Берестов Валентин Дмитриевич
Сегодня мы познакомимся с новым автором.
В. Берестов «Знакомый»
Вы послушали стихотворение, как вы думаете, почему стихотворение называется «Знакомый»?
-Какую картину вы представили, когда слушали стихотворение?
-Какое настроение вызвало стихотворение «Знакомый»?
—Сейчас будем читать стихотворение по частям и анализировать его.
-Прочитаем 1-ю часть. Почему у мальчика было хорошее настроение?
-Какие слова подсказывают нам, что мальчик был радостный? Подчеркните эти слова в книге.
-А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули.
-Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать радость при встречи.
-Прочитаем 2-ю часть. Какое настроение у вас появилось, слушая эту часть?
-Подчерните в книге слова, которые подсказывают нам, что мальчик был весёлым?
-А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули?
-Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать весёлое настроение мальчика?
-Читаем 3-ю часть, какое настроение у вас появилось?
Какие слова подсказывают нам, что мальчик был удивлён?
Подчеркните эти слова. А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули?
Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать удивление мальчика? Посмотрите внимательно на 3-ю часть и скажите, почему на второй строчке стоят вопросительные знаки?
-Читаем 4-ю часть. Какое настроение у вас появилось?
Какие слова подсказывают нам, что мальчик загрустил? Подчеркните эти слова в книге карандашом.
Как вы думаете, почему в этой части автор поставил восклицательный знак? Что автор хотел особо выделить в этой части? Кто сможет передать восклицание мальчика?
В. Берестов «Путешественники»
-Ребята, а вы любите путешествовать?
-А кто попробует объяснить слово «путешествие»?
—А как называют людей, кто путешествует?
-А как вы думаете, почему я задала вам этот вопрос на уроке?
-Слушайте и думайте, о каких путешественниках идет речь.
-Ребята, так о каких путешественниках идет речь?
-А сколько их было? Давайте перечислим.
—Ребят, а как вы думаете, зимой на лыжах хватит запаса сушеных груш, чтоб наесться и ехать дальше?
Почему вы так думаете?
Самостоятельное чтение стихотворения «Кисточка»
Выучить стихотворение «Кисточка» наизусть.