Русский язык 5ВГД

Учитель: Михайлова Наталья Сергеевна

Здравствуйте, уважаемые ребята.

Задания на шестую неделю с 18.05 — 22.05.

В заданиях номера страниц и упражнений выделены двумя цветами (зелёным и синим). Посмотрите на обложку своего учебника, если она бело-синяя, то ваши упражнения выделены синим цветом, если зелёная, то зелёным.

Эти задания выполняйте устно в период с 18.05. по 22.05

  1. Стр. 138-139; 158-159 упр. 705, 707, 709, 711751, 753, 755, 757.
  2. Выучите словарные слова и запишите их по памяти: фиолетовый, фотоаппарат, футбол, хоккей, чернила, чехол, шоколад, шоссе, шофёр, янтарный.

Дорогие друзья, вот и закончилось наше дистанционное обучение, а вместе с ним и 5 класс. Я вас от души поздравляю с этим и очень жду встречи с вами в следующем  учебном году. Всем приятно и интересно отдохнуть! Я была счастлива работать с вами! Спасибо за работу!

==========================================

Здравствуйте, уважаемые ребята.

В заданиях номера страниц и упражнений выделены двумя цветами (зелёным и синим). Посмотрите на обложку своего учебника, если она бело-синяя, то ваши упражнения выделены синим цветом, если зелёная, то зелёным.

Внимание! Присылаем только те задания, под которыми написано:  «Выполненное задание присылайте на почту mihailova@mousosh118.ru , в теме письма указать фамилию и класс».

Задания на пятую неделю:

Вторник 12.05.

Тема урока: «Спряжение глаголов»

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Работа с учебником: выучите правило стр. 121, 138.
  3. Выучите словарные слова: справа, справедливый, стадион, стеречь, стремиться, телевизор, телефон, тренер, тренироваться, фигура.

Домашнее задание: 667 (устно), 668709 (устно), 710. Присылать не надо.

Среда 13.05

Тема урока: «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием»

  1. Работа с учебником: ознакомьтесь с правилом стр. 122140. Выполните упражнение 669712. Присылать не надо.
  2. Запишите по памяти словарные слова: справа, справедливый, стадион, стеречь, стремиться, телевизор, телефон, тренер, тренироваться, фигура.

Домашнее задание: выучите стихотворение

Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть, и вертеть.

Присылать не надо.

Четверг 14.05

Тема урока: «Морфологический разбор глагола»

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Работа с учебником: выучите порядок морфологического разбора глаголов стр. 128152.
  3. Запишите по памяти словарные слова: справа, справедливый, стадион, стеречь, стремиться, телевизор, телефон, тренер, тренироваться, фигура.

Домашнее задание: выполните упражнение 687, 738. Присылать не надо.

Пятница 15.05

 Тема Урока: «Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице»

  1. Работа с учебником: выучите правило стр. 130147. Выполните упражнение 700744. Присылать не надо.

 

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Выполните контрольную работу.Выполненное задание присылайте на почту mihailova@mousosh118.ru , в теме письма указать фамилию и класс.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. В начале второго абзаца замените глаголы в прошедшем времени  глаголами в настоящем времени. 

Одуванчики

           В..сной одними из первых зацв..тают одуванчики. Они неприхотливы — где только ни р..стут: и на лугах, и в г..рах, по обочинам д..рог, возле ж..лья.
            Люди с давних вр..мён знали о целебных свойствах цв..тка, называли «эликсиром жизни», верили, что он придаёт чел..веку силу и бодрость, снимает усталость. И действительно, в листьях одуванчика, в его млечном сок.., в к..рнях — целая кл..довая солнца и самых разных п..лезных в..ществ. Чего там только нет: в..тамины С и Е, каротин, соли ж..леза, фосфора, кальция, воск, даже каучук! 
               Одуванчик очень полезное растение.

2. Запишите глаголы и определите спряжение : Например: ходить (2 спр).

Бродить, воздвигнуть, собрать, звенеть, взлететь, подметать, строить, видеть, рапортовать, светить, рассчитывать, состязаться, синеть, рисовать, ездить.

 

Выполните контрольную работу.Выполненное задание присылайте на почту mihailova@mousosh118.ru , в теме письма указать фамилию и класс. Желаю удачи!

