История 7 класы

Учитель: Лычагина Наталья Сергеевна

Добрый день, уважаемые семиклассники!

За  дистанционную учебную неделю с 12.05.- 15.05.2020 мы с Вами пройдем 2 урока по истории России. Для этого Вам необходимо подготовиться и отправить выполненные задания на почту: lychagina@mousosh118.ru  (в заголовке ответа указать фамилию, имя, класс) в виде документа Word или фото страницы в тетради (хорошего качества).

Тема: «Народные волнения в 1660-1670-е годы. Наследники Алексея Михайловича».

  1. Прочитать параграфы 22 — 23.
  2.  Посмотреть видеоурок.
  3.  Ответить на вопросы:

1. Сравните Соляной и Медный бунт (3 балла)

Вопросы для сравнения Соляной бунт Медный бунт
Даты
причины
характер
итоги

2. Назовите требования участников восстания под руководством С.Т.Разина. Интересы каких слоев они представляли. (2 балла)
3. Как и с помощью каких средств решался вопрос о судьбе царского трона в 1682 году»? (2 балла)
4. Составьте исторический портрет царевны Софьи Алексеевны. (3 балла)
Система оценивания: «3»5-6  баллов«4»7-8  баллов; «5» — 9-10 баллов


06.05.- 08.05.2020

Тема: «Раскол в Русской православной церкви»

  1. Прочитать параграф 21.
  2.  Посмотреть видеоурок.
  3.  Ответить на вопросы:

1. Назовите причины церковной реформы 17 века.  (2 балла)
2. Назовите основные положения церковной реформы Никона. (2 балла)
3. Кто такие старообрядцы? (2 балла)
4. Почему раскол Русской Православной Церкви стал трагической страницей в истории России? (3 балла)
Система оценивания: «3»5 баллов«4»6-7 баллов; «5» — 8-9 баллов


27.04.- 30.04.2020

Тема: «Присоединение Украины к России»

  1. Прочитать параграф 20.
  2.  Посмотреть видеоурок.
  3.  Ответить на вопросы:
    1.  Каким было положения украинского и белорусского народов в составе государства Речи Посполитой в начале  17 века? (2 балла)
    2. Заполните таблицу «Восстание Б. Хмельницкого (1648 -1654)» (3 балла)

    Даты события участники Итоги

    3. Каково значение присоединения Украины к России в 1654г.? (2 балла)
    4. Как вы считаете, было ли Андрусовское перемирие выгодным для России, и почему? (2 балла)
    Система оценивания: «3»5 баллов«4»6-7 баллов; «5» — 8-9 баллов


20.04. по 24.04.2020

Тема: «Русская деревня в XVII веке»

1. Прочитать параграф 19.

2. Ответить на вопросы на стр. 139 учебника № 1,2, 3,4.

№5. Составить план пункта 3 «Распространение дворянского землевладения».

С 1 по 3 вопрос на оценку «3», с 1 по 4 вопрос на оценку «4», с 1 по 5 вопрос на оценку «5». 

 


Тема «Правление Алексея Михайловича (1645-1676)».

1 Прочитать параграф 16.
2 Просмотреть видеоурок.

3.  Ответить на вопросы. С 1 по 3 вопрос на оценку «3», с 1 по 4 вопрос на оценку «4», с 1 по 5 вопрос на оценку «5».

1. Почему уже первые годы правления Алексея Михайловича ознаменовались бунтом?
2. Почему в середине XVII века потребовалось принять новый свод законов в России?
3. Какие новые установления были закреплены Соборным уложением 1649 года? Что они меняли в положении народа?

4. Составьте исторический портрет (характеристику) Алексея Михайловича как правителя и человека.

5. Ознакомьтесь с главой Соборного уложения «О государьской чести, и как его государьское здоровье оберегать» (Источник). Как эта глава характеризует самодержавие?

Тема «Россия в XVII  веке»

  1. Прочитать параграф 17-18.
  2. Ответить на вопросы. С 1 по 3 вопрос на оценку «3», с 1 по 4 вопрос на оценку «4», с 1 по 5 вопрос на оценку «5». 1. Дать характеристику территории, природным условиям и населению России в XVII веке.

2. Составить схему «Центральная власть в России XVII века».

3. Заполнить таблицу (стр. 131, вопрос №3).

4. Организация российского войска в XVII веке. Какие изменения произошли в армии при первых Романовых.

5. Чем мануфактура отличается от ремесленной мастерской по организации производства и его результатам. Какие мануфактуры возникли в России в первую очередь и почему?