22 апреля, литературное чтение

Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Выполни тест по разделу «Люблю природу русскую. Весна«

— Прочитайте стихотворение Сергея Махотина.

Случай в лифте

Был Витя сегодня

Расстроен и зол.

Он в лифте застрял

И, заплакав, сел на пол.

И всё перечитывал слово «козёл»,

Которое только что сам нацарапал…

— Почему вам было смешно при чтении этого стихотворения?

— Прочитайте его способом «птичий базар».

— Прочитайте с вопросительной интонацией.

— Прочитайте с утвердительной интонацией.

— Прочитайте с интонацией удивления.

— Прочитайте с интонацией осуждения.

— Прочитайте сердито.

— Какое стихотворение прочитали? (Юмористическое.)

— Что автор хотел показать нам?

— Чему учат нас юмористические произведения?

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

— Сегодняшний урок мы посвятим одному из самых любимых в нашей стране писателей — Борису Заходеру. Что вы можете о нем сказать?

Борис Владимирович Заходер (1918—2000) родился в молдавском городе Кагуле. Семья вскоре переехала в Одессу, потом в Москву. Отец, окончив Московский университет, работал юристом, а мать, знавшая несколько языков, — переводчицей.

В детстве Б. Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Зато он все время читал и еще очень любил животных. Поэтому неудивительно, что Борис не разлучался со знаменитой книгой немецкого ученого Альфреда Брема «Жизнь животных» и, не задумываясь, бросался на защиту совершенно незнакомой кошки. Вот откуда его решительное: Наказать я сам готов Тех, кто мучает котов! Впрочем, знаменитые стихи и сказки были еще впереди. А начал Б. Заходер с переводов. Мальчишкой, решив «утереть нос Жуковскому», он перевел балладу «Лесной царь» великого немецкого поэта Гете. Переводил он также с английского, польского, чешского языков.

Настоящего Винни-Пуха придумал Алан Александр Милн, английский писатель. А по-русски его научил говорить Б. Заходер, который перевел эту книгу.

 Стихотворение «Товарищам детям»

— На с. 128 прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрации. Предположите, о чем это стихотворение.

(Дети высказывают предположения. Учитель читает стихотворение.)

— Обсудите с другом, какой секрет открыл читателям поэт.

— Когда становится светлее на свете? Что об этом говорится в стихотворении?

— Как автор обращается к детям? Почему?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

Стихотворение «Что красивей всего?»

— На с. 129 прочитайте название стихотворения. Как бы вы ответили на этот вопрос?

— Прочитайте стихотворение Б. Заходера «Что красивей всего?» и сопоставьте его содержание со своими предположениями. (Дети выполняют задание.)

— Сравните ответы героев. Почему все они такие разные?

— Попробуйте инсценировать это стихотворение с друзьями. Определите, с какой интонацией надо читать реплики героев. Какое слово нужно прочитать всем вместе?

— Кто может славить полярные льды? В стихотворении нет ответа на этот вопрос, лишь говорится, что кому-то и они нравятся больше всего. А мы как на этот вопрос ответим? Что вы можете предполагать или утверждать насчет любви к полярным льдам?

— А кому могут особенно нравиться горы?

— Уточните, как ответили на вопрос «Что красивей всего?» обитатели планеты.

Домашнее задание

1. Подготовить выразительное чтение стихотворений.

2. Нарисовать то, что красивее всего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *