Литература 5ВГД

Учитель: Михайлова Наталья Сергеевна

Список литературы для учащихся, переходящих в 6 класс
(по программе В.Я. Коровиной)

Для обязательного чтения: 

  • А.С. Пушкин «Дубровский»
  • А.С. Пушкин «Повести Белкина»: «Выстрел», «Барышня-крестьянка»
  • И.С. Тургенев «Бежин луг»
  • Н.А. Некрасов «Железная дорога», «Дедушка»
  • Н.С. Лесков «Левша»
  • А.С. Грин «Алые паруса»
  • А.И. Куприн. «Чудесный доктор»
  • Чехов А.П. «Толстый и тонкий»
  • А.Платонов сказка-быль «Неизвестный цветок», «Песчаная учительница»
  • М.М. Пришвин «Кладовая солнца»
  • В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
  • В.Г. Распутин «Уроки французского»
  • В.М. Шукшин «Срезал», «Критики», «Экзамен»
  • К. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»
  • Произведения о Великой Отечественной войне.
  • Л.Н. Андреев. «Петька на даче»
  • Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»
  • Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: Скотный двор царя Авгия, Яблоки Гесперид
  • Гомер «Илиада», «Одиссея»
  • Сервантес «Дон Кихот»
  • И.Ф.Шиллер «Перчатка» перевод М.Лермонтова, В.Жуковского.
  • П. Мериме «Маттео Фальконе»
  • А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Список произведений для самостоятельного чтения летом:

  • Славянские мифы (2-3 мифа)
  • Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима (4-5 мифов)
  • Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь, или Утопленница»
  • В.Ф. Одоевский. «Пестрые сказки»
  • Л.Н. Толстой. «Детство», «Отрочество»
  • Н.С. Лесков.  «Христос в гостях у мужика»
  • С.Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука»
  • Н.Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы»
  • А.П. Чехов. «Мальчики», «Хамелеон»,  «Смерть чиновника», «Пересолил»
  • А.П. Платонов. «Корова», «Разноцветная бабочка»
  • М. Зощенко. «Галоша», «Встреча», «Обезьяний язык», «Находка», «Слабая тара»
  • Ю.М. Нагибин. Рассказы (1-2 рассказа)
  • В.П. Астафьев. Рассказы (1-2 рассказа)
  • А.А. Лиханов. «Последние холода»
  • Ф. Искандер. Сб. рассказов «Первое дело»
  • А.Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника»
  • К.Г. Паустовский. «Повесть о жизни»
  • В. Богомолов. «Иван»
  • Ж. Верн. «Таинственный остров»
  • О. Уайльд. Рассказы и сказки, «Кентервильское привидение»
  • М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна»
  • М. Метерлинк. «Синяя птица»
  • Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (в пересказе К. Чуковского)
  • Ф. Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (в пересказе Н. Заболоцкого«)
  • Д. Лондон. «Белый клык», «Зов предков»
  • Р. Брэдбери. «Зеленое утро»
  • Рассказы о животных. О. Перовская, Е. Чарушин, Э. Сетон—Томпсон, Дж. Даррелл
  • И.С.Тургенев Рассказы из цикла «Записки охотника»: «Бурмистр», «Певцы», «Хорь и Калиныч»
  • Паустовский К.Г. «Бакенщик», «Далёкие годы», «Последний черт», «Кот Ворюга», «Стальное колечко», «Мещерская сторона»
  • Е.Шварц «Два клена»
  • М.Пришвин «Корабельная чаща», «Лесная капель»
  • А.Конан Дойл «Рассказы о Шерлоке Холмсе»
  •  

     

  • =========================================================

Выполните задание с 12.05 по 15.05.

  1. Прочитайте биографию Ханса Кристиана Андерсена (в учебнике стр. 215 — 216)
  2. Прочитайте сказку «Снежная королева».
  3. Посмотрите видеоуроки: «Х.К.Андерсен «Снежная королева» реальность и фантастика» и «Х.К.Андерсен «Снежная королева» Что есть красота?»
  4. Прочитайте статью «Мастер снов и сказок».
  5. Выполните тест.

==================================================

Задание на четвёртую неделю:

Выполните задание с 06.05. по 08.05.

  1. Прочитайте биографию Даниеля Дефо в учебнике стр. 199-200.
  2. Прочитайте роман Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» . Перевод К.Чуковского.
  3. Перескажите роман родителям.

============================================

Задания на третью неделю:

1 урок 27.04.

Тема урока: Писатели улыбаются. Саша Чёрный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Саша Чёрный. Юмор и его роль в рассказе «Игорь-Робинзон».

