Учитель: Шелепова Ольга Ивановна
Здравствуйте,ребята!
С 12 мая по 22 мая по программе
Лабораторный практикум.(10 работ)
Какова цель лабораторной практики? Таких целей несколько. Практические работы позволяют:
- проиллюстрировать теоретические положения физики;
- познакомиться с приборами;
- приобрести опыт в проведении экспериментов;
- отработать навыки вычисления величин;
- подготовиться к ЕГЭ.
Главная задача физического практикума:
- научиться планировать эксперимент так, чтобы точность измерений соответствовала поставленной цели;
- оценивать точность окончательного результата; оценивать погрешности
- анализировать результаты экспериментов и делать правильные выводы.
Выполнение практикума предусматривает работу группами. Опыт работы в группах при выполнении проектных заданий уроков физики у Вас имеется.Сформируйте рабочие группы от 1 человека до 6 человек .Определитесь, кто в группе будет спикер-организатор , организатор работы – руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы; распределяет роли в группе . Он же ведёт переписку с учителем. - Работы имеют критерии на «3» .»4″ и «5»; рассчитаны на 15-20 минут.Их не нужно переписывать в тетрадь.
- 10 работ- 10 оценок.Хороший шанс улучшить отметку за полугодие,но и если не будет выполнения работ, то получится ухудшение.Желаю успехов!
Домашнее задание: 1) 12 мая прочитать задания практических и определиться с его выполнением; в случаи формирования группы написать учителю список сформированных групп на почту по форме:
Лабораторный практикум 10 класс . Состав группы: 1(Ф.И). 2.. Организатор: Ф.И. |
2) Выполнить работы используя бланки, прикрепленные по ссылкам,
придерживаясь предложенного графика
12 мая Практическая работа №1
15 мая Практическая работа №2 и №3
Практическая работа №4 и №5
18 мая Практическая работа №6 и №7
Практическая работа №8
19 мая Практическая работа №9
22 мая Практическая работа №10:»Повторение и обобщение темы физики 10 класс» выполняется каждым индивидуально
Цель работы: получить практические умения по выполнению заданий ЕГЭ
Оборудование: вариант по темам 10 класса на сайте «Сдам ЕГЭ» https://phys-ege.sdamgia.ru/test?id=6338831
Задание на 8.05.2020
Темы «Энергия электростатического поля».Лабораторная работа № 9 «Измерение электроемкости конденсатора»
Контрольная работа «Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»
1.Прочитайте п.93
2.выпишите формулы для расчёта потенциальной энергии электростатического поля конденсатора(266,267)
3.запишите определение объёмной плотности энергии стр.422
4.Оформи задачи стр.423(примеры здесь).
и зачётное задание урока:
1.Оформите в тетради:
Лабораторная работа № 9 «Измерение электроемкости конденсатора»
Цель работы: определить емкость плоского конденсатора методом сравнения
Принадлежности и оборудование: (виртуальная программа http://mediadidaktika.ru/mod/page/view.php?id=734 )
Таблица экспериментальных данных
Напряжение на клеммах U, В |
Емкость Конденсатора С0, мкФ |
Ток разрядки I0, мкА | Ток разрядки,Ix мкА | Емкость Конденсатора Cx, мкФ |
2 |
и выполните работу:
- Установить напряжение на клеммах ключа «1» напряжение 2 В.
- Установить переключатель в положении «1» (конденсатор заряжается).
- Установить переключатель в положении «2» (конденсатор разряжается через микроамперметр). При этом микроамперметр показывает ток разряда конденсатора, который пропорционален величине заряда конденсатора при данном напряжении.
- Включите в цепь конденсатор с неизвестной емкостью Сx (Отсоединив предварительно конденсатор с известной емкостью C0
5.Вычислите неизвестную емкость конденсатора .Cx=C0*Ix/I0
Вывод:
Контрольные вопросы
На «3» Используя учебник работу на стр.462 расскажите как можно сконструировать простейший бумажный конденсатор;
на «4»Какова должна быть емкость конденсатора, чтобы присоединив к сети постоянного тока напряжением 110В, получать на его обкладках заряд, равный 1 Кл.?
на «5» Три конденсатора емкость которых 2, 4, 6 мкФ, соединены последовательно. Определите общую емкость батареи.
Домашняя работа:1) Выполненную лабораторную работу прислать на почту учителю не позднее 12 мая.
2) выполните контрольную работу из 4 вопросов в онлайн
Дополнительное задание из учебника стр.464 по возможности можно выполнить и прислать фотоотчёт.
Задания на период 27.04.2020-30.04.2020
27.04.2020 Тема «Проводники в электростатическом поле. Решение задач».
28.04.2020 Тема «Электроемкость уединенного проводника. Электроемкость конденсатора.Соединения конденсаторов».
На уроке:
1.Диэлектрик во внешнем электрическом поле поляризуется по полю. Если внешнее поле является неоднородным, на диэлектрик действуют силы, втягивающие его в область более сильного поля. Нужно разобраться какие это силы.
