Учитель: Красилова Лариса Павловна
Задание на неделю по русскому языку (18.05-22.05)
Задание на 18.05.20г
Урок по теме: «Междометие как часть речи»
1 прочитать материал под стрелочками параграфов 74-75, выписать определение междометия в тетрадь для правил, а также правило «Знаки препинания при междометиях».
2 выполнить упражнение 463 и пришлите его на электронную почту krasilova@mousosh118.ru Не забудьте указать свою фамилию, имя, класс, предмет!
Задание на 19.05.20г
Урок по теме: « Повторение изученного в 5-7 классах. Лексика и фразеология»
1 выполнить упражнение 469 устно
2 Используя материал из параграфов 78-79 под стрелочкой, выполните упражнение 483 письменно (не присылать!)
3 Ответить на вопросы под стрелочкой на странице 191 (устно)
Задание на 20.05.20г
Урок по теме: «Повторение изученного в 5-7 классах. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография»
1 Используя материал из Тетради для правил, ответьте на вопросы под стрелочками на страницах 193-194 выполните упражнение 488,494(не присылать!)
Задание на 22.05.20г
Урок по теме: «Повторение изученного в 5-7 классах. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография»
1 Используя материал из Тетради для правил, ответьте на вопросы под стрелочками на страницах 198-199, 200 выполните упражнение 512(не присылать!)
Друзья мои! Вот и подошел к концу этот непростой учебный год! Несмотря ни на что, мне всегда было приятно с вами работать! Надеюсь, что и в дальнейшем вы не подведете меня и будете показывать свои знания, усердие и таланты! Желаю вам хорошенько отдохнуть за лето и с новыми силами приступить к учебе! Здоровья нам всем! Я вас всех очень лю!
Задание на неделю по русскому языку (12.05-15.05)
Задание на 012.05.20г
Урок по теме: «Отрицательные частицы НЕ и НИ»
1 прочитать параграф 71, страница 174-175 ,выписать в тетрадь для правил, чем различаются частицы не и ни.
2 выполнить упражнения 432,435 (не присылать!)
3 выполните упражнение 436 и пришлите его на электронную почту krasilova@mousosh118.ru Не забудьте указать свою фамилию, имя, класс, предмет!
Задание на 13.05.20г
Урок по теме: « Различение частицы НЕ и приставки НЕ-»
1 используя материал параграфа 72, страница 176, таблицу «Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи» в вашей Тетради для правил, выполните упражнение 444 устно.
2 Выполните упражнение 440 и 442 письменно (не присылать!)
Задание на 15.05.20г
Урок по теме: «Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ…НИ»
1 Используя материал из параграфа 73 под стрелочкой, выполните упражнение 447(не присылать!)
2 Ответить на вопросы по теме «Повторение» страницы 180-181 (устно)
3 выполните упражнение 450 и пришлите его на электронную почту krasilova@mousosh118.ru Не забудьте указать свою фамилию, имя, класс, предмет!
Задание на неделю по русскому языку (06.05-08.05)
Задание на 06.05.20г
Урок по теме: «Частица как часть речи. Разряды частиц»
1 прочитать параграф 66, страница 164 ,выписать в тетрадь для правил, что такое частица.
2 выполнить упражнение 401 (не присылать!)
3 в тетради для правил составить таблицу «Разряды частиц», используя материал из параграфа 67 страница 165.
Задание на 07.05.20г
Урок по теме: « Разряды частиц» (продолжение)
1 используя материал параграфа 68, страницы 167-169, закончите заполнение таблицы «Разряды частиц»
2 Выполните упражнение 411 (не присылать!)
Задание на 08.05.20г
Урок по теме: «Раздельное и дефисное написание частиц»
1 Изучить правила из параграфа 69, страницы 170-171, записать их в тетрадь для правил с примерами.
2 выполните упражнение 420(не присылать!)
3 выполните упражнение 425 и пришлите его на электронную почту krasilova@mousosh118.ru Не забудьте указать свою фамилию, имя, класс, предмет!
Задание на неделю по русскому языку (27.04-30.04)
Задание на 27.04.20г
Второй урок по теме «Слитное и раздельное написание союзов также, тоже, чтобы»
1) Повторение изученного о слитном написании союзов тоже, также, чтобы и раздельном написании сочетаний с частицами же, бы.
Помнить, что частицы можно убрать, перенести в другое место, а к наречию или местоимению можно задать вопрос. Например: Я люблю лето так (как?) же, как и брат. Что (что?) бы это значило?
Отличать от союзов, они взаимозаменяемы . Например: Я занимаюсь боксом , брат тоже (= также) посещает эту секцию. Я читаю, чтобы (= для того чтобы) больше знать.
2) Дополнительные сведения о написании союзов : Написание союзов зато и поэтому (они взаимозаменяемы зато= но, поэтому = потому) отличайте от местоимения то с предлогом за и указательного местоимения этот с предлогом по, к ним можно задать вопрос (за то – за что? по этому- по какому?)
3) Выполните упражнение 391, используя этот принцип (смотри выше)
4) Напишите проверочную работу, раскройте скобки :
Я проспал, за(то)выспался. Я за(то) люблю Ивана, что головушка кудрява.
Брат спал, я то(же) быстро уснул. Я люблю то (же), что и брат.
Что(бы) ни случилось, верьте в себя. Что(бы) много знать, надо больше читать.
