Биология 10 классы

Учитель: Пронина Ольга Вячеславовна

Ребята, добрый день!

Задания на период с 18.05 по 22.05

Тема: Селекция: основные методы и достижения. Биотехнология.

1.Прочитайте п.32, 33 учебника

2. Посмотрите видеоматериалы

3. Выполните тест

https://videouroki.net/tests/82742828/

Желаю удачи!


Задания на период с 12.05 по 15.05

Тема: Изменчивость: наследственная и ненаследственная. Генетика и здоровье                     человека.

  1. Прочитайте п.30, 31 в учебнике
  2. Посмотрите видеоматериалы

3. Выполните домашнее задание:

  • Выполните исследование «Изучение модификационной изменчивости у членов вашей семьи (  на примере температуры тела и частоты пульса, измеряемых 3 раза в день в течение трех суток). Данные оформите в виде таблицы и сделайте вывод.
  • Подготовьте сообщение на тему «Наследственные аномалии человека»

Выполненное домашнее задание отсканируйте или сфотографируйте и отправьте на мою электронную почту pronina@mousosh118.ru          Не забывайте в теме письма указывать свою фамилию и класс.


Задания на период с 6.05 по 8.05

Тема: Современные представления о гене и геноме. Генетика пола.

  1. Прочитайте в учебнике п.28,29
  2. Посмотрите видеоматериалы

3.Пользуясь текстом учебника и информацией, полученной при просмотре видео, выясните какая информация, кроме состава белков, зашифрована в ДНК.

4. Выучите определения понятий «ген», «геном», генотип», «геномика».

5.Познакомьтесь с проблемной ситуацией и выдвиньте свою гипотезу:

Пенсионерки, сидящие на лавочке у подъезда, стали интересоваться, почему их состоятельные соседи не покупают машину. Позже выяснилось, что отец семейства — дальтоник. «Ой как жалко, — сказала одна из пенсионерок, — значит, и детки всю жизнь будут на городском транспорте ездить». Права ли пенсионерка?

6. Объясните генетическую  задачу на наследование дальтонизма, используя текст и рисунок 92 на с.202 учебника.

7. Подтвердилась ли ваша гипотеза знаниями, полученными при изучении новой темы?

8. Выполните домашнее задание:

Решите задачи в тетради:

  • Задача 1. У родителей, имеющих нормальное зрение, две дочери с нормальным зрением, а сын – дальтоник. Каковы генотипы родителей?
  • Известно, что ген гемофилии (несвертываемость крови) — рецессивный ген, локализованный в Х-хромосоме. Здоровая женщина, мать которой так же, как и она, была здоровой, а отец был гемофиликом, вышла замуж за мужчину, страдающего гемофилией. Появление какого потомства можно ожидать от этого брака (относительно рассматриваемого заболевания)?
  • У кошек ген чёрной окраски (А) неполностью доминирует над геном рыжей окраски и расположены они в Х-хромосоме. Гетерозиготные животные имеют пёструю (трёхцветную) окраску. Скрестили рыжую кошку с чёрным котом и получили 8 котят. Сколько разных фенотипов получится от этого скрещивания?

Выполненное домашнее задание отсканируйте или сфотографируйте и отправьте на мою электронную почту pronina@mousosh118.ru          Не забывайте в теме письма указывать свою фамилию и класс.


 

Задания на период с 27.04 по 30.04

Тема:  Дигибридное скрещивание. Хромосомная теория наследственности.                                  Сцепленное наследование.

  1. Прочитать в учебнике п.26,27
  2. Посмотрите видеоуроки

3. Выпишите в тетрадь:

  • что такое дигибридное скрещивание
  • в чем сущность закона независимого наследования признаков
  • в каком случае этот закон справедлив
  • что такое группа сцепления
  • в каком случае гены образуют группы сцепления

4. Изучите биографию и научные достижения Т.Моргана

5. Выполните домашнее задание:

-Выполните тест  https://videouroki.net/tests/28702033/

  • Выполните задания «Подумайте и выполните» после п.26 и 27 письменно в тетради
  • Выполненное домашнее задание отсканируйте или сфотографируйте и отправьте на мою электронную почту pronina@mousosh118.ru          Не забывайте в теме письма указывать свою фамилию и класс.

Задания на период 20.04-24.04

Тема урока: Генетика- наука о закономерностях наследственности и изменчивости.                           Г.Мендель- основоположник генетики. Моногибридное скрещивание.

1.Прочитайте в учебнике п.24 и 25.

2.Посмотрите видеоматериалы

3. Записать в тетрадь и выучить определения основных генетических терминов: ген, аллельные гены, гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, рецессивный признак, генотип, фенотип.

4. Вспомнить алгоритм решения генетических задач.

5. Сформулируйте закон единообразия гибридов первого поколения и закон расщепления.

6. Выполнить домашнее задание:

с.176 «Вопросы для повторения и задания» решить задачи №6,7

Выполненное домашнее задание отсканируйте или сфотографируйте и отправьте на мою электронную почту pronina@ mousosh118.ru  Не забывайте в теме письма указывать свою фамилию и класс.


Задания на период 13.04-17.04

  1. По учебнику прочитать п.21-23
  2. Посмотрите видеоматериалы

3. Для закрепления полученных знаний закончите предложения

1). Период от зиготы до смерти- это……..

2). Процесс слияния двух гамет- это…….

3). Половые клетки имеют…………….набор хромосом

4). Зигота имеет……………..набор хромосом

5). Период от зиготы до рождения………….

6). Период от рождения до смерти…………

7). Эволюционное развитие организма — это…………..

4.В тетради выполнить задания «Подумайте! Выполните!» с.151 №2,3, с.157  № 1,2,4, с.166 №2,3

5.Выполненные задания отсканируйте или сфотографируйте и отправьте на мою электронную почту pronina@mousosh118.ru