Русский язык 5АБ классы

Учитель: Гольм Елена Алексеевна

Здравствуйте, уважаемые ребята.

В заданиях номера страниц и упражнений выделены двумя цветами (зелёным и синим). Посмотрите на обложку своего учебника, если она бело-синяя, то ваши упражнения выделены синим цветом, если зелёная, то зелёным.

Внимание! Присылаем только те задания, под которыми написано:  «Выполненное задание присылайте на почту golm@mousosh118.ru , в теме письма указать фамилию и класс».

Задания на шестую неделю:

Итоговая контрольная работа. (Выполните контрольную работу не позднее 19.05 12:00)

Далее задания выполняйте устно в период с 18.05. по 22.05

  1. Стр. 138-139; 158-159 упр. 705, 707, 709, 711; 751, 753, 755, 757.
  2. Выучите словарные слова и запишите их по памяти: фиолетовый, фотоаппарат, футбол, хоккей, чернила, чехол, шоколад, шоссе, шофёр, янтарный.

Дорогие друзья, вот и закончилось наше дистанционное обучение, а вместе с ним и 5 класс. Я вас от души поздравляю с этим и очень жду встречи с вами в следующем году. Всем приятно и интересно отдохнуть! Я была счастлива работать с вами! Спасибо!


Задания на пятую неделю:

Вторник 12.05.

Тема урока: «Спряжение глаголов»

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Работа с учебником: выучите правило стр. 121, 138.
  3. Выучите словарные слова: справа, справедливый, стадион, стеречь, стремиться, телевизор, телефон, тренер, тренироваться, фигура.

Домашнее задание: 667 (устно), 668; 709 (устно), 710. Присылать не надо.

Среда 13.05

Тема урока: «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием»

  1. Работа с учебником: ознакомьтесь с правилом стр. 122; 140. Выполните упражнение 669, 712.
  2. Запишите по памяти словарные слова: справа, справедливый, стадион, стеречь, стремиться, телевизор, телефон, тренер, тренироваться, фигура.

Домашнее задание: выучите стихотворение

Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть, и вертеть.

Присылать не надо.

Четверг 14.05

Тема урока: «Морфологический разбор глагола»

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Работа с учебником: выучите порядок морфологического разбора глаголов стр. 128; 152.
  3. Запишите по памяти словарные слова: справа, справедливый, стадион, стеречь, стремиться, телевизор, телефон, тренер, тренироваться, фигура.

Домашнее задание: выполните упражнение 687, 738. Присылать не надо.

Пятница 15.05

 Тема Урока: «Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице»

  1. Работа с учебником: выучите правило стр. 130; 147. Выполните упражнение 700; 744.
  2. Запишите по памяти словарные слова: справа, справедливый, стадион, стеречь, стремиться, телевизор, телефон, тренер, тренироваться, фигура.

Домашнее задание: уважаемые ребята, огромная просьба не выполнять тест несколько раз (в том числе, подписываясь чужой фамилией, или набором случайных букв), у меня кроме фамилий высвечивается IP адрес, и я могу определить, кто хитрит. Если такое повторится, вы получите не ту оценку, которую хотели бы, надеюсь на вашу честность и уважение ко мне. Выполните тест.


Задания на четвёртую неделю:

Среда 06.05.

Тема урока: «Прошедшее время глагола»

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Работа с учебником: выучите правило  стр. 117; стр. 133.
  3. Выполните упражнения 655, 656 (устно); 695, 696 (устно).
  4. Выучите словарные слова: расчёт, расчётливый, ремень, республика, рюкзак, салют, сбить, сгиб, сдать, сжать, слева, соревноваться, состязаться, спартакиада, спортсмен.

Домашняя работа: 657; 697. Задание присылать не нужно.

Четверг 07.05.

Тема урока: «Настоящее время глагола»

  1. Выполните упражнение 659; 701.
  2. Запишите по памяти словарные слова: расчёт, расчётливый, ремень, республика, рюкзак, салют, сбить, сгиб, сдать, сжать, слева, соревноваться, состязаться, спартакиада, спортсмен.

Домашняя работа: 660; 702. Задание присылать не нужно.

Пятница 08.05.

