Литература 5АБ

Учитель: Гольм Елена Алексеевна

Задание на шестую неделю:

Итоговая контрольная работа. (Выполните контрольную работу не позднее 19.05 12:00)

Далее задания выполняйте в период с 18.05 по 19.05

  1. Прочитайте «Приключения Тома Сойера» и «Сказание о Кише»

Список обязательной литературы на лето

Автор произведения Название
Пушкин А.С. «Дубровский»
Гоголь Н.В. «Майская ночь, или Утопленница»
Некрасов Н.А. «Железная дорога»
Гарин-Михайловский Н.Г. «Детство Темы»
Тургенев И.С. Рассказы из цикла «Записки охотника»: «Бежин луг»
Лесков Н.С. «Человек на часах»
Андреев. Л. Н. «Петька на даче», «Ангелочек»
Чехов А.П. «Толстый и тонкий»
Платонов А.П. «Корова»
Астафьев В.П. «Монах в новых штанах», «Зачем я убил коростеля?» «Конь с розовой гривой»
Шергин Б. «Детство в Архангельске», «Миша Ласкин»
Абрамов Ф. А. «Собачья гордость», «О чем плачут лошади»
Пришвин М.М. «Таинственный ящик», «Синий лапоть»

Список дополнительной литературы на лето

Автор произведения Название
Русские народные сказки
Державин Г.Р. «Лебедь»
Аксаков С.А. «Детские годы Багрова-внука», «Буран»
Батюшков К.Н. «На развалинах замка в Швеции»
Давыдов Д.В. «Партизан»
Глинка Ф.Н. «Не слышно шуму городского», «Утро вечера мудрее»
Рылеев К.Ф. «Державин»
Баратынский Е.А. «Родина»
Жуковский В.А. «Светлана»
Пушкин А.С. «Жених», «Во глубине сибирских руд…», «Выстрел», «Гробовщик», «Песнь о вещем Олеге»
Гоголь Н.В. «Страшная месть», «Вий»
Языков Н.М. «Родина», «Настоящее», «Две картины»
Тютчев Ф.И. «Сон на море», «Весна», «Как весел грохот летних бурь…»
Лермонтов М.Ю. «Воздушный корабль», «Русалка», «Морская царевна», «Ашик-Кериб»
Одоевский В.Ф. Отрывки из журнала Маши»
Толстой А.К. «Князь Серебряный»
Майков А.Н. «Боже мой! Вчера – ненастье…», «Сенокос», «Емшан»
Островский А.Н. «Снегурочка»
Кольцов А.В. «Не шуми ты, рожь…», «Лес»
Некрасов Н.А. «Влас», «Дедушка»
Тургенев И.С. Рассказы из цикла «Записки охотника»: «Бурмистр», «Певцы», «Хорь и Калиныч»
Достоевский Ф.М. «Мальчик у Христа на елке»
Толстой Л.Н. «Хаджи-Мурат»
Лесков Н.С. «Левша», «Тупейный художник»
Куприн А.И. «Чудесный доктор», «Ю-Ю», «Изумруд», «Белый пудель»
Гаршин В.М. «Сказка о жабе и розе», «Сигнал»
Мамин-Сибиряк Д.Н. Рассказы
Чехов А.П. «Беззащитное существо», «Жалобная книга», «Мальчики», «Налим», «Детвора», «Лошадиная фамилия», «Дочь Альбиона», «Злой мальчик»
Черный Саша «Дневник фокса Микки»
Чарская Л. «Начало жизни», «Княжна Джаваха»
Платонов А.П. «Разноцветная бабочка», «Неизвестный цветок»
Паустовский К.Г. «Бакенщик», «Растрепанный воробей», «Далёкие годы», «Последний черт», «Кот Ворюга», «Стальное колечко», «Мещерская сторона»
Катаев В.П. «Сын полка», «Электрическая машинка»
Астафьев В.П. «Деревья растут для всех»
Железников В.К. «Чудак из шестого «Б», «Путешественник с багажом», «Хорошим людям – доброе утро»
Лиханов А.А. «Последние холода»
Пришвин М.М. «Корабельная чаща», «Лесная капель»
Искандер Ф. «Приключения Чика»
Крапивин В.П. «Брат, которому семь», «Звезды под дождем»
Яковлев Ю.А. «Багульник», «Рыцарь Вася», «Мальчик с коньками», «А Воробьев стекла не выбивал»
Распутин В.Г. «Уроки французского»
Шварц Е.Л. «Два клена»
Рыбаков А. «Кортик», «Бронзовая птица»
Шукшин В.М. «Экзамен»
Булычев К. «Приключения Алисы», «Девочка, с которой ничего не случится», «Заповедник сказок», «Козлик Иван Иванович», «Сто лет тому вперёд»
Мифы, сказания, легенды народов мира
Гомер «Илиада» (отрывок), «Одиссея» (отрывок)
Сказки народов мира
Детская библия
«Песнь о Роланде»
По Э. «Овальный портрет», «Очки»
Гюго В. «Козетта», «Гаврош»
Уайлд О. «Кентервильское привидение»
О’Генри «Вождь краснокожих»
Честертон Г. «Тайна отца Брауна»
Верн Ж. «Таинственный остров», «Двадцать тысяч лье под водой», «Дети капитана Гранта»
Уэллс Г. «Человек-невидимка».
Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
Мало Г. «Без семьи»
Додж М. «Серебряные коньки»
Конан Дойл А. «Горбун, «Рассказы о Шерлоке Холмсе»
Твен М. «История с привидением», «Приключения Гекльберри Финна»
Сент-Экзюпери А. «Маленький принц»
Брэдбери Р. Рассказы
Таркинтон Б. «Приключения Пенрода»
Уайт Т. Х. «Свеча на ветру»
Ирвинг В. «Жених-призрак»
Сетон-Томпсон Э. «Животные-герои», «Рассказы о животных»
Эндэ М. «Бесконечная книга»
Фарджон Э. «Седьмая принцесса»

