомить с еще одним стихотворением этого автора. О чем это стихотворение? Почему мальчик стал рисовать?
Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить, как мальчик рисовал.
Как мальчик изобразил гром и ветер? Какими красками он пользовался? Почему он выбрал эти цвета? - Сравнение стихотворений Чем похожи и чем отличаются стихотворения С. Михалкова «Если» и «Рисунок» (ответ запишите в рабочую тетрадь)
- Домашнее задание Выучить стихотворение «Если» (видео прислать на электронную почту)
14.04 Тема урока: Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»
- Биография Е.А. Благининой
- Прочитайте стихотворение «Кукушка». Как вы думаете, о чем оно? Что вы знаете о кукушках?
Сравните стихотворение «Кукушка» и стихотворение С. Маршака «В лесу над росистой поляной…», найдите сходства и отличия. (ответ запишите в рабочей тетради) - Чтение стихотворения «Котенок». Какое настроение у вас появилось во время чтения этого стихотворения? Что вы думаете об этой девочке? Приходилось ли вам видеть такую картину, какую увидела девочка?
- О чем стихотворения Е. Благининой? Как вы думаете, почему она так много пишет о любви к животным? (ответы запишите в рабочей тетради)
- Домашнее задание. Повторите произведения раздела «Поэтическая тетрадь 2». Нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся произведению.
16.04 Тема урока: Б. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»
Цели урока: ознакомиться с жизнью и творчеством Б.В. Шергина; учиться читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
- Организационный момент Проверьте готовность к уроку: учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежность. Начнем урок!
- Речевая разминка
Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.
Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.
Прочитайте орфографически, орфоэпически - Борис Викторович Шергин
- Прочитайте рассказ Б. Шергина Ваши впечатления от прочитанного?
- Словарная работа
Объясните смысл слов и выражений. Штукатурное, малярное, академия. - Выборочное чтение Прочитайте строчки, из которых можно узнать о Ваниной бабушке. Опишите ее. Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка художником? Что случилось с Митей? Как ему помогли Ванина бабушка и мастер? (Выберите соответствующие отрывки.)
- Работа над пословицами в тексте Выберите из рассказа все пословицы, выпишите в рабочую тетрадь и объясните их смысл.
- Выразительное чтение Прочитайте диалог мастера и Мити. С какой интонацией говорит мастер? Передайте при чтении волнение, озабоченность, беспокойство Мити о том, что он не сможет выполнить работу вовремя.
- Домашнее задание Составить по произведениям Б. Шергина рассказ о бабушке.
17.04 Тема урока: А. Платонов «Цветок на земле»
Цели урока: ознакомиться с жизнью и творчеством писателя; учиться анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
- Организационный момент Проверьте готовность к уроку: учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежность. Начнем урок!
- Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над названием каких-нибудь предметов? А об их назначении в жизни? Приведите примеры. Сегодня мы ознакомимся с рассказом А.П. Платонова «Цветок на земле». Как вы понимаете название? О чем рассказ? Понравился ли вам рассказ? Чем? Автор называет Афоню добрым внуком. А вы как считаете?
- Выборочное чтение Почему Афоне стало «скучно жить на свете»? Прочитайте отрывки, которые дают понять, что Афоня очень хорошо относился к деду. Прочитайте выразительно диалог Афонии и деда на стр.131. Прочитайте эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку.
- Домашнее задание Составьте характеристику Афони.
План характеристики героя
1. Имя героя, его место жительства.
2. Действия и поступки, совершаемые героем.
3. Внешность и характер героя.
4. Отношение автора к герою.
5. Ваше отношение к герою.