Учитель: Суслова Зинаида Петровна
Тема урока: Увертюра -фантазия «Ромео и Джульетта».
1. Прослушайте увертюру — фантазию «Ромео и Джульетта» П.Чайковского.
2. Ознакомитесь с материалом учебника.
Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте…|У. Шекспир|
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» — одно из самых знаменитых произведений П. Чайковского. В основу программы этого симфонического сочинения было положено литературное произведение — трагедия гениального английского драматурга эпохи Возрождения Уильяма Шекспира, повествующая о любви, верности и трагической гибели двух юных героев.
О кропотливой работе композитора над созданием увертюры-фантазии говорят три её редакции. Чайковский задумал даже сочинить оперу на сюжет трагедии Шекспира, но написал лишь сцену прощального свидания Ромео и Джульетты, основой которой послужила музыка увертюры-фантазии. После смерти Чайковского композитор С. И. Танеев закончил эту сцену и издал её как дуэт Ромео и Джульетты.
У. Шекспир |
|
П. И. Чайковский |
Чайковский ясно представлял себе будущую оперу. «Это будет самый мой капитальный труд, — писал он своему брату Модесту Ильичу. — Как я мог до сих пор не видеть, что я как будто предназначен для положения на музыку этой драмы? Ничего нет более подходящего для моего музыкального характера… Есть любовь, любовь и любовь…»
3. Домашнее задание: напишите ваши впечатления (мини- сочинение) о прослушанной музыке «Ромео и Джульетта».
4. Сфотографировать ответ и отправить на почту suslova@mousosh118.ru. В теме письма указать фамилия,имя,класс.
1 . Тема урока: программная увертюра. Увертюра «Эгмонт» Л. Бетховена
2. Домашнее задание: слушать увертюру «Эгмонт» Л. Бетховена, найти в интернете (написать в тетради мини-сочинение на тему: «Увертюра «Эгмонт» Л. Бетховена» о характере музыки, сколько частей в произведении и чем отличаются части друг от друга)
3. Сфотографировать записи в тетради и отправить с 13-17.04.20 на почту suslova@mousosh118.ru В теме письма указать фамилию,имя, класс.