Деление на 2
– Рассмотрите рисунки в задании 1 (с. 83).
– Соотнесите рисунки с произведениями, записанными ниже.
– Как получены частные в каждом столбике?
– Опираясь на произведения, найдите значения частных.
— Сегодня на уроке вы будете отрабатывать умение находить значения частных с опорой на произведение. Также вы будете совершенствовать ваши знания таблицы умножения на 2.
– Рассмотрите частные в задании 2 (с. 83).
– Что заметили? Что хотите сказать?
– Какое произведение поможет найти значения частных первого столбика? (2 · 6 = 12.)
– Какое произведение поможет найти значения частных второго столбика? (2 · 9 = 18.)
задача 3 (с. 83).
– Что в задаче известно? Что требуется узнать?
– Каким действием будете решать задачу? Почему?
– Запишите решение. (18 : 2.)
– Какая строчка таблицы умножения поможет найти ответ? (2 · 9 = 18.)
– Чему будет равно значение частного? (Девяти.)
– Прочитайте текст в задании 4 (с. 83).
– Можно ли этот текст назвать задачей? Почему вы так считаете?
– Задайте вопрос так, чтобы получилась составная задача. (Сколько денег было у Саши?)
– Рассмотрите выражения:
8 – 5 8 + 5 8 + 5 + 2
– Скажите, какое из них является решением задачи? (8 + 5 + 2.)
– Что узнаете, решив оставшиеся выражения:
(8 – 5) – на сколько ручка дороже ластика; на сколько ластик дешевле ручки;
(8 + 5) – сколько Саша заплатил за ластик и ручку вместе.
– Рассмотрите чертеж в учебнике (с. 83, на полях).
– Как называется изображенная линия?
– Сколько звеньев в данной ломаной линии? (4.)
– Узнайте длину каждого звена.
– Что заметили? (Все звенья имеют одинаковую длину – 2 см.)
– Как можно найти длину этой ломаной? (Умножением.)
– Запишите решение. (2 · 4.)
– Начертите квадрат, периметр, которого будет равен длине этой ломаной.
– Как найдете длину стороны квадрата? (Делением, 8: 4 = 2 (см).)