Физическая культура 7 классы

Учитель: Горн Сергей Иванович

Здравствуйте, учащиеся 7 классов!

Здесь опубликованы темы и содержание  уроков физкультуры период  учебы в дистанционном режиме. Каждый из 7-х классов последовательно изучает материал, сформированный для удобства по неделям, ориентируясь на расписание.

Уважаемые ребята! На неделе с 06.05.2020 по 08.05.2020 изучаем раздел 3 «Развитие двигательных способностей» учебника

06.05.2020-08.05.2020 Урок 1

Изучить материал на стр. 205-206, параграфа 28, ответить устно на вопросы  конце параграфа.

06.05.2020-08.05.2020 Урок 2

Изучить материал параграфа 29, устно ответить на вопросы в конце параграфа.

Письменных заданий не задаю. Многим достаточно имеющихся оценок для аттестации по предмету. У тех же, у кого от 0 до 2 оценок, необходимо направить мне ответы на задания предыдущих уроков (они сохранены ниже). С полученными оценками можно ознакомиться в Сетевом городе.

 

Прошедшие уроки

Уважаемые ребята! На неделе с 27.04.2020 по 30.04.2020 мы продолжаем изучать раздел «Основы знаний» учебника

27.04.2020-30.04.2020 Урок 1

Изучить материал параграфа 2 «Познай себя», стр. 13-20.

Выполнить упражнения на стр. 17 для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове, которые возможны в домашних условиях (кроме 4, 6).

Выполнить и запомнить гимнастику для глаз на стр. 20.

27.04.2020-30.04.2020 Урок 2

Изучить параграф 2 «Познай себя», стр. 21-34.

Устно ответить на вопросы на стр. 34

27.04.2020-30.04.2020 Урок 3

Изучить параграф 2 «Познай себя», стр. 34-40.

Домашнее задание: письменно (кратко) ответить на вопросы:

  1. Какие основные антропометрические данные используются для отслеживания нормального физического развития школьника?
  2. Для чего составляется и ведется дневник самоконтроля?
  3. Для чего нужно соблюдать режим дня?

!!! Направьте до 30.04.2020 выполненное домашнее задание  по адресу электронной почты gorn@mousosh118.ru в  удобном для вас формате: рукописном (фото), .doc, .docx или сообщением в теле письма, указав в теме сообщения свои класс, фамилию, имя, название работы (например, 7А_Иванов Иван_Познай себя).

 

Уважаемые ребята! На неделе с 20.04.2020 по 24.04.2020 мы изучаем раздел «Основы знаний» учебника. Эти сведения очень важны для сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни и при занятиях физической культурой и спортом.

В течение недели необходимо изучить теоретический материал указанного параграфа, выполнив соответствующие задания (устно). В итоге – до конца недели – нужно составить личный режим дня с учетом ограничений, действующих в настоящий период.

20.04.2020-24.04.2020.  Урок 1. Что такое здоровье и слагаемые здорового образа жизни

Изучите материал на  стр. 40-42 параграфа 3 «Здоровье и здоровый образ жизни», обращая внимание на рубрику «Запомните».

20.04.2020-24.04.2020.  Урок 2. Режим дня

Изучите материал на стр. 42-52 параграфа 3 «Здоровье и здоровый образ жизни», обращая внимание на рубрику «Запомните», выполняя задания.

20.04.2020-24.04.2020.  Урок 3. Личная гигиена, гигиена тела

Изучите материал на стр. 52-55 параграфа 3 «Здоровье и здоровый образ жизни», обращая внимание на рубрику «Запомните».

Домашнее задание: составить свой режим дня с учетом ограничений, действующих в настоящий период.

!!! Направьте до 24.04.2020 выполненное домашнее задание  по адресу электронной почты gorn@mousosh118.ru в  удобном для вас формате: рукописном (фото), .doc, .docx или сообщением в теле письма, указав в теме сообщения свои класс, фамилию, имя, название работы (например, 7А_Иванов Иван_Режим дня).

 

13.04.2020-17.04.2020. Урок 1. Бросок мяча

Выполните комплекс ОРУ (§ 3, стр. 43-46 учебника). Для дальнейшего использования учебника можно его скачать или продолжить кликать по ссылкам.

Повторите § 15, стр. 160-162 учебника (броски мяча).

Изучите § 22, стр. 183 учебника.

Ознакомьтесь с видео «Техника броска в баскетболе».

Уважаемые семиклассники! Вот и прошел наш первый урок в новой форме. Прокомментирую ваши поступившие сообщения:

  1. Да, некоторые уже выполнили домашнее задание после уроков, которых еще не было. Это не хорошо и не плохо. Главное, не перетрудиться. На то и расписание согласно санитарным нормам и правилам составлено, чтобы нагрузка была равномерной. Все же прошу придерживаться расписания!
  2. Если ответы даны верно в соответствии с заданием, я в установленные сроки выставляю оценки в электронный журнал. Если ответы неправильные или требуют доработки, я пишу личное сообщение, где указываю на это, и жду нового, верного, ответа.
  3. Будьте внимательны при прочтении материала и задания. Например, ученик присылает схему позиционного нападения без названия или вместо описания схемы (тактических действий игроков), описывает технические действия. 
  4. Объемных ответов (на 5 листах) не требуется, по вашим сообщениям сразу видно, уловили вы суть или нет. Но ответ все же должен быть развернутым, аргументированным. Надеюсь, что подобранные материалы прочитываются и просматриваются! Не забудьте про ОРУ — это необходимая в новых условиях физическая нагрузка. И не только в дни, когда в расписании стоит физкультура. Будьте здоровы, работаем дальше!

 

13.04.2020-17.04.2020. Урок 2. Тактика свободного нападения

Нападение — одно из основных и наиболее важных действий команды во время игры в баскетбол.

Наступая, команда берет инициативу игры и заставляет противника больше защищаться. Нападение нужно всегда вести так, чтобы противник не имел времени обдумать свое положение и организовать стойкую оборону. Непрерывная угроза корзине увеличивает напряженность игры в нападении и повышает ее остроту. Для результативной игры в нападении важно командное взаимодействие.

Ознакомьтесь с видео «Пример командного взаимодействия».

Основой успешного нападения являются коллективные действия команды, направленные на создание условий одному из игроков для удобного, а, следовательно, результативного броска в корзину. Коллективные (групповые и командные) действия нападения осложняют борьбу защищающейся команды. Попытка осуществлять нападение при помощи только отдельных игроков, а не всей команды, в целом упрощает игру и, следовательно, упрощает противнику организацию защиты.

Система свободного нападения

В этой системе не пользуются какой-либо специальной предварительной расстановкой игроков и применяют комбинации из различных систем.

Команда, проводящая эту систему оперативно по ходу развития игры, использует совместные групповые действия, учитывая создавшееся в тот или иной момент расположение игроков, не снижая темпа игры, применяет ту или иную комбинацию. Это позволяет разнообразить игру и создает неожиданности в игре, приводящие к успеху.

Игроки должны знать, как завязываются и развязываются различные комбинации, и понимать замыслы своих партнеров.

Может случиться так, что одна комбинация станет естественным продолжением другой. Способность предугадывать ошибки противника, а иногда и вызывать их отвлекающими действиями, умение определять, когда можно применить совместные действия или ту или другую комбинацию из любой системы, наиболее соответствующую обстановке, — все это говорит о высоком мастерстве команды. Оно зависит от взаимопонимания игроков, от сыгранности команды и тонкого понимания игры каждым игроком. Здесь для успеха необходимы творческая инициатива и активность каждого игрока. В системе нужно избегать основной ошибки — скученности игроков, которая может свести на нет все положительные стороны системы.

Скученность в игре происходит только из-за неоправданных одновременных действий нескольких игроков под щитом противника. Активность, не вызываемая обстановкой, может привести к тому, что под корзиной противника (в коридоре штрафного броска) будут пытаться действовать все пять игроков нападающей команды. Это облегчит защиту и, конечно, не принесет успеха нападению. Только правильная оценка обстановки позволит определить, кому нужно активно действовать под корзиной, кому отвлекать противника, кому помогать партнерам и т. п.

Одинаковое и одновременное понимание обстановки игроками приведет к правильным решениям о своих действиях и действиях партнеров. Именно в общем взаимопонимании проявляется сыгранность команды. В сыгранной команде смелая импровизация отдельных игроков, основанная на правильной оценке обстановки, будет понята и поддержана партнерами.  В системе свободного нападения, как ни в какой другой, могут проявиться коллективизм и индивидуальные творческие способности игроков. Но творческая импровизация в игре должна быть по своему содержанию оригинальна, смела, проста, понятна для всех партнеров и команды в целом.

Посмотрите видео с примерами комбинаций, использующихся в свободном нападении игроками NBA.

Домашнее задание: изучив приведенный материал, ответьте на вопросы (выбрав нужные фрагменты текста или отдельных предложений, либо своими словами):

  1. Почему данная тактика называется тактикой свободного нападения?
  2. Что определяет успех команды, играющей в свободном нападении?
  3. Какая основная ошибка игроков в нападении и с чем она связана?

!!! Ответы (простым сообщением, в формате .doc, .docx) направьте на адрес электронной почты gorn@mousosh118.ru, указав в теме сообщения свои класс, фамилию, имя, тему урока (например, 7А_Иванов Иван_Тактика свободного нападения).

 

13.04.2020-17.04.2020. Урок 3. Позиционное нападение

Позиционное нападение — атаки среднего или низкого темпа, при которых игроки соблюдают определенную расстановку на поле. Главная трудность позиционного нападения — обыграть организованную защиту соперника. В таких атаках скорость решает намного меньше. Гораздо важнее точность передач и умение разыгрывать качественные комбинации.

Различные комбинации, используемые в дальнейшем командами, отрабатываются в ходе тренировок или уроков физкультуры  (см. видео).

Позиционное нападение включает в себя спокойный перевод мяча на половину соперника, расстановку игроков, применение комбинаций или индивидуальные действия. По сути, позиционное нападение считается более грамотным, по-баскетбольному глубоким. Чем выше уровень игры команды, тем более «позиционным» является ее нападение. На протяжении игры большинство атак проходит именно в позиционной манере. Это связано с тем, что соперник успевает вернуться в защиту и чаще всего начинает плотную оборону со своей половины, а также тем, что физически провести матч в постоянном ритме быстрого нападения довольно сложно.

Теоретические знания игроки приобретают с помощью схем.

Существуют также компьютерные программы, позволяющие схематизировать передвижение игроков во время игры (см. видео).

К системам позиционного нападения относятся: нападение «центром»; «двумя центрами»; «непрерывным заслоном»; свободное нападение.

Системы позиционного нападения отличаются друг от друга распределением функций между игроками и различной их расстановкой.

В этих системах успех атаки всегда зависит от предварительной подготовки.

Домашнее задание: найти описание или схему одной из систем позиционного нападения, указанных выше.

!!! Ответы (простым сообщением, в формате .doc, .docx (для описания) или .pdf, .jpeg и т.д. (для схем) направьте на адрес электронной почты gorn@mousosh118.ru, указав в теме сообщения свои класс, фамилию, имя, тему урока (например, 7А_Иванов Иван_Позиционное нападение).