Рассмотрим понятие диэлектрики в электростатическом поле: читаем п. 87, смотрим видео (3 мин), в тетраде составляем конспект,кластер. В работе отразить вопросы: какие диэлектрики бывают, что такое поляризация, какие виды поляризации существуют, как они отличаются
И более подробнее о видах поляризации и где это применяется
Далее изучаем проводники по п.88 и видео(11 мин) .В конспект добавьте обязательно: чему равен суммарный заряд незаряженного проводника, как размещается избыточный заряд на изолированном проводнике, чему равна напряженность поля внутри проводника,когда он в поле помещён,имеется ли поле внутри проводника при равновесии зарядов, почему металлическая сфера притягивает все заряды
Из п.89 выпишите вывод о распределении заряда на сфере и зависимости заряда от радиуса, напряженности от радиуса.(стр.410)
Домашняя работа: посвящаем решению задач на «3»выполнить решение задач к п.87 (1,2) и с конспектом отправить учителю на почту.
На «4»- выполнить решение не менее 4 задач к п.87 (1-8) и с конспектом отправить учителю на почту, а на «5»онлайн потренироваться в решении задач и выслать фото результатов прохождения тренировки на почту, (по желанию вышлите письменные решения задач тренировки . особенно если есть вопросы и нужны комментарии). Не позже 1 мая.
Можете посмотреть видео к следующем уроку
Здравствуйте, ребята! Спасибо за хорошую работу на прошлой недели.
Задания на период с 20.04.- 24.04.2020
21.04.2020 Тема «Работа сил электростатического поля. Потенциал электростатического поля.
24.04.2020 Тема «Разность потенциалов. Измерение разности потенциалов. Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле»
1 Изучи тему используя п. 84-85 или видео(1 мин) с оформлением в тетради в виде конспекта (кластера.таблицы или в виде, важном для тебя) по теме и продолжи его на следующем уроке .
Обязательно выпиши формулы. Все величины нужно знать как называются,обозначаются и вычисляются.Заряд можно обозначать q или Q. Рекомендую q. Напряженность Вы изучили на прошлой недели. А вот слово напряжение, знакомой ещё с 8 класса связано с ней? Давайте узнаем.
Физика -это просто. Простую задачу и рассмотрите в видео далее
Домашняя работа 1: подготовь конспект(кластер.таблицу. то что важно для тебя) по теме и продолжи его на следующем уроке .
____________________________________________________________
Продолжаем конспект или другую форму, выбранную тобой записи темы . Снова о связи напряжения и напряженности. Смотрите видео и снова вернитесь к п.85
Домашняя работа 2 : на «4» Реши задачи стр.395(1,3, 5*- для ЕГЭшников), стр.400(3.4, 5*-для ЕГЭшников).Оформленный творческий вид работы по теме (смотрю раскрытие темы) в тетради и задачи за 2 урока на «4». А на «5» рассмотри и оформи дополнительно 4 задачи из следующего видео
вышли не позднее 25.04.2020 на почту. Не забудь написать класс , фамилию и имя в теме письма.
__________________________________________________________
20.04.2020 Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа № 10. «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»
На уроке для подготовки к контрольной работе потренируйтесь в решении задач, используя тренажер №1 и 6,8,10 задания тренажёра №2. При желании можете прислать решения,При затруднениях пишите вопросы на почту.
Домашняя работа: выполнить контрольную работу в тетради и прислать фото на почту. В теме письма обязательно укажите класс,фамилию и имя
Контрольная работа №10
1 задача. Два электрических заряда в воздухе на расстоянии 10см взаимодействуют с такой же силой, как в диэлектрике на расстоянии 5см. Какова диэлектрическая проницаемость этого вещества
2 задача. Два заряда 4qи -10q взаимодействуют в вакууме с силой 0,4 Н. Заряды соединили и развели на прежнее расстояние. Определите силу взаимодействия после этого.
3 задача. Найти напряженность электрического поля в точке, лежащей посередине между точечными зарядами 8 нКл и (- 6 нКл). Расстояние между зарядами 10 см
4 задача.Капелька массой 0,2 мкг находится в равновесии в однородном электрическом поле с напряженностью 100 Н/Кл. Определить величину заряда капельки
5 задача В однородном электрическом поле в вакууме находится пылинка массой 400нг , обладающая зарядом 16пКл. Какова должна быть по величине и направлению напряженность поля, чтобы пылинка была в равновесии
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочёта.Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более трех недочетов..Оценка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины всей работы или допустил не более двух грубых ошибки .Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее половины всей работы
Задания на период с 13.04.- 17.04.2020
13.04.2020 Тема «Равновесие статических зарядов». «Напряженность электростатического поля»
14.04.2020 Тема «Линии напряженности электростатического поля». «Принцип суперпозиции электростатических полей»
17.04.2020 Тема «Электростатическое поле заряженной сферы и заряженной плоскости»
- Прочитайте п.80 «Равновесие статических зарядов».
- Выполните задачи на стр.376 (посмотреть примеры решения можно по ссылке)
- Прочитайте п.81-82 «Напряженность электростатического поля» «Линии напряженности электростатического поля»
- Просмотрите по теме видео и оформи в тетраде примеры решения задач из видео
- Выполните решение в тетраде задач на стр.379(1-5) (посмотреть примеры решения можно по ссылке)
- Продолжите изучение темы,просмотрев дополнительную информацию по видео
- Выполните решение в тетраде задач на стр.379(1-5) (посмотреть примеры решения можно по ссылке)
- Прочитайте п.83 и посмотрите задачу на определение эл.поля плоскости, оформите её в тетрадь
- По итогам выполненных заданий не позднее 17.04.20 пройдите тест контроля первые 5 заданий на «3» и 6,7 задания на «4» и «5».
- Можно задать вопросы schelepova@mousosh118.ru
На следующей недели решаем задачи,готовимся к контрольной работе по теме ««Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»