Биология 9 классы

Учитель: Пронина Ольга Вячеславовна

Ребята, добрый день!

Чтобы не было путаницы с разными учебниками, предлагаю вам ориентироваться на электронную версию учебника. Перейти по ссылке https://gdzwtf.com/grade/9/subject/biology/book/326/

Задания на период с 18.05 по 22.05

Тема: Абиотические и биотические факторы среды. Типы связей между                                      организмами в биоценозе.

  1. Прочитать в учебнике п.50-53
  2. Посмотреть видеоматериалы
  3. Выясните каков  принцип классификации экологических факторов.
  4. Изучите структурные компоненты биоценоза и выясните от чего зависит его устойчивость.
  5. Сравните структуру биоценозов лиственного леса и пресноводного водоема , выявите сходства и различия.
  6. Выясните какие типы взаимоотношений существуют между организмами в биоценозе.
  7. Выполните домашнее задание:

Заполните таблицу

             Тип отношений                      Характеристика                          Примеры

Выполненное домашнее задание отсканируйте или сфотографируйте и отправьте на мою электронную почту pronina@mousosh118.ru  

Не забудьте в теме письма указать свою фамилию и класс.

Желаю удачи!

 

Задания на период с 12.05 по 15.05

Тема: Биосфера, ее структура и функции.

1.Прочитайте в учебнике п.46-49

2. Посмотрите видеоматериалы

3. Изучите биографию и научные открытия В.И.Вернадского

4. Выясните, какими факторами обусловлена эволюция биосферы и заполните таблицу

                            Фактор                                  Характеристика

5. Выполните домашнее задание:

Решите в тетради биологические задачи:

  1. Современные ученые утверждают,что именно деятельность живых организмов определяет состав атмосферы, состав и структуру почв, содержание многих веществ в гидросфере. Так ли это? Почему?
  2. В Мировом океане живой биомассы в 1000 раз меньше, чем на суше. При этом в Мировом океане происходит около 1/3 фотосинтеза планеты. Почему это возможно?

Выполненное домашнее задание отсканируйте или сфотографируйте и отправьте на мою электронную почту pronina@mousosh118.ru  

Не забудьте в теме письма указать свою фамилию и класс.

Желаю удачи!


Задания на период с 6.05 по 8.05

Тема: Развитие жизни на Земле. Происхождение человека.

  1. Прочитать в учебнике п.16,17,18,19,20
  2. Посмотреть видеоматериалы

3.Используя учебник, видеоматериалы и другие источники информации, проведите самостоятельное исследование по одному из проблемных вопросов:

  • Почему жизнь зародилась в воде?
  • Каковы предпосылки появления наземных организмов?
  • Почему некоторые виды вымирают?
  • Возможно ли сейчас развитие человека от обезьяны?
  • Эволюция человечества- это движение по пути прогресса?
  • Всегда ли будет жизнь на Земле?

4.Результаты проведенного исследования оформите в виде сообщения, презентации и отправьте на мой адрес электронной почты pronina@mousosh118.ru  

Не забудьте в теме письма указать свою фамилию и класс.

Желаю удачи!


Задания на период с 27.04 по 30.04

Урок 1,2.  Современные представления о возникновении жизни. Начальные этапы                                                                         развития жизни.

  1. Прочитать в учебнике п.14,15
  2. Посмотрите видеоуроки

3. Выписать в тетрадь гипотезы о зарождении жизни на нашей планете.

4.Определите по какому принципу историю Земли делят на эры и периоды.

5. Домашнее задание:

  • Составьте в тетради схемы химической и биологической эволюции нашей планеты, описать этапы химической эволюции по схеме в тетради.
  • Доказать, что процесс эволюции в основном имеет прогрессивный характер.

Выполненное домашнее задание отсканируйте или сфотографируйте и отправьте на мою электронную почту pronina@mousosh118.ru  

Не забудьте в теме письма указать свою фамилию и класс.

Желаю удачи!


Задания на период с 20.04 по 24.04.

Урок 1.

Тема: Главные направления эволюции. Типы эволюционных изменений.

1.Прочитать по учебнику п.12,13

2. Посмотрите видеоматериалы

3.Выпишите в тетрадь признаки биологического прогресса и биологического регресса.

4.Запишите в тетрадь определение понятий ароморфоз, идиоадаптация и общая дегенерация. Приведите по два примера ароморфозов, идиоадаптаций и дегенераций у растений и животных.

5. Используя дополнительные источники информации познакомьтесь с биографией и вкладом в науку А.Н.Северцова.

6.Составьте сравнительную характеристику процессов дивергенции и конвергенции. Приведите примеры аналогичных и гомологичных органов.

7.Выполните домашнее задание в тетради:

письменно ответьте на вопросы «Подумайте» с.66 и 70

Выполненное домашнее задание отсканируйте или сфотографируйте и отправьте на мою электронную почту pronina@mousosh118.ru  

Не забудьте в теме письма указать свою фамилию и класс.

Желаю удачи!

Урок 2 . Тема : Приспособительные особенности строения и поведения животных.                                Забота о потомстве. Физиологические адаптации.

Чтобы проверить, как вы усвоили материал прошлого урока, выполните тест https://videouroki.net/tests/61065327/

После выполнения теста переходим к изучению нового материала:

  1. Прочитайте в учебнике п.7,8,9
  2. Посмотрите видеоматериалы

3. Выпишите в тетрадь виды приспособительных особенностей строения живых организмов

4.Изучите формы заботы о потомстве у разных систематических групп животных.

5. Выберите любую физиологическую адаптацию и попробуйте смоделировать механизм ее появления.

Домашнее задание:

Письменно в тетради ответить на вопросы:

  1. Каков биологический механизм развития приспособлений у животных?
  2. «Срабатывают» ли при смене условий существования закрепленные отбором приспособления? Подтвердите ответ конкретными примерами.

Выполненное домашнее задание отсканируйте или сфотографируйте и отправьте на мою электронную почту pronina@mousosh118.ru  

Не забудьте в теме письма указать свою фамилию и класс.

Желаю удачи!


Задания на период 13.04-17.04

  1. Прочитать в учебнике: белые учебники- п.31-33; зеленые учебники — п.6,10,11
  2. Посмотреть видеоматериалы

 

3.Выучить определение понятий  вид, критерии вида, дрейф генов, популяционные волны, изоляция

4. Можно ли сказать, что изменение генотипического состава популяции уже есть процесс эволюции?

5. Выделить четыре основные формы естественного отбора и выполните задание на установление соответствия:

А. Стабилизирующая форма_________________________

Б. Движущая форма_______________________________

  1. узкий диапазон изменчивости
  2. сужает норму реакции
  3. ведет к расширению нормы реакции
  4. устраняет все заметные отклонения
  5. сохраняет отклонения в более широких пределах
  6. широкий диапазон изменчивости

6. Выполнить в тетради задания: в белых учебниках- с.143 задания 2,3,5; с.147 задания 2,4,5,7; с.153 задания 3,4

в зеленых учебниках — с.35 задания 3,4; с.55 задания 2,3,5; с.58 задания 1-4

4.Выполненные задания отсканировать или сфотографировать и отправить на мою электронную почту pronina@mousosh118.ru