Учитель: Франц Александр Яковлевич
Здравствуйте уважаемые старшеклассники! С 13.04.20 мы начинаем дистанционное обучение. В данном раздели Вы будите получать задания по предмету обществознание. Выполненные задания необходимо присылать на электронную почту franc@mousosh118.ru
Задание на период 18.05-22.05
Задание на период 12.05-15.05
Тема: Процессуальные отрасли права (§28)
План изучения нового материала
1. Что такое процессуальное право и судопроизводство.
Домашнее задание Учебник § 28, документ после параграфа, задания к документу, вопросы задания к параграфу.
Задание на период 06.05.-08.05
Тема: Семейное право (§ 26)
Деловая игра.
Вы «юристы-консультанты». Ваша задача — опираясь на законодательство, разъяснить (в письменной форме), как будут решаться конкретные ситуации, в основе которых — определённые проблемы семейных правоотношений.
1. Бабушка подарила своему 12-летнему внуку принадлежавшую ей приватизированную квартиру. Кто теперь является собственником квартиры? Кто имеет право распоряжаться этой собственностью, например сдать эту квартиру в аренду?
2. Является ли дача, перешедшая по наследству к одному из супругов после заключения брака, совместной собственностью обоих супругов?
3. Супруги, не имеющие несовершеннолетних детей и не предъявляющие друг другу имущественных претензий, приняли решение развестись. Должен ли вопрос о разводе решаться в суде?
4. Супруги, имеющие сына, разводятся и делят имущество. К кому должны перейти приобретённые для сына спортивный тренажёр и музыкальный инструмент, которыми он пользуется?
5. Супруги М. подали на развод. Жена собирается потребовать на суде долю в общей собственности с учётом полученного мужем в качестве наследства и проигранного им в карты автомобиля «Москвич» и дома в деревне, так как, по её мнению, супруг расходовал это имущество в ущерб интересам семьи. Удовлетворит ли суд её требование?
(Решите любые 2 задачи)
Задание на период 27.04-30.04
Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства (§ 25)
План изучения нового материала
1. Трудовые правоотношения.
а) Работа с учебником (пункт 1)
б) Конституция РФ Ст. 37. Ответьте на вопросы: 1) Какое право защищается в ст. 37 Конституции РФ? 2) Как вы понимаете слова «труд свободен»? Тождественно ли это праву на труд? 3) Объясните, в чём состоит значение этого права для человека и общества.
в) Трудовой кодекс РФ Ст.15, 20. Ответьте на вопросы:
к ст. 15 ТК РФ: 1) Что согласно нормам
Трудового кодекса РФ принято называть трудовыми отношениями? 2) Как называется соглашение между работником и работодателем? 3) Какое право человека реализуется в ст. 15 ТК РФ? 4) Что связывает ст. 37 Конституции РФ и ст. 15 ТК РФ?; к ст. 20 ТК РФ: 1) На основе норм ст. 20 поясните, кто может быть работником и работодателем в Российской Федерации. 2) В каком возрасте разрешено вступать в трудовые отношения в качестве работников? 3) В чём вы видите социальную значимость норм ст. 20?
2. Порядок приёма на работу.
а) Работа с учебником (пункт 2)
б) Практическая работа. Составить резюме. Резюме — это краткая самохарактеристика специалиста, в которой делается акцент на его профессиональных и личных качествах. Компоненты резюме: 1) Личные данные. 2) Образование. 3) Опыт работы. 4) Дополнительная информация.
3. Профессиональное образование.
а) Работа с учебником (пункт 3)
24.04 Тема урока: Правовые основы предпринимательской деятельности (§ 24)
План изучения нового материала
1. Правовые основы предпринимательства.
Ответьте на следующие вопросы: 1) Предпринимательство как юридический термин. 2) Предпринимательские правоотношения — основное понятие предпринимательского права.
3) Источники предпринимательского права. 4) Принципы правового регулирования предпринимательства в Российской Федерации (устно)
2. Организационно-правовые формы предпринимательства.
а) Познакомитесь с участниками предпринимательских правоотношений — субъектами предпринимательского права, в качестве которых могут выступать граждане, коммерческие организации или государство. (Рассмотрите схему на стр. 239)
б) Заполните сравнительную таблицу (задании 1 стр.245)
3. Как открыть своё дело.
а) Прочитайте пункт 3 параграфа.
б) I. Принятие решения и его оформление: издание постановления государственной власти о создании предприятия; протокол заседания учредителей — решение о создании предприятия;
единоличное решение человека заняться предпринимательской деятельностью.
II. Подготовка учредительных документов: разработка устава; составление учредительного договора.
III. Проверка наименования фирмы на неповторяемость (по желанию заявителя)
IV. Формирование уставного капитала, паевого фонда, уставного фонда
V. Подача документов для регистрации. Необходимые документы: заявление, учредительные документы. Копии свидетельств о регистрации учредителей — юридических
лиц. Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины
VI. Оформление свидетельства о государственной регистрации и внесение юридического лица в Единый государственный реестр
VII. Регистрация в органах статистики
VIII. Открытие расчётного счёта в банке
IX. Изготовление печати
X. Постановка на учёт в налоговом органе Присвоение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН предприятия). Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе. Занесение в государственный реестр предприятий
XI. Постановка на учёт в государственных внебюджетных социальных фондах Пенсионный фонд. Фонд обязательного медицинского страхования. Фонд государственного социального страхования. Фонд занятости
17.04 Тема урока: Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения (§23)
Изучение данной отрасли права опирается на знания, полученные Вами в основной школе. Так, понятие «социальная политика» уже известно из курса 8 и 9 классов. На уроках в 10 классе это понятие характеризуется более подробно, изучаются основы одной из отраслей российского законодательства — права социального обеспечения.
РФ конституционно декларирует себя в качестве государства социального, а социальное государство обязано в силу своего статуса проводить развернутую и действенную социальную политику.
План изучения нового материала
1. Конституционные основы социальной защиты.
а) Прочитайте первый пункт параграфа
б) Изучите статьи
7,
39 Конституции РФ и комментарии к ним.
в) Выполните задание 1 к параграфу
2. Социальная защита граждан.
а) Прочитайте второй пункт параграфа
б) Проанализируйте документы в конце параграфа и ответьте на вопросы
3. Право на социальное обеспечение.
а) Прочитайте третий пункт параграфа
4. Здоровье под охраной закона
а) Прочитайте четвертый пункт параграфа