13 апреля, математика

Название компонентов при делении

стр. 62

Устный счёт:

1) 12 тетрадей нужно раздать трем ученикам поровну. Сколько тетрадей получит каждый?

2) 10 карандашей нужно раздать 2 ученикам поровну. Сколько карандашей получит каждый?

– Что мы делали с тетрадями, карандашами? (Раздавали, делили.)

Сейчас, когда вы раздавали тетради и карандаши, вы выполняли действие деления.

Деление – это четвертое арифметическое действие, с которым вы познакомитесь сегодня на уроке и научитесь решать задачи с помощью действия деления.

– Вы уже знаете, ребята, как называются числа при сложении и вычитании, недавно вы познакомились с названиями чисел при умножении. Сегодня вы узнаете, как называются числа при делении.

– Рассмотрите таблицу в учебнике на стр. 62. Как называется число, которое делим? (Делимое.)

– Как называется число, на которое делим? (Делитель.)

– Как называется результат деления? (Значение частного или частное.)

– Прочитайте задачи в задании 2 (с. 62). Чем похожи задачи? Чем отличаются?

– Каким действием следует решать первую задачу? Вторую?

– Выполните к каждой задаче рисунки и запишите решение.

– Составьте две задачи, похожие на предыдущие, по их решению.

Задача 3.

Внимательно прочитайте задачи, решите. Обязательно сделайте краткую запись в виде чертежа.

Сравните решения задач.

Задание 7 (с. 62)

– Рассмотрите выражения. Что вы заметили?

– В каждом столбике найдите значение второго выражения, используя значение первого.

Ответь на тест. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *