Литературное чтение 3г

Выполненные задания фотографируем или сканируем и отправляем на электронную почту franc@mousosh118.ru . Просьба в теме письма писать фамилию и класс, например Иванов 3Г, т.к. в почте стоит фильтр.

Задание на период 18.05.-22.05

  1. Прочитать Мифы Древней Греции (учебник) Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду (по желанию)
  2. Прочитать Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» . Составить картинный план к сказке. (по желанию)

15.05. Тема урока: «По страницам детских журналов» (обобщающий урок)

Тест (пройдите по ссылке, ответьте на вопросы, нажмите «отправить».)

14.05. Тема урока: Р. Сеф «Веселые стихи»

Цели: Познакомиться с жизнью и творчеством Р. Сефа; учиться понимать поступки героев, характеризовать их; продолжать формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

  1. Биография
  2. Послушайте стихи
  3. Прочитайте стихи самостоятельно и подумайте: это одно стихотворение или несколько?
  4. Домашнее задание Придумайте собственный журнал: о чем он мог бы быть, как бы вы его назвали, что в него включили. Нарисуйте обложку своего журнала.

12.05. Тема урока: Г. Остер «Как получаются легенды»

  1. Познакомьтесь с произведением
  2. Ответьте на вопрос №3 стр.186

08.05. Тема урока: Г. Остер «Вредные советы»

Цели: Познакомиться с жизнью и творчеством Г. Остера; учиться понимать поступки героев, характеризовать их; продолжать формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

  1. Биография 
  2. Прочитайте несколько вредных советов Г. Остера стр.183-184.
  3. Домашнее задание Ответь на вопрос стр. 184

07.05. Тема урока: Ю. Ермолаев «Воспитатели»

  1. Познакомьтесь с рассказом 
  2. Прочитайте рассказ. Ответьте на вопросы (устно): Понравился вам рассказ? Чем?
  3. Домашнее задание. Подготовьте сообщение о детских журналах.

30.04. Тема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»

Цели: ознакомить учащихся с новым автором и его произведением; учить прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

  1. Сегодня мы продолжим читать произведения из детских журналов. Прочитайте название произведения на с. 179, рассмотрите иллюстрацию к нему на с. 180. Как вы думаете, о чем этот рассказ? Когда так говорят: проговорился?
  2. Биография
  3. Познакомьтесь с произведением
  4. Ответьте на вопросы (устно): Понравилась ли вам героиня рассказа? Почему? Как была наказана Ирочка за свое поведение? Прочитайте. Как вы понимаете слова, сказанные одноклассником Ирочки Алешей: «Как не хочет? Он нам очень многое сказал! Верно, ребята?»?
  5. Домашнее задание. Ответьте на вопрос: Чему учит этот рассказ?

28.04. Тема урока: Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Цели: познакомить учащихся с новым автором и его произведением; учить прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности), понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

  1. Откройте учебник на с. 175. Прочитайте название произведения, которое будем сегодня читать. Как вы понимаете это название? О чем оно?  Кто автор произведения? Что вы о нем знаете? Какие произведения читали?
  2. Биография Л. Кассиля
  3. Познакомьтесь с произведением
  4. Подготовьте выразительное чтение отрывка, который вас особенно тронул. (аудио файл пришлите на электронный адрес franc@mousosh118.ru)

27.04. Тема урока: Обобщение по разделу

Тест по разделу

24.04. Тема урока:  Н. Носов «Федина задача»

Цели: Ознакомиться учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова; учиться анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

  1. Об авторе.
  2. Федина задача
  3. Телефон
  4. Домашнее задание. Составить план пересказа по понравившемуся рассказу.

23.04. Тема урока: М.Зощенко «Великие путешественники»

Цели: продолжить учиться анализировать юмористический текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

  1. Речевая разминка. Прочитайте скороговорку. Около кола вьюн и хмель вьются на плетень, Вьются, плетутся, заплетаются, расперезавиваются.
    — Найдите глаголы, прочитайте их по слогам, затем плавно, с ускорением.
    — Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с утвердительной интонацией, с огорчением, с веселой интонацией, быстро).
  2. Прочитайте рассказ. Ответьте на вопросы: Понравился ли вам рассказ? Чем?
    Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как вы произнесете эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием? Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором? Кто из ребят вам понравился? Чем?
    Какая поговорка встретилась в тексте? Как вы ее поняли?
  3. Домашнее задание. Приготовить иллюстрации к рассказу

21.04. Тема урока: М. Зощенко «Золотые слова»

Цели: Ознакомиться с жизнью и творчеством писателя; учиться понимать юмористический текст, делить его на части; продолжать формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

  1. Речевая разминка Три сороки-тараторки тараторили на горке.
    — Объясните смысл скороговорки. Почему именно сороки?
  2. Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня изучать. Рассмотрите иллюстрации к нему. Каковы ваши предположения о содержании этого рассказа? Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Какие произведения его вы читали?
  3. Об авторе
  4. Словарная работа Прочитайте слова. Объясните их значение. Прельщала, соблазн, угореть, развязно, абсурд, раскаяться.
  5. Рассказ
  6. Домашнее задание. Проверьте себя: внимательно ли вы читали?

