Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.
Здравствуйте, ребята!
Давайте вспомним, с какими частями речи мы уже познакомились?
Что вы знаете еще об именах существительных?
Как вы различаете одушевленные и неодушевленные имена существительные?
Перед вами слова.
Заяц, большое, поспевает, ландыши, яблоко, сладкая, душистые, скачет, упало, белый, расцвели, земляника.
Прочитайте их. Найдите среди них существительные.
Какое из них могло бы быть лишним?
Найдите из оставшихся слов глаголы.
Как вы узнали, что это глаголы?
Составьте с одним из глаголов 2 словосочетания так, чтобы в одном из них он употреблялся в переносном значении, в другом — в прямом.
Запишите это словосочетания в тетрадь.
Прочитайте оставшиеся слова. Куда мы их отнесем? К какой части речи?
Большое, сладкая, душистые, белый
Какую еще часть речи мы узнали в самом начале раздела, когда знакомились с частями речи, и предположите, какой частью речи могут быть эти слова?
Вспомните, с чего мы начинали изучать каждую часть речи, и вы догадаетесь, как доказать, что это имена прилагательные.
Значит тема нашего урока…?
Упражнение 148
Запишите слова БЕЗ ВОПРОСОВ, продолжая каждую строчку подходящим по смыслу словом.
Прочитай правило на стр. 86
Упражнение 149
Спиши.
На какой вопрос отвечают выделенные слова?
Какой частью речи они являются?
Подчеркни их волнистой линией.
Упражнение 150
Спишите загадку.
Выполненную работу сфотографировать и отправить мне на электронную почту savinova@mousosh118.ru