Астрономия 11 классы

Учитель: Шелепова Ольга Ивановна

Для получения бесплатного доступа к Электронной форме учебника

1.Зарегистрируйтесь на сайте https://lecta.rosuchebnik.ru/. Если вы уже зарегистрированы на сайте«Российского учебника», используйте те же логин и пароль для входа на сайт LECTA. 2.УчимсяДома – код активации.3.Загрузите необходимые учебники в электронной форме из каталога на 30 календарных дней

7.05 и 14.05.2020 Тема «Космология»и «Одиноки ли мы во Вселенной?»

Космологией называется область астрономии, которая изучает происхождение и развитие Вселенной в целом. С точки зрения космологии Вселенная представляет собой систему с особыми свойствами.

О происхождении и эволюции Вселенной люди начали задумываться ещё в глубокой древности. Первоначально люди объясняли процесс сотворения наблюдаемого мира действием сверхъестественных сил — богов. Эпоха Возрождения и буржуазные революции привели к значительному уменьшению влияния религии на мировоззренческие взгляды людей. Последние пять веков ученые стараются объяснить процесс эволюции Вселенной с помощью естественных законов физики, химии и т. д.

Идей возникновения Вселенной несколько. Одну из них можно назвать теологической. То есть той, которая прописана в Библии. Согласно писаниям, до определенного момента Вселенная была скрыта от других и являлась чем-то невидимым, недостижимым для чужих глаз.Другие же предположения исходили из научных соображений. Первым был Эйнштейн, утверждавший, что Вселенная находится в стационарном положении. Впоследствии его опроверг Фридман, доказавший ее сужение и расширение за счет определенных движений. Далее, по результатам исследований Хаббла, выяснились наиболее точные расстояния от других галактик и была создана теория Большого взрыва

Узнайте об этом пройдя по ссылке1  или другой2
Домашнее задание : обязательные заключительные задания по предмету-практическая работа  и тестирование  

Практическая работа: на «3»  ответить на вопрос: 1.Теория Большого взрыва.В чём суть данной модели?


на «4»к темам урока составь обобщающие 5 вопросов  и дай на них ответ.

на «5» подготовь материал на выбор: конспект,эссе,презентация, ( не забудь подписать)раскрывая вопросы
1.Нобелевские премии по физике за работы в области космологии.
2.Сведения  о существующих гипотезах происхождения жизни на Земле
3. Экзопланеты
4.История поиска радиосигналов разумных цивилизаций.
5.Следы неземных цивилизаций и т.п
6. Одиноки ли мы во Вселенной
Письменный отчёт по практической работе пришлите на почту schelepova@mousosh118.ru

и тестирование по всей четверти,10 минут 

Выполнить домашние задания нужно не позднее 15 мая.
Проверь  сданы ли Вами  за 23.04 проверочная работа, проверь отметки за полугодие,если спорная выполни задание за 30.04.2020



урок 30.04.2020      Тема «Галактика. Наша и другие»

Ответьте на вопросы: обязательная часть используя п.25-26 учебника астрономии или п.124-125 физики.

1.Какие вида галактик существуют?
2. Наша Галактика или ?
3.  Какие скопления находится внутри Галактик?
4. Межзвезная среда что ещё входит в галактику?

А на  вопросы ниже вы можете прислать мне ответы и даже  ссылки видео или научно- популярных материалов( по желанию)

5.Чем различаются по составу и структуре спиральные и эллиптические галактики? 6. Чем объясняется «красное смещение» в спектрах галактик?
7. Какие внегалактические источники радиоизлучения известны в на-
стоящее время?
8.Что является источником радиоизлучения в радиогалактиках?


Задание урока 23.04.2020

Здравствуйте ребята, спасибо за работу,многие сработали на опережение.