Тема урока: «Будущее время глагола»

  1. Рассмотрите таблицу на стр. 119; 136.
  2. Выполните упражнение 662; 704.
  3. Запишите по памяти словарные слова: расчёт, расчётливый, ремень, республика, рюкзак, салют, сбить, сгиб, сдать, сжать, слева, соревноваться, состязаться, спартакиада, спортсмен.
  4. Выполните тест.  За тест оценка будет выставлена в журнал. Обратите внимание, что тест ограничен во времени, на прохождение Вам дано 20 минут! Засчитывается только первый результат. Желаю удачи!

Задания на третью неделю:

Понедельник 27.04.

Тема урока: «Буквы е – и в корнях с чередованием».

  1. Работа с учебником стр. 112, стр. 127 (повторите правило).
  2. Выполните упражнения 647; 686.
  3. Выучите словарные слова: платформа, повествовательный, помидор, поразительный, посетить, почерк, правильный, профессия, рапорт, расписание, рассвет, рассчитать, расцвет.

Домашнее задание: 648; 687.

Вторник 28.04.

Тема урока: «Невыдуманный рассказ (о себе)».

  1. Работа с учебником: выполните устно упр. 650, 651; 690, 691.
  2. Запишите по памяти словарные слова: платформа, повествовательный, помидор, поразительный, посетить, почерк, правильный, профессия, рапорт, расписание, рассвет, рассчитать, расцвет.

Домашнее задание: вспомните события своей жизни и запишите рассказ на тему: «Как я однажды… (чуть не заблудился, удил рыбу, опоздал в школу, играл в футбол и т.п.)». Выполненное задание присылайте на почту golm@mousosh118.ru , в теме письма указать фамилию и класс.

Среда 29.04.

Тема урока: «Время глагола».

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Работа с учебником стр. 115; 131-132 рассмотрите иллюстрацию в учебнике, устно ответьте на вопросы.
  3. Выполните упражнение 653; 693.
  4. Запишите по памяти словарные слова: платформа, повествовательный, помидор, поразительный, посетить, почерк, правильный, профессия, рапорт, расписание, рассвет, рассчитать, расцвет.

Домашнее задание: 654; 694.

Четверг 30.04.

Тема урока: «Контрольная работа по теме «Глагол»».

Выполните тест.

 


Задания на вторую неделю:

Понедельник 20.04.

Тема урока: «Глагол как часть речи. Не с глаголами».

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Работа с учебником: выучите правила (синий учебник стр. 97-99; зелёный учебник стр. 113-115).
  3. Выполните упражнения на отработку нового материала: упр.606 (устно), упр.612; упр.652(устно), упр. 658.
  4. Выучите словарные слова: налево, направо, негодовать, недоумевать, ненавидеть, необъятный, необыкновенный, необычный, неохватный, огромный, отовсюду, парашют, паркет, пианино.

Домашняя работа: выполните упражнение 616 (устно); 662 (устно).

Вторник 21.04

Тема урока: «Рассказ».

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Выполните упражнение письменно 619; 665.
  3. Запишите по памяти словарные слова: налево, направо, негодовать, недоумевать, ненавидеть, необъятный, необыкновенный, необычный, неохватный, огромный, отовсюду, парашют, паркет, пианино.

Выполненное задание присылайте на почту golm@mousosh118.ru , в теме письма указать фамилию и класс.

Среда 22.04

Тема урока: «Неопределённая форма глагола».

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Выучите правило стр. 104; стр. 119.
  3. Выполните упражнения на отработку нового материала:621 (устно), 623; 666(устно), 669.
  4. Запишите по памяти словарные слова: налево, направо, негодовать, недоумевать, ненавидеть, необъятный, необыкновенный, необычный, неохватный, огромный, отовсюду, парашют, паркет, пианино.

Домашняя работа: 630; 676.

Четверг 23.04

Тема урока:»Виды глагола».

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Выполните упражнения на отработку нового материала: 641, 644(устно); 680, 683 (устно).
  3. Запишите по памяти словарные слова: налево, направо, негодовать, недоумевать, ненавидеть, необъятный, необыкновенный, необычный, неохватный, огромный, отовсюду, парашют, паркет, пианино.

Домашняя работа: 645; 684.

Пятница 24.04

Тема урока: «Буквы е – и в корнях с чередованием».