Пришлите эту работу на электронную почту krasilova@mousosh118.ru Не забудьте указать свою фамилию, имя, класс, предмет!
Задание на 28.04.20г
Урок по теме: «Повторение сведений о предлогах и союзах»
1 Ответьте на вопросы стр.162 устно.
2 Выполните упражнение 396.(не присылать!)
Задание на 29.04.20г
Урок по теме: «Контрольная работа»
1 Списать, раскрыть скобки, вставить пропущенные знаки препинания:
Он чу.ствовал что будущее зависит от него самого. Что(бы) написать эти очерки я ездил в Астраханскую степь. Мы знали что Петька пр.нес всего двух карасей но молчали. После обеда явилось со.нце и до вечера было пр.красно. То падал туман то пр.пускал к.сой дождь. Лиля то(же) волновалась как Лена напиш.т контрольную.
2 Подчеркнуть грамматическую основу, в скобках указать: простое предложение или сложное.
Пришлите эту работу на электронную почту krasilova@mousosh118.ru Не забудьте указать свою фамилию, имя, класс, предмет!
Задания на неделю с 20.04 по 24.04.20г
Задание по русскому языку на 20.04
Урок по теме «Сочинительные союзы».
- Прочитать §62 материал под стрелочкой, составить таблицу «Виды союзов» и записать в тетрадь для правил.
- Выполнить упр.368 (1часть) в тетради. (Присылать не надо!)
- Стр.153 прочитать материал под стрелочкой, постараться понять, как пишутся составные сочинительные союзы.
- Упр.371 выполнить в тетради (присылать не надо!)
Задание по русскому языку на 21.04
Урок по теме «Подчинительные союзы».
1 Прочитать материал под стрелочкой стр.155 §63, продолжить таблицу «Виды союзов» в тетради для правил.
2 выполнить упр.378 в рабочей тетради (присылать не надо!)
3 упр. 381 в рабочей тетради (присылать не надо!)
Задание по русскому языку на 22.04
Урок по теме «Сочинение-рассуждение «Книга в современном мире»
1 Написать сочинение-рассуждение «Книга в современном мире» (не более 8предложений), используя материал упражнений 383,384.
2 Использовать план: 1) Тезис 2) Аргумент 3) Аргумент. Каждый пункт плана с красной строки. Главная мысль : какова роль книги в нашей жизни?
Сочинение «Книга в современном мире» прислать на электронную почту krasilova@mousosh118.ru Не забудьте указать свою фамилию, имя, класс, предмет!
Задание по русскому языку на 24.04
Урок по теме «Слитное и раздельное написание союзов также, тоже, чтобы»
1 Прочитать §65 материал под стрелочкойстр.159, составить схему «Написание союзов также, тоже, чтобы» и записать в тетрадь для правил.
2 Выполнить упр.387,388 в тетради (присылать не надо!)
Задание на 13.04.20г Тема «Союз как часть речи»
1.Повторить словарные слова, написать проверочную работу, вставить пропущенные буквы:
Ф.нтазия, (в)течени. дня, (в)продолжени. года, (в)следстви. плохой погоды, договориться (на)счет экзамена, (не)смотря на обстоятельства, г.мнастика, (на)подоби. картины, ч.мпион, трен.р, трен.роваться, благ.д.ря постановлени. , вопреки предсказани. , по прилет. в город, по приезд. , по окончани. школы, пери.д каникул.
2.§58 страница 146 выписать в «Тетрадь для правил» определение понятия « Союз как часть речи»
Посмотрите видеоурок по теме «Союз»
3.Записать новые словарные слова из рамок со страниц 146-147, выучить их.
4.Выполнить упражнение 354.
- Д.з . Выполнить упражнение 356, прислать на проверку словарный диктант (задание 1) krasilova@mousosh118.ru
Задание на 14.04.20г Тема урока «Простые и составные союзы»
- §59 страница148 прочитать, записать в «Тетрадь для правил» схему «Простые и составные союзы» с примерами.
- Выполнить упражнение 359, повторить словарные слова.
3.Д.з. упражнение 360
Задание на 15.04.20г Тема урока «Союзы сочинительные и подчинительные»
1 60 страница149 прочитать под стрелочками, записать схему «Союзы сочинительные и подчинительные» в «Тетрадь для правил», а также Алгоритм постановки запятой в сложном и простом предложении, осложненном однородными членами и обособленными членами предложения. Различай! Чтобы избежать ошибки в постановке запятой в сложном предложении, следует всегда:
1)находить грамматическую основу предложения (подлежащее + сказуемое)
2)помнить, что в сложном предложении перед сочинительным и подчинительным союзом запятая ставится, а при однородных членах – не всегда (вспомни таблицу постановки запятой при однородных членах предложения).
- Выполнить упражнение 362
3.Д.з. упражнение 363
Задание на 16.04.20г Тема урока «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении»
1.Проверочная работа. Списать предложения, расставить знаки препинания.Из данных предложений выписать грамматические основы и союз, определить вид союза (сочинительный или подчинительный) и вид предложения (простое или сложное)
1)Я был уверен что поезд мчит меня к счастью.
2)Пятого сентября день был теплый и тихий но пасмурный.
3)Сощурив глаза я вижу как в комнату льется солнце.
4)Ночь еще только обняла небо но Бульба ложился рано.
- §61 выполнить упражнения 364,366.
- Д.з. упражнение 367,выслать проверочную работу (задание 1) krasilova@mousosh118.ru