Задание на пятую неделю:

Выполните задание с 12.05 по 15.05.

  1. Прочитайте биографию Ханса Кристиана Андерсена (в учебнике стр. 215 — 216)
  2. Прочитайте сказку «Снежная королева».
  3. Посмотрите видеоуроки: «Х.К.Андерсен «Снежная королева» реальность и фантастика» и «Х.К.Андерсен «Снежная королева» Что есть красота?»
  4. Прочитайте статью «Мастер снов и сказок».
  5. Выполните тест.

Задание на четвёртую неделю:

Выполните задание с 06.05. по 08.05.

  1. Прочитайте биографию Даниеля Дефо в учебнике стр. 199-200.
  2. Прочитайте роман Даниеля Дефо «Робинзон Крузо»
  3. Перескажите роман родителям.

Задания на третью неделю:

1 урок 27.04.

Тема урока: «Ю. Ким Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение».

  1. Послушайте песню.
  2. Выразительно прочитайте песню «Рыба-кит» стр. 189-190.
  3. Устно ответьте на вопросы на стр. 190.

2 урок 28.04.

Тема урока: «Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе».

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Выразительно прочитайте балладу «Вересковый мёд».
  3. Устно ответьте на вопросы 1-3 стр. 197.

3 урок 29.04.

Творческое задание.

 Выберите из двух заданий одно, выполните его и пришлите на почту golm@mousosh118.ru, в теме письма укажите фамилию и класс.

  1. Сочините небольшое шуточное стихотворение на любую тему и проиллюстрируйте его.
  2. Составьте сборник 3-5 шуточных стихотворений с иллюстрациями. (Сборник должен содержать название стихотворения, фамилию и имя автора, небольшие отрывки из стихотворений и иллюстрации к этим отрывкам).

 


Задания на вторую неделю:

1 урок 5 «А» — 20.04; 5″Б» — 22.04

Тема урока: А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.К.Симонов. Слово о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете». Война и дети.