=====================================================================

Здравствуйте, уважаемые ребята.

В заданиях номера страниц и упражнений выделены двумя цветами (зелёным и синим). Посмотрите на обложку своего учебника, если она бело-синяя, то ваши упражнения выделены синим цветом, если зелёная, то зелёным.

Внимание! Присылаем только те задания, под которыми написано:  «Выполненное задание присылайте на почту mihailova@mousosh118.ru , в теме письма указать фамилию и класс».

Задания на четвёртую неделю:

Среда 06.05.

Тема урока: «Прошедшее время глагола»

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Работа с учебником: выучите правило  стр. 117; стр. 133.
  3. Выполните упражнения 655, 656 (устно); 695, 696 (устно).
  4. Выучите словарные слова: расчёт, расчётливый, ремень, республика, рюкзак, салют, сбить, сгиб, сдать, сжать, слева, соревноваться, состязаться, спартакиада, спортсмен.

Домашняя работа: 657697. Задание присылать не нужно.

Четверг 07.05.

Тема урока: «Настоящее время глагола»

  1. Выполните упражнение 659701.
  2. Запишите по памяти словарные слова: расчёт, расчётливый, ремень, республика, рюкзак, салют, сбить, сгиб, сдать, сжать, слева, соревноваться, состязаться, спартакиада, спортсмен.

Домашняя работа: 660702. Задание присылать не нужно.

Пятница 08.05.

Тема урока: «Будущее время глагола»

  1. Рассмотрите таблицу на стр. 119136.
  2. Выполните упражнение 662; 704.
  3. Запишите по памяти словарные словарасчёт, расчётливый, ремень, республика, рюкзак, салют, сбить, сгиб, сдать, сжать, слева, соревноваться, состязаться, спартакиада, спортсмен.
  4. Выполните практическую работу.Выполненное задание присылайте на почту mihailova@mousosh118.ru , в теме письма указать фамилию и класс.Ребята, выделенные в тексте буквы — это новый абзац. Предложения записывайте с красной строки. Эта программа не поддерживает абзацы, поэтому записывайте текст внимательно.

Прочитай внимательно текст.  Спиши текст. 

  9 мая — День Победы

В конце весны в нашей стране отмечают самый важный праздник – День Победы. Он и радостный, и грустный. Радостно потому, что наш народ одержал победу над коварным и сильным врагом. Грустно потому, что много солдат не вернулось домой.
Девятого мая мы поздравляем наших ветеранов. Они пережили страшные годы войны. Отважные солдаты сражались за нашу Родину. И они победили! Наша Родина не склонила голову перед фашистами.
В День Победы во всех городах и сёлах люди выходят на улицу. Они несут цветы к памятникам и обелискам. Тихо подходят люди к Вечному огню. Они идут поклониться подвигу воинов нашей страны.
Все улыбаются, поют песни и поздравляют друг друга с праздником. Громко прогремят залпы и вспыхнут в небе яркие огни праздничного салюта. Война давно кончилась. Но память о подвиге нашего народа навсегда останется в наших сердцах. Никто не забыт, ничто не забыто.

Определи  и   подпиши  в каком времени  употреблены все глаголы (наст.,  прош.,  буд.)

Выполненное задание присылайте на почту mihailova@mousosh118.ru , в теме письма указать фамилию и класс. Желаю удачи!

===================================================================

Здравствуйте, уважаемые ребята.

В заданиях номера страниц и упражнений выделены двумя цветами (зелёным и синим). Посмотрите на обложку своего учебника, если она бело-синяя, то ваши упражнения выделены синим цветом, если зелёная, то зелёным.

Внимание! Присылаем только те задания, под которыми написано:  «Выполненное задание присылайте на почту mihailova@mousosh118.ru , в теме письма указать фамилию и класс».

Задания на третью неделю:

Понедельник 27.04.

Тема урока: «Буквы е – и в корнях с чередованием».  (не отправлять)

  1. Работа с учебником стр. 112,  зелёный стр. 127 (повторите правило).
  2. Выполните упражнения 647;  зелёный 686.     
  3. Выучите словарные слова: платформа, повествовательный, помидор, поразительный, посетить, почерк, правильный, профессия, рапорт, расписание, рассвет, рассчитать, расцвет.

