История 5 классы

Учитель: Лычагина Наталья Сергеевна

Здравствуйте, ребята!

На  этой учебной неделе мы с Вами заканчиваем изучение  всеобщей истории.

Темы:  Императоры Диоклетиан и Константин. Падение Западной Римской империи 

Прочитайте § 54-55, вы узнаете  как пала Западная римская империя. Письменного задания вам не задаю. Кто не выполнил задания за прошлые недели — у вас есть шанс, отправляйте выполненные задания на почту: lychagina@mousosh118.ru  (в заголовке ответа указать фамилию, имя, класс) в виде документа Word или фото страницы в тетради (хорошего качества).


12.05.-15.05.2020

Темы: «Император Октавиан Август. Цезари Рима. Жизнь в Римской империи»

  1. Прочитать § 49-51.
    2.  Посмотрите видеоурок.
    3.  Ответить письменно на следующие  вопросы.
    На оценку «3» необходимо набрать  4 балла, на оценку «4» —   — 6 баллов, на оценку «5» — 8  баллов.
    1. Какие завоевания совершались Римом в период правления императора Августа? (2 балла)
    2. Почему древнеримский историк Корнелий Тацит считал правление Траяна «годами редкого счастья»? (2 балла)
    3. Представьте, что вы побывали в доме у древнего римлянина. Опишите то, что вы могли бы там увидеть. Чем римское жилище отличалось от современного? (4 балла)

06.05.-08.05.2020

Темы: «Цезарь – повелитель Рима. Падение республики» 

1 Прочитать § 47, 48.
2 Посмотрите видеоуроки.
Цезарь – повелитель Рима.
Падение республики
3 Ответить письменно на следующие  вопросы.
На оценку «3» необходимо набрать 5-6 баллов, на оценку «4» 7 — 8 баллов, на оценку «5» — 9 -10  баллов.

  1. Что такое триумвират, когда был создан и кто в него входил. (2 балла)
  2. При каких обстоятельствах возникли крылатые выражения «жребий брошен» и «перейти Рубикон». Что они означают? (2 балла)
  3. Почему  Цицерон предложил помиловать убийц Цезаря, но при этом утвердить все распоряжения покойного диктатора? Можно ли назвать такое решение мудрым? (3 балла)
  4. Почему  в борьбе за единоличную власть победителем вышел Октавиан? (3 балла)

с 27.04.-30.04.2020

Темы:  «Народные трибуны – братья Гракхи»
«Сулла – первый военный диктатор Рима»
«Восстание Спартака»

1 Прочитать § 44, 45, 46.
2 Посмотрите видеоуроки.
Народные трибуны – братья Гракхи
Сулла – первый военный диктатор Рима
Восстание Спартака

3 Ответить письменно на следующие  вопросы.
На оценку «3» необходимо набрать 7-9 баллов, на оценку «4»  10 — 13 баллов, на оценку «5» — 14 -15 баллов.

  1. Завершите предложения.
    Предложенный Тиберием Гракхом земельный закон не был поддержан сенатом, потому что ………..
    (2 балла)
    Став народным трибуном, Гай Гракх провел преобразования: …………(2 балла)
  2. Что изменилось в римском обществе и государстве в результате диктатуры Суллы? (3 балла)
  3. Римские плебеи часто требовали у властей «хлеба и зрелищ». Как вы относитесь к любимому римлянами развлечению? (3 балла)
  4. Составьте рассказ о восстании Спартака от имени участника восстания (в рассказе не забудьте указать даты, географические объекты, имена участников). (5 баллов)
  5. Дополнительную «5» можно заработать составив кроссворд по данным темам из 10 слов.

с 20.04. по 24.04.2020

Тема «Война с Ганнибалом. Рим — завоеватель Средиземноморья»

1 Прочитать § 42, 43.

2 Посмотреть видеоурок

3 Ответить письменно на следующие  вопросы. На оценку «3» достаточно ответить на 1,2,3 вопрос, на оценку «4» необходимо ответить на 1,2,3,4 вопрос, на оценку «5» необходимо ответить на все пять вопросов.

  1. Дайте краткую характеристику исторических личностей: Ганнибал, Квинт Фабий Максим.
  2. Что помогло армии Ганнибала выигрывать сражения у превосходящего по численности противника?
  3. Почему  римляне одержали победу во Второй Пунической войне?
  4. Укажите даты начала Второй Пунической войны, битвы при Каннах, битвы при Заме и окончания войны. Сосчитайте, сколько лет прошло между ними.
  5. Завершите предложения: Проконсул — это ………. Он имел право ………….. Поэтому …………..

Тема «Завоевание Римом Италии».

  1. Прочитать параграф 40.
  2. Для лучшего понимания просмотрите видеоурок.
  3. Ответить письменно на вопрос:  Что в наше время означают выражения: «Гуси Рим спасли», «Горе побежденным», «Пиррова победа», «Разделяй и властвуй».

Тема «Первая война с Карфагеном»

  1. Прочитать параграф 41
  2. Ответить письменно на вопросы: 1. Почему войны Рима с Карфагеном называют Пуническими войнами.  2. Как вы считаете, было ли столкновение Рима с Карфагеном неизбежным и почему. Что явилось главной причиной  борьбы между ними.
  3.  Что,  по вашему мнению,  помогло римлянам победить Карфаген в Первой Пунической войне.