  1. Выучите правило стр. 112; 127.
  2.  Выполните упражнение для закрепления: 646; 685.
  3. Выполните тест.

Внимание!!! Уважаемые ребята, после прохождения теста обязательно напишите свою фамилию в графе «представьтесь», иначе я не узнаю кто проходил тест!

  1. Запишите по памяти словарные слова: налево, направо, негодовать, недоумевать, ненавидеть, необъятный, необыкновенный, необычный, неохватный, огромный, отовсюду, парашют, паркет, пианино.

Домашняя работа: 649; 688.

 


Задание на 13.04 (понедельник).

Тема урока: «Прилагательные полные и краткие»

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Изучите теоретический материал в учебнике, выучите правила. Бело-голубой (старый) учебник стр. 91-92, зелёный (новый) учебник стр. 106-107.
  3. Выполните упражнения: старый учебник №594, 595; новый учебник № 639, 640.
  4. Выучить словарные слова: кабинет, календарь, канал, компьютер, конфета, корзина, космонавт, костюм, кочевник, лазурный, лиловый, мандарин, маршрут, матч, мечта.

Задание на 14.04 (вторник).

Тема урока: «Описание животного»

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Выполните упражнение: старый учебник № 598, новый учебник №643. Задания подписать и отправить на почту golm@mousosh118.ru
  3. Повторить словарные слова (записать по памяти): кабинет, календарь, канал, компьютер, конфета, корзина, космонавт, костюм, кочевник, лазурный, лиловый, мандарин, маршрут, матч, мечта.

Задание на 15.04 (среда).

Тема урока: «Морфологический разбор имени прилагательного».

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Выучите порядок морфологического разбора (старый учебник стр. 94-95, новый — стр. 109-110).
  3. Выполните упражнения:  старый учебник № 599, 601; новый учебник №644, 646.
  4. Повторить словарные слова (записать по памяти): кабинет, календарь, канал, компьютер, конфета, корзина, космонавт, костюм, кочевник, лазурный, лиловый, мандарин, маршрут, матч, мечта.

Задание на 16.04 (четверг).

Тема урока: «Сочинение «Как я испугался».

  1. Выполните упражнение:  № 600,  №645. Задания подписать и отправить на почту golm@mousosh118.ru
  2. Повторить словарные слова (записать по памяти): кабинет, календарь, канал, компьютер, конфета, корзина, космонавт, костюм, кочевник, лазурный, лиловый, мандарин, маршрут, матч, мечта.

Задание на 17.04 (пятница).

Тема урока: Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

  1. Выполните тест.
  2. Ответьте на вопросы: старый учебник стр. 96, новый -111,112.
  3. Повторить словарные слова (записать по памяти): кабинет, календарь, канал, компьютер, конфета, корзина, космонавт, костюм, кочевник, лазурный, лиловый, мандарин, маршрут, матч, мечта.

Уважаемые ребята, проверка Ваших работ по русскому языку будет проводиться по следующим критериям:

Оценивание сочинения и изложения.

Примерный   объём   текста   для сочинения: в 5 классе — 0,5—1,0 страницы; для   подробного   изложения: в  5  классе  —  100—150  слов.

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и  правил  правописания. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

Оценка «5» Содержание и речь 1.         Содержание работы полностью соответствует теме. 2.         Фактические ошибки отсутствуют. 3.         Содержание излагается последовательно. 4.         Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.  5.         Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1—2 речевых недочёта. Грамотность Допускаются: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4» Содержание и речь 1.         Содержание работы в основном со- ответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2.         Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3.         Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4.         Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5.         Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3—    4 речевых недочётов. Грамотность Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные   ошибки,  или 1 орфографическая и 3 пунктуационные   ошибки,  или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических    ошибок, а также 2 грамматические ошибки

Оценка «3» Содержание и речь 1.         В работе допущены существенные отклонения от темы. 2.         Работа достоверна  в  главном,  но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3.         Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов. Грамотность Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные   ошибки,  или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных   ошибок при отсутствии орфографических ошибок

Оценка «2» Содержание и речь 1.                Работа не соответствует теме. 2.                Допущено много фактических неточностей. 3.                Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 4.                Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5.                Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов. Грамотность Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или  6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических   и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.