Тема «Проверочная работа «Солнце и Солнечная система»

Выполняем проверочную работу. скачайте бланк работы,выполните её или выполните в тетради по следующему плану(ниже), сделайте фото  и перешлите на почту schelepova@mousosh118.ru.В теме письма укажите класс,фамилию и имя

Прошу обратить внимание на 4 вопрос и слово в нём иерархически.Уже были работы с недостатками в данном ответе. (ерархическая модель данных — это модель данных, где используется представление базы данных в виде древовидной (иерархической) структуры, состоящей из объектов (данных) различных уровней. Между объектами существуют связи, каждый объект может включать в себя несколько объектов более низкого уровня. Такие объекты находятся в отношении предка (объект более близкий к корню) к потомку (объект более низкого уровня).Вам нужно показать связи.  Без правильного выполнения данного вопроса  только»4″.критерии внизу

 

Проверочная работа «Солнце и Солнечная система»

  1. Пользуясь диаграммой «спектр — светимость»,определите, существуют ли звезды спектрального класса А с абсолютной звездной величиной, равной+4m. Может ли светимость звезды спектрального класса В превышать светимость Солнца в 10 тыс.раз? Существуют ли звезды, светимость которых в 100 раз меньше светимости Солнца, а температура около 30 тыс. К?
  2. Процион — двойная звезда, у которой период обращения спутника около 39 лет, а большая полуось орбиты 13 а. е. Какова сумма масс компонентов этой системы?
  3. Заполните таблицу, используя данные из учебника.

Модели звезд

Основные модели звезд Источник энергии Масса,кг/температура,К Способ переноса энергии Элементы структуры
Модель полностью конвективной звезды
Модель звезды нижней части главной последовательности
Модель звезды верхней части главной последовательности
Модели с неоднородным химическим составом
Модель белого карлика
  1. Ниже приведен перечень названий астрономических объектов и описание одного из них. Укажите, как они иерархически связаны между собой, и приведите характеристики, позволяющие сравнить между собой объекты одного иерархического уровня. Барстеры, нейтронные звезды, радиопульсары, рентгеновские пульсары. Барстеры — вспыхивающие рентгеновские звезды. Вспышки следуют одна за другой без какой-либо регулярности или периодичности, длящиеся от нескольких секунд до нескольких минут. Обладают магнитным полем такой величины, что оно не влияет заметно на динамику аккреции, допуская равномерный прогрев всей поверхности нейтронной звезды. Барстеры -старые системы.

5.В книге Б. А. Максимачева, В. Н. Комарова «В звездных лабиринтах» приведено следующее описание одного из созвездий: «…Кажется несколько странным, почему ___________ запечатлели на небе: какие у него могут быть «исторические заслуги»? Больше того, у него есть по крайней мере две серьезные мифические вины: одна из них состоит в том, что он смертельно укусил небесного охотника ___________… Поэтому, когда сияют звезды ___________ (в зимнее время года), не ищите ____________: он прячется под горизонтом. И только летом в северных широтах он едва осмеливается приподняться над южной стороной неба. Другое зло ___________ причинил невольно: своим ужасным видом он так перепугал легкомысленного сына бога Солнца _______________, пытавшегося управлять огненной колесницей своего отца, что тот отпустил вожжи, и кони сбросили юношу».

Заполните пропуски в тексте. Определите, о каком созвездии рассказывают авторы. В какое время года его можно наблюдать визуально на небе? Определив,о каком созвездии идет речь в тексте, укажите, что вы знаете о нем еще. Назовите созвездие, которое в XVIII в. возникло в результате «отрезания части» у описываемого созвездия.

—————————————————————————————————

Напоминаю критерии отметки :Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочёта. Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной не грубой ошибки и одного недочета или не более трех недочетов. Оценка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины всей работы или допустил

  • не более двух грубых ошибки
  • не более одной грубой и одной недочёта
  • не более двух-трех не грубых ошибок
  • одну не грубую ошибку и три недочёта,
  • при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее половины всей работы


Задание урока 16.04.2020

Тема урока «Эволюция звезд»
  1. Просмотрите видео- урок по теме</li>

2.Все когда-то были маленькими, даже звезды. Как происходит рождение и взросление звезд? Как масса звезды влияет на ее жизненный путь? Проследим для закрепления за звездной судьбой в  мультфильме.

3. Прочитайте по учебнику  и повторите тему «Солнце и звезды» и приготовьтесь к проверочной работе.

4. Для ребят,кто сдаёт ЕГЭ по физике ( обязательно) и желающие пройдите тест по данной теме https://videouroki.net/tests/87887749/