Литература 9 классы

Учитель: Гольм Елена Алексеевна

Шестая неделя:

Выполните задания с 18.05 по 25.05

  1. Прочитайте статью «Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков» стр. в учебнике 290-293.
  2. Ответьте устно на вопросы на стр. 294.
  3. Выразительно прочитайте романсы стр. 294-306
  4. Ознакомьтесь со статьями о зарубежной литературе в учебнике стр. 312-356.

Список обязательной литературы на лето

Автор произведения Название
Державин Г.Р. «Фелица»
Пушкин А.С. «Борис Годунов», «Медный всадник», «Маленькие трагедии»
Гоголь Н.В. «Миргород, «Старосветские помещики, «Женитьба, «Выбранные места из переписки с друзьями»
Гончаров И.А. «Обыкновенная история, «Обломов»
Островский А.Н. «Свои люди – сочтемся», «Гроза», «Бесприданница», «Бедность не порок»
Тургенев И.С. «Отцы и дети»
Некрасов Н.А. «Кому на Руси жить хорошо»
Толстой Л.Н. «Война и мир»
Достоевский Ф.М. «Бедные люди», «Белые ночи», «Преступление и наказание»
Лесков Н.С. «Очарованный странник»
М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города»
Чернышевский Н.Г. «Что делать?»
Чехов А.П. «Вишнёвый сад», «Дуэль», «Палата № 6», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч»
Бальзак О. «Гобсек»

Список дополнительной литературы на лето

Автор произведения Название
Державин Г.Р. «Ключ», «Русские девушки», «Соловей», «Бог»
Жуковский В.А. «Певец во стане русских воинов», «Песня», «Море», «Эолова арфа»
Батюшков К.Н. «Радость», «Вакханка», «Мои пенаты», «К другу», «Тень друга», «На развалинах замка в Швеции»
Пушкин А.С. «Пророк», «Поэту», «Брожу ли я средь улиц шумных…», «Отцы пустынники и жены непорочны…», «Я вас любил…», другие стихотворения
Лермонтов М.Ю. «Маскарад». Стихотворения
Островский А.Н. «Не всё коту масленица», «Доходное место»
Тютчев Ф.И. Стихотворения
Фет А.Ф. Стихотворения
Некрасов Н.А. Стихотворения
Салтыков-Щедрин М.Е. Сказки
Толстой Л.Н. «Севастопольские рассказы», «Анна Каренина»
Достоевский Ф.М. «Идиот», «Подросток»
Лесков Н.С. «Запечатлённый ангел», «Тупейный художник»
Шекспир У. «Отелло»
Сэлинджер Дж. «Над пропастью во ржи»
Уайльд О. «Портрет Дориана Грея»
Сент-Экзюпери А. «Планета людей»

Дорогие друзья, вот и закончилось наше дистанционное обучение, а вместе с ним и 9 класс. Я вас от души поздравляю с этим. Многие из вас уйдут из школы, но кто-то останется в родных стенах. Я очень жду встречи с вами в следующем году. Всем больших успехов!!! Я была счастлива работать с вами! Каждый из вас оставил след в моём сердце. Спасибо!


Пятая неделя:

Задание на период с 12.05 по 15.05.

Темы недели:

А. Т. Твардовский. Стихи о Родине, природе : «Урожай», «Весенние строчки», «О сущем…» и другие. Стихи поэта-воина: «Я убит подо Ржевом…», «Я знаю никакой моей вины…» 

А. И. Солженицын. «Матрёнин двор»: проблематика, образ рассказчика, образ Матрёны, особенности жанра рассказа-притчи.

Контрольная работа за четвёртую четверть.

  1. Посмотрите видеоуроки:   А.Т.Твардовский    и    А. И. Солженицын
  2. Прочитайте: Стихи о Родине, природе : «Урожай», «Весенние строчки», «О сущем…» и другие. Стихи поэта-воина: «Я убит подо Ржевом…», «Я знаю никакой моей вины…»,  «Матрёнин двор»
  3. Выполните контрольную работу.

Четвёртая неделя:

Задание на период с 06.05 по 08.05.

Тема урока: М. А. Шолохов. «Судьба человека»: поэтика рассказа. Б. Л. Пастернак. Стихи о природе и любви: «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу».

  1. Прочитайте:  рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека»,  стихи о природе и любви Б. Л. Пастернака: «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу».
  2. Напишите сочинение на тему «Одиночество». (В сочинении должно быть три абзаца. В первом абзаце дайте определение понятию, во втором приведите два примера (один из рассказа «Судьба человека», второй из своей жизни или из жизни знакомых Вам людей), третий абзац заключение. Он должен содержать общий вывод по всему сочинению, а не по какой-либо отдельной его части). При  написании сочинения используйте материалы, размещённые в разделе ГИА.

Сочинение присылайте на почту golm@mousosh118.ru, в теме письма обязательно указать фамилию, имя и класс.


Третья неделя:

1 урок. Тема урока: М. И. Цветаева. Стихи о поэзии, любви, жизни и смерти: «Идёшь на меня похожий», «Бабушке», «Мне нравится..», «Откуда такая нежность?..» Стихи о поэзии и о России:»Стихи к Блоку»,«Родина». «Стихи о Москве».

  1. Работа с учебником. Прочитайте биографию Марины Цветаевой.
  2. Подготовьте выразительное чтение стихотворений: «Идёшь на меня похожий», «Бабушке», «Мне нравится..», «Откуда такая нежность?..» «Стихи к Блоку»,«Родина». «Стихи о Москве».

2 урок. Тема урока: А. А. Ахматова. Стихи из книг «Четки» («Стихи о Петербурге»), «Белая стая» («Молитва»), «Подорожник» («Сразу стало тихо»), «Я спросила у кукушки»), «ANNO DOMINI»(«Сказал, что у меня соперниц нет…», «Не с теми я,..» «Что ты бродишь..») Стихи из книги «Тростник» («Муза»), «Седьмая книга» («Пушкин»), «Ветер войны» («И та, что прощается..»), из поэмы «Реквием» («И упало каменное слово…»).

  1. Работа с учебником. Прочитайте биографию Анны Ахматовой.
  2. Подготовьте выразительное чтение стихотворений:«Стихи о Петербурге», («Молитва»), «Подорожник», «Сразу стало тихо», «Я спросила у кукушки», «ANNO DOMINI»(«Сказал, что у меня соперниц нет…», «Не с теми я,..» «Что ты бродишь..») Стихи из книги «Тростник» («Муза»), «Седьмая книга» («Пушкин»), «Ветер войны» («И та, что прощается..»), из поэмы «Реквием» («И упало каменное слово…»)

3 урок. Тема урока: Н. Заболоцкий. Стихи о человеке и природе: «Я не ищу..», «Завещание». Тема любви и смерти в лирике поэта: «Где-то в поле возле Магадана», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц»

  1. Работа с учебником. Прочитайте биографию Николая Заболоцкого.
  2. Подготовьте выразительное чтение стихотворений: «Я не ищу..», «Завещание».  «Где-то в поле возле Магадана», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц».

Домашнее задание:

Законспектируйте биографию одного из поэтов на выбор: М. Цветаева, А.Ахматова, Н. Заболоцкий. Конспект присылайте на почту golm@mousosh118.ru, в теме письма обязательно указать фамилию, имя и класс.


Вторая неделя:

1 урок (9 «А» — 20.04; 9 «Б» — 20.04; 9 «В» — 22.04)

Тема урока: Размышления о жизни, любви, природе. предназначении человека: «Не жалею..», «Отговорила роща..». С. А Есенин. Стихи о любви. «Письмо к женщине». «Шаганэ…»

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Подготовьте рассказ о Сергее Есенине, сопроводив его чтение его стихотворений.

Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение на выбор: «Не жалею, не зову, не плачу…» или «Шаганэ ты моя, Шаганэ…»

2 урок (9 «А» — 21.04; 9 «Б» — 22.04; 9 «В» — 23.04)

Тема урока: В.В. Маяковский. «Послушайте», «Авы могли бы», «Люблю»(отрывок), «Прощанье»

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Ознакомьтесь с биографией поэта — учебник стр. 91-101
  3. Подготовьте выразительное чтение стихотворений стр. 101-104.

Домашнее задание ответить на вопрос: Какова основная мысль стихотворений «Послушайте», «Люблю», «Прощанье»?

3 урок (9 «А» — 24.04; 9 «Б» — 23.04; 9 «В» — 24.04)

Тема урока: М.А. Булгаков.»Собачье сердце»: проблематика и образы, поэтика повести.

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Прочитайте в учебнике биографию Михаила Булгакова стр. 106-113
  3. Напишите сочинение на тему : «Портрет эпохи в повести «Собачье сердце»(объём работы не менее 2-х страниц рукописного текста с обязательным цитированием произведения). Ответ присылайте на почту golm@mousosh118.ru, в теме письма обязательно указать фамилию, имя и класс.

Домашнее задание: прочитайте повесть «Собачье сердце».


1 урок (9 «А» — 13.04; 9 «Б» — 13.04; 9 «В» — 15.04)

Тема урока: «Общий обзор русской поэзии 20 века. Поэзия серебряного века. А. А.Блок. слово о поэте. «Ветер..», «О, весна..»».

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Прочитайте биографию А. Блока в учебнике.
  3. Напишите краткий конспект биографии А. Блока.
  4. Проанализируйте любое стихотворение А. Блока.

Конспект биографии и анализ стихотворения присылайте на почту:  golm@mousosh118.ru

2 урок (9 «А» — 14.04; 9 «Б» — 15.04; 9 «В» — 16.04)

Тема урока: А. А.Блок. «О,я хочу безумно жить…», стихотворения из цикла «Родина».

  1. Выучите стихотворение А. А.Блока «О,я хочу безумно жить…»
  2. Проанализируйте стихотворение А. А.Блока «О,я хочу безумно жить…» Анализ стихотворения присылайте на почту:  golm@mousosh118.ru

3 урок (9 «А» — 17.04; 9 «Б» — 16.04; 9 «В» — 17.04)

Тема урока: С. А Есенин. Тема России – главная в есенинской поэзии: «Вот уж вечер..», «Разбуди меня..», «Гой ты , Русь моя родная…», «Край ты мой..».

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Прочитайте в учебнике биографию С. Есенина.
  3. Подготовьте краткий конспект биографии С.Есенина.
  4. Выполните анализ любого стихотворения С.Есенина.

Конспект биографии и анализ стихотворения присылайте на почту:  golm@mousosh118.ru

Уважаемые ребята, оценивание будет производиться по следующим критериям: 

Сочинение Объем сочинений должен быть примерно таким: в 9 классе — 3—4 страницы.

Высокий уровень (Отметка «5»)  ставится за анализ текста, письменный ответ на прблемный вопрос или  сочинение: глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию. Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.

Повышенный уровень (Отметка «4») ставится за анализ текста, письменный ответ на прблемный вопрос или сочинение: достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения; логичное и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

Базовый уровень (Отметка «3») ставится за анализ текста, письменный ответ на прблемный вопрос или сочинение, в котором: в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владение основами письменной речи; в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится за анализ текста, письменный ответ на прблемный вопрос или сочинение, которое: не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст; характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.