  1. Посмотрите видеоуроки: А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»  и  К.М.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»
  2. Выразительное чтение стихотворений «Рассказ танкиста» и «Майор привёз мальчишку на лафете…» учебник стр.156-161.

2 урок 5 «А» — 21.04; 5 «Б» — 23.04.

Тема урока: Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. И.А.Бунин «Помню долгий, зимний вечер». Дон-Аминадо «Города и годы» Русские поэты о родной природе: А.А.Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М.Рубцов. Образ Родины в стихах о природе.

  1. Посмотрите видеоуроки: «Помню долгий, зимний вечер». «Города и годы»  и А.А.Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М.Рубцов.
  2. Выразительное чтение стихотворений в учебнике стр. 163-169.

3 урок 5 «А» — 22.04; 5 «Б» — 24.04.

Тема урока: Писатели улыбаются. Саша Чёрный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Саша Чёрный. Юмор и его роль в рассказе «Игорь-Робинзон».

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Выполните одно творческое задание, из перечисленных ниже и пришлите на почту golm@mousosh118.ru в теме письма укажите фамилию и класс:
  • Составьте сборник стихов о великой отечественной войне или оформите плакат на данную тему.
  • Составьте сборник стихов о родной природе или оформите плакат на данную тему.
  • Придумайте одну или несколько игр, используя сюжеты произведений Саши Чёрного «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон».

1 урок 5 «А» — 13.04; 5″Б» — 15.04

Тема урока: А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Человек и природа.

  1. Учебник стр. 112: прочитать биографию Андрея Платоновича Платонова.
  2. Ответить на вопросы на стр. 112 (письменно). Ответы выслать на почту: golm@mousosh118.ru  (в ответе обязательно подпишите фамилию, имя и класс).

 

2 урок 5 «А» — 14.04; 5 «Б» — 16.04.

Тема урока: А.П.Платонов. «Никита»Реальность  и фантастика в рассказе.

  1. Посмотреть видеоурок.
  2. Выполнить задание:
Изобразительно — выразительные средства

Платонов использует изобразительно-выразительные средства. Соотнесите примеры и термины (заполните таблицу). Ответы выслать на почту golm@mousosh118.ru  (в ответе обязательно подпишите фамилию, имя и класс).

Олицетворения

Эпитеты

«доброе солнце глядело на него»
«пень крякнул в ответ»
«пень молча улыбался Никите»
«лопухи не любили его»
«колья из плетня смотрели на Никиту»
изба «шептала ему»
«бочка молчала»
«паук дремал в углу посреди паутины»
«воробей пришёл пеший через порог»
«тихая изба»
«доброе солнце»
«сердитый пень»
«скучная избушка»
«доброе сердце»
Критерии оценивания таблицы: «5» — нет ошибок, «4» — 1-2 ошибки, «3» — 3 ошибки, «2» — 4 ошибки и более или задание не выполнено.
3 урок 5 «А» — 15.04; 5 «Б» — 17.04.
Тема урока: В.П.Астафьев «Васюткино озеро» — юный герой в экстремальных ситуациях. Черты характера героя и его поведение в лесу.Урок контроля. «Какие поступки моих сверстников и черты их характеров вызывают восхищение?»
1. Прочитать биографию Виктора Петровича Астафьева (учебник стр. 123)
2. Прочитать рассказ «Васюткино озеро» (учебник стр. 124-152).
3. Посмотреть видеоурок.
4. Ребята, четвёртое задание можно выполнить двумя способами. Первый способ: вы переходите по ссылке и выполняете задание. Второй способ: вы пишете в тетради и сканированную копию или фото отправляете на почту:  golm@mousosh118.ru    (в ответе обязательно подпишите фамилию, имя и класс).
1 способ. Выполнить задание.
2 способ. Написать сочинение на тему: «Какие поступки моих сверстников и черты их характеров вызывают восхищение?»

Уважаемые ребята, оценивать все Ваши задания по литературе буду по следующим критериям: 

(Отметка «5») оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; свободное владение монологической литературной речью.

(Отметка «4») оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается одна-две неточности в ответе.

(Отметка «3») оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

(Отметка «2») оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.