Физика 8 классы

Учитель: Шелепова Ольга Ивановна

Добрый день! Дорогие ребята, у нас осталось освоить 1 тему.По плану с 12 мая по 21 мая : 1 лабораторная работа, 1 контрольная работа . Проверьте на наличие работ в течении четверти.Напишите для уточнения вопрос учителю.

19 мая заключительная тема » решение задач.Глаз и зрение. Оптические приборы. Контрольная работа.

Ещё раз о построении изображений.Посмотрите видео.Для тех кто будет сдавать ОГЭ по физике.можно повторить построение в тетради

Глаз-уникальный оптический прибор.Как работают оптические приборы смотри здесь или можешь прочитать в учебникевсинем стр.184-187, в белом п.70

Домашнее задание: 19 — 20 мая Пришли скриншот на оценку «5»-8 ответов;на «4»- 7 ответов; менее на «3»  пройденных  контрольных тренировочных заданий

20 мая выставляются оценки за четверть, до  21 мая можете сдать ещё свои работы,чтобы поправить оценку за четверть
 В 9 классе завести рабочую тетрадь в клетку 48 листов и 2 тетради 18 листов для контрольных и лабораторных работ.



12.05.-14.05.2020 Тема «Линзы. Оптическая сила линзы.Изображения, даваемые линзой.Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы»,
  1. Прочитайте п.66-67 (синий учебник)или 68-69(белый учебник)
  2. Посмотри обучающий ролик


Запомни! Для построения изображения  в линзах достаточно  воспользоваться 2 лучами.Научитесь строить изображения,повторите 1-2 рисунка из видео или из учебника(в домашнем задании нужно это выполнить самим)


Домашнее задание: пришли оформленную лабораторную работу на почту schelepova@mousosh118.ru вмести с ответами на вопросы не позднее 14.05.2020:

1) Ответь на вопросы- задание урока обязательное на «3» (запиши в тетради или наберите в Word )
1.Что такое линза?
2.Продолжите предложение:»линзы бывают двух видов_выпуклые и…»
3.Постройте рисунки собирающей линзы и рассеивающей (рис.153(белый учебник) или 143-144(синий)
4.Что такое оптическая сила линзы.,её обозначение,единица измерения и формула
6.Какие можно получить изображения с помощью собирающей линзы,с помощью рассеивающей линзы?
5. Выполните упр.34(2)(синий учебник) или упр.49(2)(белый учебник)(смотри образцы построения в видео )

 

2) На «4» и «5»оформите по учебнику и  выполните лабораторную работу «Получение изображения при помощи линзы», используя свою домашнюю собирающую линзу и учебник или используя 3 видео работы.Выполнить работу можно,заполнив бланк  или в тетради.

на «4» — достаточно найти фокусное расстояние линзы используя домашнюю линзу или видео №1, или видео №2
«5» дайте характеристику изображениям, используя видео №2 и №3
( рекомендовано ребятам,кто сдавать будет ОГЭ по физике в 9 классе)

Видео№1 для «4»

Видео №2 для «4» и «5»


Видео №3



7.05.2020 Тема «Преломление света»
  1. Читаем п.65 (синий учебник) п.67 ( белый учебник)
  2. выучить наизусть закон преломления света, на рисунке в тетради покажи углы падения и преломления,лучи падающий и преломленный.
  3. Закрепи прочитанное,просмотрев видео по теме урока
    Домашнее задание: это важно для контрольной работы , пройди тренировочные задания по теме и вышли  скриншот результата прохождения на «3»-5,на «4»- 7,на «5»-8
  4. А это просто интересно:



Начинаем изучать последнюю главу физики 8 класса «Световые явления» . В данном разделе будет 3 зачётные работы.одна из них лабораторная работа. на недели с 27.04-30.04.2020 работаем в тетради,отсылать на этой недели ничего не будете.

задания на 28.04 .2020 и 30.04.2020

28.04.2020 Тема «Источники света. Распространение света.Видимое движение светил»

30.04.2020 Тема «Закон отражения света.Плоское зеркала»

1. Читаем п.63-64(белый учебник)  или п.62 (синий учебник)

2.Проверь себя: тренировочные задания онлайн об источниках света 
и здесь тренировочные задания по распространении света в среде
Получилось? Продолжим.Если нет,пиши на почту учителю для получения консультации и получим хороший результат.

Отдохни и переходи ко 2 уроку. Или продолжи на следующем уроке
Я думаю,что большинство из Вас слышали слова»Угол падения равен углу отражения» А что такое угол падения и угол отражения?. Приготовь линейку и карандаш,чтобы повторить рисунки.
3. Читаем п.65-66 (белый) или 63-64(синий) и находим ответы на вопросы.


4.Сделай рисунок в тетради и отметь на нём падающий луч. отраженный луч,покажи угол падения и угол отражения
5.Выполни упр.45(1) в тетради

6.Проверь себя: тренировочные задания онлайн о законе отражения и плоском зеркале 

Домашняя работа: прочитать п.63-66,устно ответить на вопросы;пройти тренировочные задания; в тетради выполнить упр. 45(3),упр.46(1)(белый) или упр.30(3),упр.30(1)(синий).  При возникновении вопросов при выполнении тренировочных заданий напишите учителю для получения консультации
Вам в помощь

5 мая продолжим


 


учебник в формате PDF 

Добрый день! Закончилась первая учебная неделя 4 четверти,есть ребята,которые не выполнили лабораторную работу.Это обязательное задание и его нужно сделать. Догоняйте.На учебной недели по программе у нас вновь 2 обязательных задания: лабораторная работа и контрольная работа по теме .Правильно распределите  время выполнения зачётных заданий!

Итак.Приступим.

Задание урока за 21.04.2020

Тема «Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель .Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»
  1. Прочитайте п.52 учебника(белый)
  2. Просмотрите видео по теме урока и подробно запишите в тетради или запомните из чего состоит электродвигатель, кто его создал, где его применяют
  3. Где применяются  и какие бывают электродвигатели смотрите ниже
  4. А помните правило подключения в цепь амперметра и вольтметра? Мы обязательно учитываем «+» измерительного прибора и источника. Здесь вновь работает магнитное поле. Посмотри ,что происходит в проводником и стрелкой прибора,если меняется направление тока

  1. Выполните домашнее задание : а)выполните Лабораторную работу«Изучение электрического двигателя постоянного тока» в виде онлайн-теста . В тесте предлагается 7 вопросов,ответов может быть несколько время выполнения 10 минут, при повторном прохождении теста оценка снижается на бал, будьте внимательны! Введите своё имя и класс, пройдя по следующей ссылке.
    Вы сразу увидите отметку, пересылать ничего не нужно, отметки автоматически  появятся у меня в личном кабинете.
    б)Дополнительное задание :  можно изготовить простейший электродвигатель своими руками,даю подсказку. Пробуйте снимайте,делайте фото и присылайте мне на почту

Задание на 23.04.2020

Тема урока «Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»».

1.Подготовьтесь к контрольной работе по главе 3 «Электромагнитные явления».Повтори параграфы.

2.Выполните домашнее задание: Пройдите контрольный итоговый тест
Всего 15 вопросов,время выполнения 20 минут. 



Задание на 14-16.04.2020г

Мы начинаем новый раздел физики «Электромагнитные явления»

задание на 14.04.2020.И начнем изучение раздела с темы «Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии».
  1. Прочитав учебник п. 57-58( белый учебник) или п.56-57 ( синий учебник) или используя видео урока ответьте на вопросы, используя следующую форму 

  1. Домашнее задание:  прочитав учебник п. 57-58( белый учебник) или п.56-57 ( синий учебник) или используя видео урока ответьте на вопросы,( всего 4.на «3» -3,на на «5» — 4 ответа с полным корректным объяснением 4 ответа) ,используя следующую форму  

_________________________________________________________

задание на 16.04.2020

Тема «Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия».
  1. Прочитайте параграф п. 59( белый учебник) или п.58 ( синий учебник)
  2. для  укрепления полученных знаний посмотрите видео- урок

3. Оформите лабораторную работу по учебнику «Сборка электромагнита и испытание его действия», используя бланк,который скачайте по ссылке или используя следующий текст оформите её в тетради

Ф.И ученика класс
 

Лабораторная работа «Сборка электромагнита и испытание его действия.»

Цель работы: собрать ____________ из готовых деталей и на опыте проверить от чего зависит его _______________ действие.

Приборы и материалы(заполни)

!

 

Примечание :  Ни измерений, ни вычислений в этой работе делать не нужно. Основной смысл ее в том, чтобы испытать действие электромагнита своими руками, можно сказать пощупать.  К южному полюсу магнита притягивается северный конец стрелки,  а к северному — южный.  С помощью компаса можно посмотреть так же, как меняется действие электромагнита в стороне от оси катушки. Главное в этой работе — сформулировать правильные выводы. Полюса электромагнита определяются с помощью компаса

  1. Собрать схему из(заполни )
!

2.Замкнув цепь и с помощью компаса определяем магнитные полюсы у катушки.Как расположена стрелка компаса в случаи,который представлен  на рисунке ? Ответ :____________

Вывод:На «3»1)Электромагнит-это___________________________.Катушка с током (электромагнит) имеет_________________________полюсы.

2)   Железный сердечник, введенный в катушку, __________________________ (усиливает, ослабляет или не  меняет ) ее магнитное действие.

3)   Действие магнитного поля катушки зависит от _______________________ в ней. При увеличении тока действие магнитного поля ______________________, при уменьшении тока — ______________. (усиливает, ослабляет или не  меняет )

4) Как устанавливается стрелка компаса?
А. Вдоль силовых магнитных линий В. По прямой С. Как установлю сам. Ответ ____

На «4» 5) Как собрать дугообразный магнит из готовых деталей? 6)Где применяются электромагниты?

На «5» Ответьте на  контрольные вопросы:7)типа ОГЭ.  и на выбор: 8)Как найти иголку в стоге сена? 9)На полу под линолеумом находится провод. Как определить где он лежит, не вскрывая пол?

Ход работы возможно просмотреть в видео лабораторной, выполненной ребятами Городненской школы,смотри видео

Жду оформленную работу до  21.04.2020.Можно в тетради и  сделать её фото, можно на бланке оформить и переслать его. В помощь для ответов на вопросы ещё один фильм ниже. И пришли оформленную работу на почту schelepova@mousosh118.ru

Напоминаю критерии оценки за лабораторную работу

Оценка «5» ставится, если обучающийся

  1. выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
  2. правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

А это просто интересно!