Тема: Люблю природу русскую. Весна.
- — Прочитай стихотворение с различной интонацией.
Солнце греет и взрослых, и маленьких,
Солнце топит сугробы и льдинки,
На лугу, у домов на проталинках
Пробиваются стрелки-травинки.И звенят ручейки голосистые,
Набухают душистые почки,
Облака в небе чистые, быстрые
Ждут рождения клейких листочков.— О каком времени года говорится в этом стихотворении?
— Почему вы так решили?
— Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения?
— Сегодня начинаем изучать новый раздел.
— Откройте учебник на стр. 107
— Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете?
— Предположите, что мы будем изучать в данном разделе, чему учиться, чему научимся?
— На стр.107 прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе?
— Чему мы должны научиться?
— Чему мы будем учиться?
Назовите главные приметы весны. Какие из них вам больше всего нравятся?
— Весной хочется писать стихи. Иногда сами собой вспоминаются строки:
«Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят»
— Поэты не только видят и чувствуют красоту природы, но и передают в стихотворных строчках свои впечатления, мысли и настроение.
— Прочитайте загадки на стр.109. разгадайте их, приготовьтесь читать вслух.
— Что помогло отгадать эти загадки?
— Прочитайте загадки ещё раз и постарайтесь выделить рифму.
Биография Ф. И. Тютчева
Вернёмся к поэзии. Как я уже говорила вам, многие поэты воспевали весну в своих произведениях. Среди них — Ф.И. Тютчев, со стихотворением которого мы и познакомимся сегодня. Имя этого поэта мы уже с вами встревали на страничках учебника.
— С детства Ф.И. Тютчев писал стихи. Своё первое он опубликовал в 14 лет. Стихотворений специально для детей он не писал. Но многие из них прочно вошли в круг детского чтения. Тютчев не только видел и чувствовал красоту природы, но и передавал в стихотворных строчках свои впечатления, мысли и настроение. С одним из таких стихотворений мы сегодня и познакомимся.
Что привлекло ваше внимание в этом стихотворении? Что запомнилось?
Словарная работа
И всё засуетилось – забеспокоилось, всё тает.
Нудит Зиму вон – вынуждает уйти, выгоняет.
Пуще – сильнее.
Недаром — не напрасно.
Наперекор – назло, вопреки.
Подняли трезвон – звонко запели.
Хлопочет — занимается чем-то очень усердно
Взбесилась – очень сильно разозлилась
Удалось ли нам увидеть образы весны и зимы? Как?
Какое задание оказалось самым трудным?
Чему нам надо еще учиться на уроках литературного чтения?
- Выполни тест — только для тех, кто не выполнял! Акреева, Задонцев, Ивкин, Картунов, Кротова, Либуцкас, Масликов, Махмедова, Наконечников, Осинцева, Работин, Рубцов, Сорокина, Чувылин, Чулкина