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Выполните  творческое задание и пришлите на почту mihailova@mousosh118.ru в теме письма укажите фамилию и класс:
  • Придумайте одну или несколько игр, используя сюжеты произведений Саши Чёрного «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон».

 

2 урок 28.04.

Тема урока: «Ю. Ким Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение».

  1. Послушайте песню.
  2. Выразительно прочитайте песню «Рыба-кит» стр. 189-190.
  3. Устно ответьте на вопросы на стр. 190.

3 урок 29.04.

Тема урока: «Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе».

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Выразительно прочитайте балладу «Вересковый мёд».
  3. Устно ответьте на вопросы 1-3 стр. 197.

Творческое задание.

Выберите из двух заданий одно, выполните его и пришлите на почту mihailova@mousosh118.ru, в теме письма укажите фамилию и класс.

  1. Сочините небольшое шуточное стихотворение на любую тему и проиллюстрируйте его.
  2. Составьте сборник 3-5 шуточных стихотворений с иллюстрациями. (Сборник должен содержать название стихотворения, фамилию и имя автора, небольшие отрывки из стихотворений и иллюстрации к этим отрывкам).

————————————————————————

Уважаемые ребята,  на уроках мы познакомимся с произведениями в разделе учебника:
«Поэты о Великой Отечественной войне».

1 урок.  5 в — 21.04.;  5 г — 20.04.;  5 д — 20.04.

Тема урока: А.К.Твардовский. Слово о поэте. Стихотворение «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

  1. Прочитать статью в учебнике стр.154 «Только доблесть бессмертно живёт…»
  2. Посмотреть видеоурок.  А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»
  3. Подготовить выразительное чтение стихотворения (стр.156-158), постарайтесь при чтении передать характеры персонажей.

2 урок. 5 в — 22.04, 5 г — 23.04, 5 д — 22.04

Тема урока: К.Симонов. Слово о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете». Война и дети.

1.Посмотреть видеоурок. К.М.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»
2.Прочитать стихотворение стр.160.
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, передавая торжественное и скорбное звучание произведения.

3 урок        5 в -23.04;  5 г — 24.04;  5 д — 24.04.

Тема урока: Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. И.А.Бунин «Помню долгий, зимний вечер», Дон-Аминадо «Города и годы». Русские поэты о родной природе: А.А.Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М.Рубцов. Образ Родины в стихах о природе.

  1. Посмотрите видеоуроки: «Помню долгий, зимний вечер». «Города и годы»  и А.А.Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М.Рубцов.
  2. Выразительное чтение стихотворений в учебнике стр. 163-169.
  3. Выполните одно творческое задание из перечисленных ниже и пришлите на почту mihailova@mousosh118.ru  в теме письма укажите фамилию и класс.*Составьте сборник стихов о великой отечественной войне или оформите плакат на данную тему.*Составьте сборник стихов о родной природе или оформите плакат на данную тему.

 

=========================================================

Задание на 13.04.

  1. Учебник стр. 112: прочитать биографию Андрея Платоновича Платонова.
  2. Ответить на вопросы на стр. 112 (письменно). Ответы выслать на почту:  mihailova@mousosh118.ru  (в ответе обязательно подпишите фамилию, имя и класс).

Задание на 14.04.

  1. Посмотреть видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7400/main/244438/

2. Выполнить задание:

Изобразительно — выразительные средства

Платонов использует изобразительно-выразительные средства. Соотнесите примеры и термины (заполните таблицу). Ответы выслать на почту mihailova@mousosh118.ru  (в ответе обязательно подпишите фамилию, имя и класс).

ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

ЭПИТЕТЫ

«доброе солнце глядело на него»
«пень крякнул в ответ»
«пень молча улыбался Никите»
«лопухи не любили его»
«колья из плетня смотрели на Никиту»
изба «шептала ему»
«бочка молчала»
«паук дремал в углу посреди паутины»
«воробей пришёл пеший через порог»
«тихая изба»
«доброе солнце»
«сердитый пень»
«скучная избушка»
«доброе сердце»
Задание на 17.04.
1. Прочитать биографию Виктора Петровича Астафьева (учебник стр. 123)
2. Прочитать рассказ «Васюткино озеро» (учебник стр. 124-152).
3. Посмотреть видеоурок.
4. Ребята, четвёртое задание можно выполнить двумя способами. Первый способ: вы переходите по ссылке и выполняете задание. Второй способ: вы пишете в тетради и сканированную копию или фото отправляете на почту:  mihailova@mousosh118.ru    (в ответе обязательно подпишите фамилию, имя и класс).
1 способ. Выполнить задание.
2 способ. Написать сочинение на тему: «Какие поступки моих сверстников и черты их характеров вызывают восхищение?»