Обществознание 11 классы

Учитель: Лычагина Наталья Сергеевна

Добрый день, уважаемые 11-классники!

За дистанционную учебную неделю с 12.05.- 15.05.2020 мы с Вами пройдем 2 урока по обществознанию по теме «Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное производство». Для этого Вам необходимо:

  1. Прочитать параграф 27.
  2. Просмотреть видеоурок 1.
    видеоурок 2.
  3. Ответить на вопросы:
    1. Назовите органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях, с примерами. (3 балла)
    2. Назовите основные стадии административного производства. (2 балла)
    3. Объясните роль Конституционного суда РФ в защите прав и свобод граждан РФ.  (3 балла)
    Для оценки «5» — 8 баллов;
    «4» — 6 баллов;
    «3» — 4-5  баллов.

06.05.- 08.05.2020

«Процессуальное право: уголовный процесс»

  1. Прочитать параграф 26.
  2. Просмотреть видеоурок.
  3. Ответить на вопросы:
    1. Какой смысл юристы вкладывают в понятие «уголовный процесс? Составьте два предложения об уголовном процессе. (2 балла)
    2. Составьте схему «Стороны в уголовном процессе». (3 балла)
  4. На основе высказывания  «Законодательство должно быть голосом разума, а судья — голосом закона» (Пифагор) напишите мини-сочинение.

    Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга). (5 баллов)
    Если мини-сочинение будет из интернета  — не засчитаю!!!!

    Для оценки «5» — 9 — 10 баллов;
    «4» — 7 — 8 баллов;
    «3» — 5 — 6 баллов.


с 27.04.- 30.04.2020

  1. Прочитать параграф 25.
  2. Просмотреть видеоурок.
  3. Ответить на вопросы:
    1. Какой смысл юристы вкладывают в понятие «процессуальное право». Составьте два предложения, раскрывающие связь материального и процессуального права. (3 балла)
    2. Перечислите категории дел, рассматриваемые в гражданском процессе. Приведите примеры для каждой категории. (4 балла)
    3. Ниже приведен перечень основных стадий прохождения дела в суде в гражданском процессе. Укажите их правильную последовательность (запишите соответствующие цифры в правильном порядке). (1 балл)
    1) рассмотрение дела по существу
    2) исковое заявление
    3) обжалование решения
    4) вынесение решения
    5) возбуждение производства
    4. На основе высказывания  «Доказательство должен представить тот, кто утверждает, а не тот, кто отрицает» (положение римского права) напишите мини-сочинение.

    Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга). (5 баллов)
    Для оценки «5» — 12 — 13 баллов;
    «4» — 9 — 11 баллов;
    «3» — 7 — 8 баллов.


За дистанционную учебную неделю с 20.04.-24.04.2020 мы с Вами пройдем 2 урока по обществознанию по теме «Правовое регулирование занятости и трудоустройства». Для этого Вам необходимо:

  1. Прочитать параграф 24.
  2. Просмотреть видеоурок.
  3. Пройти тест.

 


Тема «Семейное право».

  1. Прочитать параграф 23.
  2. Посмотреть видеоурок.
  3. Ответить на вопросы:

а) Объясните, с какой целью государство регулирует брачно-семейные отношения граждан.

б) Матвей и Арина решили заключить брачный договор. Матвей настаивал на включение в договор пункта, запрещающего жене поступать на работу без разрешения мужа. Нотариус отказался удостоверять брачный договор именно из-за этого пункта. Правомерны ли действия нотариуса? Ответ поясните. Назовите любые два аспекта отношений между супругами, которые могут быть определены в брачном договоре.

в) Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Семейные правоотношения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы.

г) Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания расторжения брака в судебном порядке. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

д) Какие юридические основания для расторжения брака в органах ЗАГС и в судебном порядке.