Учитель: Михайлова Наталья Сергеевна
Список литературы для учащихся, переходящих в 6 класс
(по программе В.Я. Коровиной)
Для обязательного чтения:
- А.С. Пушкин «Дубровский»
- А.С. Пушкин «Повести Белкина»: «Выстрел», «Барышня-крестьянка»
- И.С. Тургенев «Бежин луг»
- Н.А. Некрасов «Железная дорога», «Дедушка»
- Н.С. Лесков «Левша»
- А.С. Грин «Алые паруса»
- А.И. Куприн. «Чудесный доктор»
- Чехов А.П. «Толстый и тонкий»
- А.Платонов сказка-быль «Неизвестный цветок», «Песчаная учительница»
- М.М. Пришвин «Кладовая солнца»
- В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
- В.Г. Распутин «Уроки французского»
- В.М. Шукшин «Срезал», «Критики», «Экзамен»
- К. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»
- Произведения о Великой Отечественной войне.
- Л.Н. Андреев. «Петька на даче»
- Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»
- Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: Скотный двор царя Авгия, Яблоки Гесперид
- Гомер «Илиада», «Одиссея»
- Сервантес «Дон Кихот»
- И.Ф.Шиллер «Перчатка» перевод М.Лермонтова, В.Жуковского.
- П. Мериме «Маттео Фальконе»
- А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Список произведений для самостоятельного чтения летом:
- Славянские мифы (2-3 мифа)
- Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима (4-5 мифов)
- Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь, или Утопленница»
- В.Ф. Одоевский. «Пестрые сказки»
- Л.Н. Толстой. «Детство», «Отрочество»
- Н.С. Лесков. «Христос в гостях у мужика»
- С.Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука»
- Н.Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы»
- А.П. Чехов. «Мальчики», «Хамелеон», «Смерть чиновника», «Пересолил»
- А.П. Платонов. «Корова», «Разноцветная бабочка»
- М. Зощенко. «Галоша», «Встреча», «Обезьяний язык», «Находка», «Слабая тара»
- Ю.М. Нагибин. Рассказы (1-2 рассказа)
- В.П. Астафьев. Рассказы (1-2 рассказа)
- А.А. Лиханов. «Последние холода»
- Ф. Искандер. Сб. рассказов «Первое дело»
- А.Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника»
- К.Г. Паустовский. «Повесть о жизни»
- В. Богомолов. «Иван»
- Ж. Верн. «Таинственный остров»
- О. Уайльд. Рассказы и сказки, «Кентервильское привидение»
- М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна»
- М. Метерлинк. «Синяя птица»
- Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (в пересказе К. Чуковского)
- Ф. Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (в пересказе Н. Заболоцкого«)
- Д. Лондон. «Белый клык», «Зов предков»
- Р. Брэдбери. «Зеленое утро»
- Рассказы о животных. О. Перовская, Е. Чарушин, Э. Сетон—Томпсон, Дж. Даррелл
- И.С.Тургенев Рассказы из цикла «Записки охотника»: «Бурмистр», «Певцы», «Хорь и Калиныч»
- Паустовский К.Г. «Бакенщик», «Далёкие годы», «Последний черт», «Кот Ворюга», «Стальное колечко», «Мещерская сторона»
- Е.Шварц «Два клена»
- М.Пришвин «Корабельная чаща», «Лесная капель»
- А.Конан Дойл «Рассказы о Шерлоке Холмсе»
-
- =========================================================
Выполните задание с 12.05 по 15.05.
- Прочитайте биографию Ханса Кристиана Андерсена (в учебнике стр. 215 — 216)
- Прочитайте сказку «Снежная королева».
- Посмотрите видеоуроки: «Х.К.Андерсен «Снежная королева» реальность и фантастика» и «Х.К.Андерсен «Снежная королева» Что есть красота?»
- Прочитайте статью «Мастер снов и сказок».
- Выполните тест.
==================================================
Задание на четвёртую неделю:
Выполните задание с 06.05. по 08.05.
- Прочитайте биографию Даниеля Дефо в учебнике стр. 199-200.
- Прочитайте роман Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» . Перевод К.Чуковского.
- Перескажите роман родителям.
============================================
Задания на третью неделю:
1 урок 27.04.
Тема урока: Писатели улыбаются. Саша Чёрный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Саша Чёрный. Юмор и его роль в рассказе «Игорь-Робинзон».
- Посмотрите видеоурок.
- Выполните творческое задание и пришлите на почту mihailova@mousosh118.ru в теме письма укажите фамилию и класс:
- Придумайте одну или несколько игр, используя сюжеты произведений Саши Чёрного «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон».
2 урок 28.04.
Тема урока: «Ю. Ким Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение».
- Послушайте песню.
- Выразительно прочитайте песню «Рыба-кит» стр. 189-190.
- Устно ответьте на вопросы на стр. 190.
3 урок 29.04.
Тема урока: «Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе».
- Посмотрите видеоурок.
- Выразительно прочитайте балладу «Вересковый мёд».
- Устно ответьте на вопросы 1-3 стр. 197.
Творческое задание.
Выберите из двух заданий одно, выполните его и пришлите на почту mihailova@mousosh118.ru, в теме письма укажите фамилию и класс.
- Сочините небольшое шуточное стихотворение на любую тему и проиллюстрируйте его.
- Составьте сборник 3-5 шуточных стихотворений с иллюстрациями. (Сборник должен содержать название стихотворения, фамилию и имя автора, небольшие отрывки из стихотворений и иллюстрации к этим отрывкам).
————————————————————————
Уважаемые ребята, на уроках мы познакомимся с произведениями в разделе учебника:
«Поэты о Великой Отечественной войне».
1 урок. 5 в — 21.04.; 5 г — 20.04.; 5 д — 20.04.
Тема урока: А.К.Твардовский. Слово о поэте. Стихотворение «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.
- Прочитать статью в учебнике стр.154 «Только доблесть бессмертно живёт…»
- Посмотреть видеоурок. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»
- Подготовить выразительное чтение стихотворения (стр.156-158), постарайтесь при чтении передать характеры персонажей.
2 урок. 5 в — 22.04, 5 г — 23.04, 5 д — 22.04
Тема урока: К.Симонов. Слово о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете». Война и дети.
1.Посмотреть видеоурок. К.М.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»
2.Прочитать стихотворение стр.160.
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, передавая торжественное и скорбное звучание произведения.
3 урок 5 в -23.04; 5 г — 24.04; 5 д — 24.04.
Тема урока: Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. И.А.Бунин «Помню долгий, зимний вечер», Дон-Аминадо «Города и годы». Русские поэты о родной природе: А.А.Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М.Рубцов. Образ Родины в стихах о природе.
- Посмотрите видеоуроки: «Помню долгий, зимний вечер». «Города и годы» и А.А.Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М.Рубцов.
- Выразительное чтение стихотворений в учебнике стр. 163-169.
- Выполните одно творческое задание из перечисленных ниже и пришлите на почту mihailova@mousosh118.ru в теме письма укажите фамилию и класс.*Составьте сборник стихов о великой отечественной войне или оформите плакат на данную тему.*Составьте сборник стихов о родной природе или оформите плакат на данную тему.
=========================================================
Задание на 13.04.
- Учебник стр. 112: прочитать биографию Андрея Платоновича Платонова.
- Ответить на вопросы на стр. 112 (письменно). Ответы выслать на почту: mihailova@mousosh118.ru (в ответе обязательно подпишите фамилию, имя и класс).
Задание на 14.04.
- Посмотреть видеоурок
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7400/main/244438/
2. Выполнить задание: