Название компонентов при делении
стр. 62
Устный счёт:
1) 12 тетрадей нужно раздать трем ученикам поровну. Сколько тетрадей получит каждый?
2) 10 карандашей нужно раздать 2 ученикам поровну. Сколько карандашей получит каждый?
– Что мы делали с тетрадями, карандашами? (Раздавали, делили.)
– Сейчас, когда вы раздавали тетради и карандаши, вы выполняли действие деления.
Деление – это четвертое арифметическое действие, с которым вы познакомитесь сегодня на уроке и научитесь решать задачи с помощью действия деления.
– Вы уже знаете, ребята, как называются числа при сложении и вычитании, недавно вы познакомились с названиями чисел при умножении. Сегодня вы узнаете, как называются числа при делении.
– Рассмотрите таблицу в учебнике на стр. 62. Как называется число, которое делим? (Делимое.)
– Как называется число, на которое делим? (Делитель.)
– Как называется результат деления? (Значение частного или частное.)
– Прочитайте задачи в задании 2 (с. 62). Чем похожи задачи? Чем отличаются?
– Каким действием следует решать первую задачу? Вторую?
– Выполните к каждой задаче рисунки и запишите решение.
– Составьте две задачи, похожие на предыдущие, по их решению.
Задача 3.
Внимательно прочитайте задачи, решите. Обязательно сделайте краткую запись в виде чертежа.
Сравните решения задач.
Задание 7 (с. 62)
– Рассмотрите выражения. Что вы заметили?
– В каждом столбике найдите значение второго выражения, используя значение первого.