Учитель: Лычагина Наталья Сергеевна
Добрый день, уважаемые 11-классники!
За дистанционную учебную неделю с 12.05.- 15.05.2020 мы с Вами пройдем несколько тем по истории. Для этого Вам необходимо подготовиться и отправить выполненные задания на почту: lychagina@mousosh118.ru (в заголовке ответа указать фамилию, имя, класс) в виде документа Word или фото страницы в тетради (хорошего качества).
Тема: «Углубление кризисных явлений в СССР»
- Прочитать параграф 37.
- Домашнее задание: ответить на вопросы после параграфа 37.
Для оценки «5» — любые 5 вопросов;
«4» — любые 4 вопроса;
«3» — любые 3 вопроса.
06.05.- 08.05.2020
Тема: «Духовная жизнь в СССР середины 1960-х – середины 1980-х гг.»
- Прочитать параграфы 36, 38.
- Домашнее задание к теме«Духовная жизнь в СССР середины 1960-х – середины 1980-х гг.«.
Ответить на вопросы:
1. Сравните методы борьбы с инакомыслием в 1970-х — начале 1980-х гг. и в предшествующие этапы развития Советского государства. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий). (3 балла)
2. Напишите сообщение (презентацию) об одном из известных представителей науки, культуры, спорта Советского Союза 1960-1980-х гг., его достижениях, вкладе в развитие духовной жизни. (3 балла).
Для оценки «5» — 6 баллов;
«4» — 4 — 5 баллов;
«3» — 3 балла.
с 27.04.- 30.04.2020
Темы: «Политика и экономика: от реформ к застою»
«СССР на международной арене.1960 -1970-е гг.»
- Прочитать параграфы 34, 35.
- Просмотреть видеоуроки
Экономика СССР в 1964-1982 гг. Внутренняя политика СССР в 1964 — 1982 гг.
СССР на международной арене.1960 -1970-е гг.
Домашнее задание к теме«Политика и экономика: от реформ к застою».
Ответить на вопросы:1. Как вы понимаете термин «застой»? Правильно ли его применять к экономике 1964–1982 гг.?
2. Какое из положений косыгинской реформы вам кажется наиболее значимым? Почему?Домашнее задание к теме «СССР на международной арене.1960 -1970-е гг.»
Ответить на вопросы:1. Как повлияли события 1968 г. в Чехословакии на политику советского руководства?
2. В суть политики разрядки. Опишите её достижения и неудачи.
3. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.Из международного документа
«Государства-участники [Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе] будут уважать суверенное равенство и своеобразие друг друга, а также все права, присущие их суверенитету и охватываемые им, в число которых входит, в частности, право каждого государства на юридическое равенство, на территориальную целостность, на свободу и политическую независимость. Они будут также уважать право друг друга свободно выбирать и развивать свои политические, социальные, экономические и культурные системы, равно как и право устанавливать свои законы и административные правила.
В рамках международного права все государства-участники имеют равные права и обязанности. Они будут уважать право друг друга определять и осуществлять по своему усмотрению свои отношения с другими государствами согласно международному праву и в духе настоящей Декларации…
Государства-участники будут воздерживаться в их взаимных, как и вообще в их международных отношениях, от применения силы или угрозы силой как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с целями Объединённых наций и с настоящей Декларацией. Никакие соображения не могут использоваться для того, чтобы обосновывать обращение к угрозе силой или к её применению в нарушение этого принципа…
Государства-участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, как и границы всех государств в Европе, и поэтому они будут воздерживаться сейчас и в будущем от любых посягательств на эти границы…
Государства-участники будут уважать права человека и основные свободы, включая свободу мысли, совести, религии и убеждений для всех, без различия расы, пола, языка и религии.
Они будут поощрять и развивать эффективное осуществление гражданских, политических, экономических, социальных, культурных и других прав и свобод, которые все вытекают из достоинства, присущего человеческой личности, и являются существенными для её свободного и полного развития.
В этих рамках государства-участники будут признавать и уважать свободу личности исповедовать, единолично или совместно с другими, религию или веру, действуя согласно велению своей совести…»
с 20.04.- 24.04.2020
Темы: » Первые попытки реформ, XX съезд КПСС. «, «Противоречия политики мирного сосуществования», » Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг.»
1 Прочитать § 30-32
2 Посмотреть видеоуроки.
3. Ответить на вопросы
Первые попытки реформ, XX съезд КПСС и изменения во внешней политике СССР
Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг.
Тема » Причины, цена и значение великой Победы»
- Прочитать параграф 27.
- Ответить на вопросы:
1) Назовите важнейшие причины Победы СССР в Великой Отечественной войне. Какую из них вы бы назвали самой важной? Свой ответ обоснуйте.
2) В ходе Второй мировой войны Великобритания объявила войну Германии в 1939г., а США — в 1941 г. Тем не менее с момента начала ВОв СССР долгое время добивался открытия Второго фронта союзниками в Западной Европе.В ходе какой встречи «Большой тройки» удалось добиться решения этого вопроса. Назовите две причины отказа союзников от предложения СССР открыть Второй фронт в Европе до этой конференции.
Тема «Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»
- Прочитать параграф 28.
- Просмотреть видеоурок.
- Ответить на вопросы:
1) Означала ли «холодная война» отказ от использования военных средств для достижения своих целей?
2) Почему советское руководство отрицательно отнеслось к «плану Маршалла»?
Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»
Тема «Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина»
- Прочитать параграф 29.
- Просмотреть видеоурок.
Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина
3. Ответить на вопросы:
1) Охарактеризуйте политический режим советского общества середины XX в.
2) Перечислите репрессионные дела конца 1940-х — начала 1950-х. В чем состояли их особенности по сравнению с террором в 1930-х гг.?