Русский язык 9 классы

Учитель: Гольм Елена Алексеевна

Здравствуйте, дорогие друзья.

Шестая неделя.

Выполните задания с 18.05. по 25.05.

  1. Работа с учебником: повторите теоретический материал на стр. 159, 161, 165, 166, 168-169, 172-173.
  2. Выполните устно упражнения 229, 236, 244, 250, 253.

Пятая неделя.

Выполните задания с 12.05 по 15.05.

Тема недели: Обобщение по теме «Сложные предложения с различными видами связи» Контрольная работа по теме «Сложное предложение».

  1. Повторите материал по темам: «СП», «ССП», «СПП», «БСП».
  2. Выполните тест.

Уважаемые ребята, оценки за тест будут выставлены в журнал. будет учитываться только первое прохождение. Вам необходимо пройти тест до   12:00 15.05.


Четвёртая неделя.

Тема урока: «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах»

  1. Выполните устно упражнение 226.
  2. Выполните упр. 227 письменно. Выполненное упражнение присылайте на почту golm@mousosh118.ru , в теме письма обязательно указывайте фамилию, предмет и класс.

Третья неделя. Учимся по старому расписанию.

1 урок. Тема урока: «Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения».

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Работа с учебником. Прочитайте теоретический материал на стр. 150-151.

Домашнее задание: упр. 218. (Присылать задание не нужно)

2 урок. Тема урока: «Изложение»

  1. Прочитайте текст упражнения 219.
  2. Закройте учебник и запишите по памяти основные моменты, оставляя пустые строки между записанными предложениями.
  3. Откройте учебник и ещё раз внимательно прочитайте текст.
  4. Снова закройте учебник и в пустые строки допишите недостающие фрагменты.
  5. После проделанной работы, прочитайте получившийся текст, исправьте ошибки (если они имеются), и перепишите текст в тетрадь.

Изложение пришлите на почту: golm@mousosh118.ru , в теме письма обязательно указывайте фамилию и класс.

3 урок. Тема урока: «Публичная речь».

  1. Работа с учебником: прочитайте правило стр. 152-153
  2. Выполните упражнения 220, 221 (устно).

Домашнее задание: упр.222 (Выполненное задание пришлите на почту: golm@mousosh118.ru , в теме письма обязательно указывайте фамилию и класс).


Задание на 20.04.

Тема урока: Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Прочитайте теоретический материал в учебнике на стр. 138.
  3. Выполните упражнения для закрепления материала: 203, 204.

Домашнее задание: выполните упражнение 205.

Задание на 21.04.

Тема урока: Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Прочитайте теоретический материал в учебнике на стр. 143.
  3. Выполните упражнения для закрепления материала: 209, 211.

Домашнее задание: выполните упражнение 213 (Выполненное упражнение 213 пришлите на почту: golm@mousosh118.ru , в теме письма обязательно указывайте фамилию и класс).

Задание на 22,23,24.04   

(классы выполняют задание согласно своему расписанию: 9 «А» — 22.04; 9 «Б» — 23.04; 9 «В» — 24.04)

Тема урока: Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

  1. Посмотрите видеоурок.
  2. Прочитайте теоретический материал в учебнике на стр. 148.
  3. Выполните упражнения для закрепления материала: 215, 216.

Домашнее задание: выполните упражнение 217.


Задание на 13.04.

Тема урока: «Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП»

1.Посмотрите видеоуроки:

  1. «Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения» 
  2.  «Двоеточие в БСП».

2. Прочитайте  в учебнике параграф 34.

3. Выполните упражнения 197,198.

4. Выполните тест.

Критерии оценивания теста: оценка «5» — тест выполнен без ошибок; «4» — допущена 1 ошибка; «3» — 2 ошибки; «2» — 3-4 ошибки или тест не выполнен.

Задание на 14.04.

Тема урока: «Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия». «Тире в бессоюзном сложном предложении».

  1. Посмотрите видеоуроки:

«Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия»

«Тире в бессоюзном сложном предложении»

2. Прочитайте в учебнике параграф 35.

3. Выполните упражнения 199, 200, 201.

4. Выполните тест. 

Критерии оценивания теста: оценка «5» — тест выполнен без ошибок; «4» — допущена 1 ошибка; «3» — 2 ошибки; «2» — 3-4 ошибки или тест не выполнен.

Задание на 15,16,17.04   

(классы выполняют задание согласно своему расписанию: 9 «А» — 15.04; 9 «Б» — 16.04; 9 «В» — 17.04)

Тема урока: Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелёвка»

Выполните упражнение 202.

Сочинение подписать (фамилия, имя, класс) и отправить на почту golm@mousosh118.ru

Задания присылайте по расписанию. Если есть проблемы со своевременностью выполнения или отправки задания, оповещайте классного руководителя.


Уважаемые ребята, проверка Ваших работ по русскому языку будет проводиться по следующим критериям:

Оценивание сочинения и изложения.

Примерный   объём   текста   для сочинения: в  9  классе — 3,0—4,0 страницы; для   подробного   изложения: в   9   классе  — 350—450 слов; для сжатого изложения от 80 слов.

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и  правил  правописания. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

Оценка «5» Содержание и речь 1.         Содержание работы полностью соответствует теме. 2.         Фактические ошибки отсутствуют. 3.         Содержание излагается последовательно. 4.         Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.  5.         Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1—2 речевых недочёта. Грамотность Допускаются: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4» Содержание и речь 1.         Содержание работы в основном со- ответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2.         Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3.         Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4.         Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5.         Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3—    4 речевых недочётов. Грамотность Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные   ошибки,  или 1 орфографическая и 3 пунктуационные   ошибки,  или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических    ошибок, а также 2 грамматические ошибки

Оценка «3» Содержание и речь 1.         В работе допущены существенные отклонения от темы. 2.         Работа достоверна  в  главном,  но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3.         Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов. Грамотность Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные   ошибки,  или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных   ошибок при отсутствии орфографических ошибок

Оценка «2» Содержание и речь 1.                Работа не соответствует теме. 2.                Допущено много фактических неточностей. 3.                Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 4.                Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5.                Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов. Грамотность Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или  6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических   и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.