Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Устный счёт
1. Запиши число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица; 9 сотен 5 десятков 5 единиц.
2. Сколько десятков в 1 сотне?
3. Сколько единиц в 1 сотне?
4. Запиши наибольшее число: 9 десятков или 9 сотен.
5. Запиши наименьшее из этих чисел: 5 десятков или 5 сотен.
73 – х = 70 35 + х = 40 k – 6 = 24
– Вспомните, как найти неизвестное слагаемое; неизвестное вычитаемое; неизвестное уменьшаемое.
– Запишите уравнения и решите их.
Задача 1
рассмотрите рисунок в задании 1 (с. 76) и выражения, записанные под ним.
– Рассмотрите рисунок.
– Соотнесите рисунок с выражениями, записанными ниже.
– Объясните, что обозначает каждое из выражений.
1) 3 + 2 – масса дыни и арбуза вместе.
2) 12 – (3+ 2) – масса тыквы.
3) 12 – 3 – масса тыквы и дыни или на сколько масса всех продуктов больше массы арбуза.
4) 2 · 3 – масса двух арбузов.
5) 3 · 2 – масса трех дынь.
Просмотрите видеоурок
Прочитайте задачу 2 (с. 76). Докажите, что вы читали задачу.
– Что узнаете, выполнив следующие действия:
(30 – 10) – стоимость красок и кисточки.
(30 – 12) – стоимость альбома и кисточки.
(12 – 10) – на сколько краски дороже альбома, на сколько альбом дешевле красок?
(30 : 10) – сколько альбомов можно купить на 30 рублей.
(10 + 12) – стоимость альбома и красок.
Задача 3
выполните самостоятельно
Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуры, изображенные в учебнике (с. 76, на полях).
– Что между ними общего? В чем отличие?
– Найдите периметр одной из фигур.