Домашнее задание: 648; зелёный 687.

Вторник 28.04.

Тема урока: «Невыдуманный рассказ (о себе)».

  1. Работа с учебником: выполните устно упр. 650, 651; зелёный 690, 691.
  2. Запишите по памяти словарные слова: платформа, повествовательный, помидор, поразительный, посетить, почерк, правильный, профессия, рапорт, расписание, рассвет, рассчитать, расцвет.

Домашнее задание: вспомните события своей жизни и запишите рассказ на тему: «Как я однажды… (чуть не заблудился, удил рыбу, опоздал в школу, играл в футбол и т.п.)». Выполненное задание присылайте на почту mihailova@mousosh118.ru , в теме письма указать фамилию и класс.

Среда 29.04.

Тема урока: «Время глагола». (не отправлять)

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Работа с учебником стр. 115; зелёный 131-132 рассмотрите иллюстрацию в учебнике, устно ответьте на вопросы.
  3. Выполните упражнение 653; зелёный 693.
  4. Запишите по памяти словарные слова: платформа, повествовательный, помидор, поразительный, посетить, почерк, правильный, профессия, рапорт, расписание, рассвет, рассчитать, расцвет.

Домашнее задание: 654; зелёный 694.

Четверг 30.04.

Тема урока: «Контрольная работа по теме «Глагол»».
«Выполненное задание присылайте на почту mihailova@mousosh118.ru , в теме письма указать фамилию и класс».

  1. Данные глаголы поставить во 2 лице ед.ч.

Несёт — несёшь, говорит, молчит, стою, кричу, бежит.

  1. Вставьте пропущенные буквы, выдели корень и орфограмму в корне.

Бл..стеть, соб..рать, зам..реть, расст..лить, разж..гать, бл..стать, бл..стеть, зап..реть, прот..реть, заб..рать.

  1. Выполнить морфемный разбор слов (по составу).

Собираешь2
Зеленеет2

  1. Укажите в скобках вид глагола (совершенный, несовершенный), образуйте все возможные формы от данных глаголов (настоящего, прошедшего и будущего времени):

Смотреть (несов.в.) – смотрю, смотрел, буду смотреть;

Видеть  —

Увидеть —

Увидеться —

  1. Образовать от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.

Делать — сделать, читать, держать, завершать, глотать.

6*. Выполнить синтаксический разбор предложения.

В апреле раскрываются почки на деревьях и кустарниках4. (?,?,?,?)

 

«Выполненное задание присылайте на почту mihailova@mousosh118.ru , в теме письма указать фамилию и класс».

================================================================

Задания на вторую неделю: 20.04 — 24.04.

Понедельник 20.04.

Тема урока: «Глагол как часть речи. Не с глаголами».

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Работа с учебником: выучите правила (синий учебник стр. 97-99; зелёный учебник стр. 113-115).
  3. Выполните упражнения на отработку нового материала: упр.606 (устно), упр.612; упр.652(устно), упр. 658.
  4. Выучите словарные слова: налево, направо, негодовать, недоумевать, ненавидеть, необъятный, необыкновенный, необычный, неохватный, огромный, отовсюду, парашют, паркет, пианино.

Домашняя работа: выполните упражнение 616 (устно); 662 (устно).

Вторник 21.04

Тема урока: «Рассказ».

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Выполните упражнение письменно 619;  (зелёный учебник) 665.
  3. Запишите по памяти словарные слова: налево, направо, негодовать, недоумевать, ненавидеть, необъятный, необыкновенный, необычный, неохватный, огромный, отовсюду, парашют, паркет, пианино.

Выполненное задание присылайте на почту mihailova@mousosh118.ru , в теме письма указать фамилию и класс.

Среда 22.04

Тема урока: «Неопределённая форма глагола».

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Выучите правило стр. 104(зелёный учебник) стр. 119.
  3. Выполните упражнения на отработку нового материала:621 (устно), 623666 (устно), 669.
  4. Запишите по памяти словарные слова: налево, направо, негодовать, недоумевать, ненавидеть, необъятный, необыкновенный, необычный, неохватный, огромный, отовсюду, парашют, паркет, пианино.

Домашняя работа: 630; (зелёный учебник) 676.

Четверг 23.04

Тема урока:»Виды глагола».

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Выполните упражнения на отработку нового материала: 641, 644(устно); (зелёный учебник) 680, 683 (устно).
  3. Запишите по памяти словарные слова: налево, направо, негодовать, недоумевать, ненавидеть, необъятный, необыкновенный, необычный, неохватный, огромный, отовсюду, парашют, паркет, пианино.

Домашняя работа: 645684.

Пятница 24.04

Тема урока: «Буквы е – и в корнях с чередованием».

  1. Выучите правило стр. 112127.
  2.  Выполните упражнение для закрепления: 646685.
  3. Запишите по памяти словарные слова: налево, направо, негодовать, недоумевать, ненавидеть, необъятный, необыкновенный, необычный, неохватный, огромный, отовсюду, парашют, паркет, пианино.

Домашняя работа: 649688.

============================================================

Задание на 13.04 (понедельник).

Тема урока: «Прилагательные полные и краткие»

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Изучите теоретический материал в учебнике, выучите правила. Бело-голубой  учебник стр. 91-92, зелёный (новый) учебник стр. 106-107.
  3. Выполните упражнения: старый учебник №594, 595; новый учебник № 639, 640. Задания подписать и отправить на почту mihailova@mousosh118.ru
  4. Выучить словарные слова: с.151, «Пиши правильно» (В) 12 слов

Задание на 14.04 (вторник).

Тема урока: «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных»
1. Ознакомьтесь внимательно с теоретическим материалом учебника (бело-синий) параграф 102, стр.86.
2.Выполнить упр. 579, 583, 584.
3.Выучить 12 словарных слов на стр.151 (А-Б)

Тема урока: «Описание животного»

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Выполните упражнение: синий учебник № 598, зелёный учебник №643. Задания подписать и отправить на почту.
  3. Задания подписать и отправить на почту mihailova@mousosh118.ru
  1. Повторить словарные слова (записать по памяти).

Задание на 15.04 (среда).

Тема урока: «Морфологический разбор имени прилагательного».

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Выучите порядок морфологического разбора (старый учебник стр. 94-95, новый — стр. 109-110).
  3. Выполните упражнения:  старый учебник № 599, 601 новый учебник №644, 646.
  4. Повторить словарные слова (записать по памяти): с.151 «Пиши правильно» (Г, Д, Ж, З, И)

Задание на 16.04 (четверг).

Тема урока: «Сочинение «Как я испугался».

  1. Выполните упражнение: старый учебник № 600, новый учебник №645. Задания подписать и отправить на почту  mihailova@mousosh118.ru
  2. Повторить словарные слова (записать по памяти)

Задание на 17.04 (пятница).

Тема урока: Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

  1. Ответьте на вопросы: старый учебник стр. 96, новый -111,112.
  2. Повторить словарные слова (записать по памяти): с.151 «Пиши правильно» (К, Л, М) кабинет, календарь, канал, компьютер, конфета, корзина, космонавт, костюм, кочевник, лазурный, лиловый, мандарин, маршрут, матч, мечта.

Уважаемые ребята, проверка Ваших работ по русскому языку будет проводиться по следующим критериям:

Оценивание сочинения и изложения.

Примерный   объём   текста   для сочинения: в 5 классе — 0,5—1,0 страницы; для   подробного   изложения: в  5  классе  —  100—150  слов.

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и  правил  правописания. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

Оценка «5» Содержание и речь 1.         Содержание работы полностью соответствует теме. 2.         Фактические ошибки отсутствуют. 3.         Содержание излагается последовательно. 4.         Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.  5.         Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1—2 речевых недочёта. Грамотность Допускаются: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4» Содержание и речь 1.         Содержание работы в основном со- ответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2.         Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3.         Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4.         Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5.         Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3—    4 речевых недочётов. Грамотность Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные   ошибки,  или 1 орфографическая и 3 пунктуационные   ошибки,  или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических    ошибок, а также 2 грамматические ошибки

Оценка «3» Содержание и речь 1.         В работе допущены существенные отклонения от темы. 2.         Работа достоверна  в  главном,  но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3.         Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов. Грамотность Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные   ошибки,  или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных   ошибок при отсутствии орфографических ошибок