13 апреля, литературное чтение

Тема: Люблю природу русскую. Весна.

  • — Прочитай стихотворение с различной интонацией.

    Солнце греет и взрослых, и маленьких,
    Солнце топит сугробы и льдинки,
    На лугу, у домов на проталинках
    Пробиваются стрелки-травинки.

    И звенят ручейки голосистые,
    Набухают душистые почки,
    Облака в небе чистые, быстрые
    Ждут рождения клейких листочков.

    — О каком времени года говорится в этом стихотворении?

    — Почему вы так решили?

    — Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения?

    Сегодня начинаем изучать новый раздел.

    — Откройте учебник на стр. 107

    — Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете?

    — Предположите, что мы будем изучать в данном разделе, чему учиться, чему научимся?

    — На стр.107 прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе?

    — Чему мы должны научиться?

    — Чему мы будем учиться?

    Назовите главные приметы весны. Какие из них вам больше всего нравятся?

    — Весной хочется писать стихи. Иногда сами собой вспоминаются строки:

    «Полюбуйся, весна наступает,

      Журавли караваном летят

      В ярком золоте день утопает

      И ручьи по оврагам шумят»

    — Поэты не только видят и чувствуют красоту природы, но и передают в стихотворных строчках свои впечатления, мысли и настроение.

    — Прочитайте загадки на стр.109. разгадайте их, приготовьтесь читать вслух.

    — Что помогло отгадать эти загадки?

    — Прочитайте загадки ещё раз и постарайтесь выделить рифму.

    Биография Ф. И. Тютчева

     

    Вернёмся к поэзии. Как я уже говорила вам, многие поэты воспевали весну в своих произведениях. Среди них — Ф.И. Тютчев, со стихотворением которого мы и познакомимся сегодня. Имя этого поэта мы уже с вами встревали на страничках учебника.

    — С детства Ф.И. Тютчев писал стихи. Своё первое он опубликовал в 14 лет. Стихотворений специально для детей он не писал. Но многие из них прочно вошли в круг детского чтения. Тютчев не только видел и чувствовал красоту природы, но и передавал в стихотворных строчках свои впечатления, мысли и настроение. С одним из таких стихотворений мы сегодня и познакомимся.

    Что привлекло ваше внимание в этом стихотворении? Что запомнилось?

    Словарная работа

    И всё засуетилось – забеспокоилось, всё тает.

    Нудит Зиму вон – вынуждает уйти, выгоняет.

    Пуще – сильнее.

    Недаром — не напрасно.

    Наперекор – назло, вопреки.

    Подняли трезвон – звонко запели.

    Хлопочет — занимается чем-то очень усердно

    Взбесилась – очень сильно разозлилась

    Удалось ли нам увидеть образы весны и зимы? Как?

    Какое задание оказалось самым трудным?

    Чему нам надо еще учиться на уроках литературного чтения?

  • Выполни тест — только для тех, кто не выполнял! Акреева, Задонцев, Ивкин, Картунов, Кротова, Либуцкас, Масликов, Махмедова, Наконечников, Осинцева, Работин, Рубцов, Сорокина, Чувылин, Чулкина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *