Обществознание 10 классы

Учитель: Франц Александр Яковлевич

Здравствуйте уважаемые старшеклассники! С 13.04.20 мы начинаем дистанционное обучение. В данном раздели Вы будите получать задания по предмету обществознание. Выполненные задания необходимо присылать на электронную почту franc@mousosh118.ru

Задание на период 18.05-22.05

 

Задание на период 12.05-15.05

Тема: Процессуальные отрасли права  (§28)

План изучения нового материала
1. Что такое процессуальное право и судопроизводство.
Домашнее задание Учебник § 28, документ после параграфа, задания к документу, вопросы задания к параграфу.

Задание на период 06.05.-08.05

Тема: Семейное право (§ 26)

Деловая игра.

Вы «юристы-консультанты». Ваша задача — опираясь на законодательство, разъяснить (в письменной форме), как будут решаться конкретные ситуации, в основе которых — определённые проблемы семейных правоотношений.
1. Бабушка подарила своему 12-летнему внуку принадлежавшую ей приватизированную квартиру. Кто теперь является собственником квартиры? Кто имеет право распоряжаться этой собственностью, например сдать эту квартиру в аренду?
2. Является ли дача, перешедшая по наследству к одному из супругов после заключения брака, совместной собственностью обоих супругов?
3. Супруги, не имеющие несовершеннолетних детей и не предъявляющие друг другу имущественных претензий, приняли решение развестись. Должен ли вопрос о разводе решаться в суде?
4. Супруги, имеющие сына, разводятся и делят имущество. К кому должны перейти приобретённые для сына спортивный тренажёр и музыкальный инструмент, которыми он пользуется?
5. Супруги М. подали на развод. Жена собирается потребовать на суде долю в общей собственности с учётом полученного мужем в качестве наследства и проигранного им в карты автомобиля «Москвич» и дома в деревне, так как, по её мнению, супруг расходовал это имущество в ущерб интересам семьи. Удовлетворит ли суд её требование?
(Решите любые 2 задачи)

Задание на период 27.04-30.04

Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства (§ 25)

План изучения нового материала
1. Трудовые правоотношения.
а) Работа с учебником (пункт 1)
б) Конституция РФ Ст. 37. Ответьте на вопросы: 1) Какое право защищается в ст. 37 Конституции РФ? 2) Как вы понимаете слова «труд свободен»? Тождественно ли это праву на труд? 3) Объясните, в чём состоит значение этого права для человека и общества.
в) Трудовой кодекс РФ Ст.15, 20. Ответьте на вопросы:  к ст. 15 ТК РФ: 1) Что согласно нормам

Трудового кодекса РФ принято называть трудовыми отношениями? 2) Как называется соглашение между работником и работодателем? 3) Какое право человека реализуется в ст. 15 ТК РФ? 4) Что связывает ст. 37 Конституции РФ и ст. 15 ТК РФ?; к ст. 20 ТК РФ: 1) На основе норм ст. 20 поясните, кто может быть работником и работодателем в Российской Федерации. 2) В каком возрасте разрешено вступать в трудовые отношения в качестве работников? 3) В чём вы видите социальную значимость норм ст. 20?
2. Порядок приёма на работу.
а) Работа с учебником (пункт 2)
б) Практическая работа. Составить резюме. Резюме — это краткая самохарактеристика специалиста, в которой делается акцент на его профессиональных и личных качествах. Компоненты резюме: 1) Личные данные. 2) Образование. 3) Опыт работы. 4) Дополнительная информация.
3. Профессиональное образование.
а) Работа с учебником (пункт 3)

24.04 Тема урока: Правовые основы предпринимательской деятельности (§ 24)

План изучения нового материала
1. Правовые основы предпринимательства.
    Ответьте на следующие вопросы: 1) Предпринимательство как юридический термин. 2) Предпринимательские правоотношения — основное понятие предпринимательского права.
3) Источники предпринимательского права. 4) Принципы правового регулирования предпринимательства в Российской Федерации (устно)
2. Организационно-правовые формы предпринимательства.
     а) Познакомитесь с участниками предпринимательских правоотношений — субъектами предпринимательского права, в качестве которых могут выступать граждане, коммерческие организации или государство. (Рассмотрите схему на стр. 239)
     б) Заполните сравнительную таблицу (задании 1 стр.245)
3. Как открыть своё дело.
а) Прочитайте пункт 3 параграфа.

б) I. Принятие решения и его оформление: издание постановления государственной власти о создании предприятия; протокол заседания учредителей — решение о создании предприятия;

единоличное решение человека заняться предпринимательской деятельностью.
     II. Подготовка учредительных документов: разработка устава; составление учредительного договора.
     III. Проверка наименования фирмы на неповторяемость (по желанию заявителя)
     IV. Формирование уставного капитала, паевого фонда, уставного фонда
     V. Подача документов для регистрации. Необходимые документы: заявление, учредительные документы. Копии свидетельств о регистрации учредителей — юридических
лиц. Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины
     VI. Оформление свидетельства о государственной регистрации и внесение юридического лица в Единый государственный реестр
     VII. Регистрация в органах статистики
     VIII. Открытие расчётного счёта в банке
     IX. Изготовление печати
     X. Постановка на учёт в налоговом органе Присвоение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН предприятия). Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе. Занесение в государственный реестр предприятий
    XI. Постановка на учёт в государственных внебюджетных социальных фондах Пенсионный фонд. Фонд обязательного медицинского страхования. Фонд государственного социального страхования. Фонд занятости

17.04 Тема урока: Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения (§23)

Изучение данной отрасли права опирается на знания, полученные Вами в основной школе. Так, понятие «социальная политика» уже известно из курса 8 и 9 классов. На уроках в 10 классе это понятие характеризуется более подробно, изучаются основы одной из отраслей российского законодательства — права социального обеспечения.
РФ конституционно декларирует себя в качестве государства социального, а социальное государство обязано в силу своего статуса проводить развернутую и действенную социальную политику.
План изучения нового материала
1. Конституционные основы социальной защиты.
    а) Прочитайте первый пункт параграфа
    б) Изучите статьи 7, 39 Конституции РФ и комментарии к ним.
    в) Выполните задание 1 к параграфу
2. Социальная защита граждан.
     а) Прочитайте второй пункт параграфа
     б) Проанализируйте документы в конце параграфа и ответьте на вопросы
3. Право на социальное обеспечение.
     а) Прочитайте третий пункт параграфа
4. Здоровье под охраной закона
      а) Прочитайте четвертый пункт параграфа
      б) Проанализируйте фрагмент текста Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и выполните задание