    20.04. Тема урока: А. Платонов «Еще мама»

Цели: Учиться анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

  1. Прочитайте название рассказа А. Платонова, который мы сейчас прочитаем. Как вы понимаете название? Что значит еще? Разве может такое быть?
  2. Знакомство с рассказом А. Платонова «Еще мама» Понравился ли вам рассказ? Чем?
  3. Прочитайте рассказ. Поделите его на 6 частей, озаглавьте каждую часть, запишите в тетрадь.
  4. Домашнее задание. Придумайте продолжение этого рассказа: как вернулся Артем из школы, и какими впечатлениями он поделился с мамой.

13.04. Тема урока: С. Михалков «Если», «Рисунок»

  1.  Речевая разминка. Прочитайте отрывки из стихотворений. Узнайте названия. (Ответы запишите в рабочей тетради.)
    Вдруг
    Какой-то страшный зверь
    Открывает лапой дверь,
    Прыгает через порог…
    Кто же это?..
    «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»:
    Перо цепляется за «ко»,
    И клякса, черная, как жук,
    С конца пера сползает вдруг…
    Кто на лавочке сидел,
    Кто на улицу глядел,
    Толя пел,
    Борис молчал,
    Николай ногой качал…
    Какие стихотворения  СВ. Михалкова вы еще знаете? А какие из них вы можете прочитать наизусть?
  2. Биография С.В. Михалкова
  3. Работа над стихотворением С. Михалкова «Если»                                                                                          Прочитайте стихотворение. Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день?
    Прочитайте, как дети превратили лужу в море, каплю в каплищу. Прочитайте стихотворение выразительно, так, чтобы все почувствовали, какой большой фантазией обладают дети.
  4. Я хочу вас познакомить с еще одним стихотворением этого автора.                                                      О чем это стихотворение? Почему мальчик стал рисовать?
    Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить, как мальчик рисовал.
    Как мальчик изобразил гром и ветер? Какими красками он пользовался? Почему он выбрал эти цвета?
  5. Сравнение стихотворений Чем похожи и чем отличаются стихотворения С. Михалкова «Если» и «Рисунок» (ответ запишите в рабочую тетрадь)
  6. Домашнее задание Выучить стихотворение «Если» (видео прислать на электронную почту)

14.04 Тема урока: Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»

  1. Биография Е.А. Благининой
  2. Прочитайте стихотворение «Кукушка». Как вы думаете, о чем оно? Что вы знаете о кукушках?
    Сравните стихотворение «Кукушка» и стихотворение С. Маршака «В лесу над росистой поляной…», найдите сходства и отличия. (ответ запишите в рабочей тетради)
  3.  Чтение стихотворения «Котенок». Какое настроение у вас появилось во время чтения этого стихотворения? Что вы думаете об этой девочке? Приходилось ли вам видеть такую картину, какую увидела девочка?
  4. О чем стихотворения Е. Благининой? Как вы думаете, почему она так много пишет о любви к животным? (ответы запишите в рабочей тетради)
  5. Домашнее задание. Повторите произведения раздела «Поэтическая тетрадь 2». Нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся произведению.

16.04 Тема урока: Б. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»

Цели урока: ознакомиться с жизнью и творчеством Б.В. Шергина; учиться читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

  1. Организационный момент Проверьте готовность к уроку: учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежность. Начнем урок!
  2. Речевая разминка
    Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.
    Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.
    Прочитайте орфографически, орфоэпически
  3. Борис Викторович Шергин
  4. Прочитайте рассказ Б. Шергина Ваши впечатления от прочитанного?
  5. Словарная работа
    Объясните смысл слов и выражений. Штукатурное, малярное, академия.
  6. Выборочное чтение Прочитайте строчки, из которых можно узнать о Ваниной бабушке. Опишите ее. Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка художником? Что случилось с Митей? Как ему помогли Ванина бабушка и мастер? (Выберите  соответствующие отрывки.)
  7. Работа над пословицами в тексте Выберите из рассказа все пословицы, выпишите в рабочую тетрадь и объясните их смысл.
  8. Выразительное чтение Прочитайте диалог мастера и Мити. С какой интонацией говорит мастер? Передайте при чтении волнение, озабоченность, беспокойство Мити о том, что он не сможет выполнить работу вовремя.
  9. Домашнее задание Составить по произведениям Б. Шергина рассказ о бабушке.

17.04 Тема урока: А. Платонов «Цветок на земле»

Цели урока: ознакомиться с жизнью и творчеством писателя; учиться анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

  1. Организационный момент Проверьте готовность к уроку: учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежность. Начнем урок!
  2. Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над названием каких-нибудь предметов? А об их назначении в жизни? Приведите примеры. Сегодня мы ознакомимся с рассказом А.П. Платонова «Цветок на земле». Как вы понимаете название? О чем рассказ? Понравился ли вам рассказ? Чем? Автор называет Афоню добрым внуком. А вы как считаете?
  3. Выборочное чтение Почему Афоне стало «скучно жить на свете»? Прочитайте отрывки, которые дают понять, что Афоня очень хорошо относился к деду. Прочитайте выразительно диалог Афонии и деда на стр.131. Прочитайте эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку.
  4. Домашнее задание Составьте характеристику Афони.
    План характеристики героя
    1. Имя героя, его место жительства.
    2. Действия и поступки, совершаемые героем.
    3. Внешность и характер героя.
    4. Отношение автора к герою.
    5. Ваше отношение к герою.