Физика 7 классы

Учитель: Шелепова Ольга Ивановна

учебник формате PDF
Добрый день! Дорогие ребята, у нас осталось освоить 2 темы.По плану с 12 мая по 20 мая : 1 лабораторная работа, 1 контрольная работа и итоговая работа. Проверьте на наличие работ в течении четверти.Напишите для уточнения вопрос учителю

19 мая и 20 мая «Повторение и обобщение курса физики 7 класса»

Мы познакомились в этом году с новым учебным предметом.С наукой физика.Что изучает физика? Все дружно ответят природу.А давайте  поиграем!

  1. «Физические буквы».В природе происходят различные физические явления , часть которых можно описать с помощью физических величин . Величины имеют буквенные обозначения и единицы измерения.Интересно,но «Физические буквы» нас могут окружать повсюду. Посмотрите вокруг себя, на улице, в кино.
    Например буква М-на метро нам напомнить обозначение момента силы. А на сумке пряжки в форме буквы Н- это же Ньютоны,в которых измеряется силы. А тебя «физические буквы» окружают ?  А можешь ли ты вспомнить как они относятся к физике?

2.«Веселые молекулы». Все вещества состоят из молекул.они движутся беспорядочно. Предлагаю Вам сделать разминку: подвигайтесь сначала, как молекулы кипятка,а затем как застывшего мороженного.Главное родителям скажите:» Не пугайтесь,это я вспоминаю,что молекулы при более высокой температуре движутся быстрее».

Без ученых ,без их открытий не сложилась бы наука.В конце учебного года посмотрите мультфильм, в котором вам расскажут ещё раз о законе Архимеда, его изобретениях .С какими из них Вы встречались даже в 20 веке?

Ребята,которые выполнили все задания на  17 мая уже имеют оценки за четверть. Благодарю всех за труд. Жду 19 мая последние выполненные задания и 20 мая выставляю оценки за четверть и год всем учащимся.

Домашнее задание: Для обучения в 8 классе Вам нужно приготовить рабочую тетрадь -48 листовую тетрадь в клетку , 2 тетради 12 листовых для  контрольных и лабораторных работ.Если есть вопросы пишите на почту.Если нашел ответы на вопросы с урока присылай. Если веселился,как молекулы присылай фото.


13.05.2020,19.05.2020- заключительная тема  «Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.Превращение энергий. Контрольная работа»

1.Существуют два вида механической энергии: потенциальная и кинетическая.Прочитайте в учебнике п.63-64(синий учебник) или п.66-68(белый учебник)
2. Нам нужно найти ответы на вопросы:
Какую энергию называют потенциальной?Как её определить?
От каких величин зависит потенциальная энергия?
Когда потенциальная энергия тела равна нулю?
Какую энергию называют кинетической? Как её определить?
От каких величин зависит кинетическая энергия?
Может ли тело одновременно обладать и потенциальной, и кинетической энергией?

3.Посмотри по теме видео (10 минут)

2. Зная ответы на вопросы можно решать качественные  задачи,например такого типа:Механическая работа совершается только тогда, когда на тело действует  и тело  под действием этой  . Про тела, которые могут совершить  , говорят, что они обладают . Энергия, которая определяется взаимным  взаимодействующих тел или частей одного и того же тела, называется  энергией. Энергия, которой обладает тело вследствие своего , называется  энергией.

 Готовы? На все вопросы нашли ответы? Приступаем к домашнему заданию!!!

Домашняя работа: 1.пройдите итоговое тренировочное тестирование онлайн и скриншот вышлите на почту учителю. достаточно итоговой фотографии с количеством пройденных ответов. 8-на «5: 7-на «4»;  5-6 на «3» не позже 19 мая
2.Выполните контрольную работу зайдя по ссылке.тест можно выполнять один раз(оценка за 19.05.202)

А это просто интересно посмотреть, не повторять !



12.05.2020 Тема «Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

Вы слышали о слове КПД?  может даже знаете,что оно означает коэффициент полезного действия.

Посмотрите видео или прочитайте п.61(синий учебник0 или п.65(белый учебник) ответь на вопросы.

Домашнее задание: Пришлите на почту schelepova@mousosh118.ru.не позже 13 мая  0бязательные задания
На «3» ответы на вопросы:

  1. Что такое полезная работа?Какой буквой обозначается?
  2. Что такое полная или совершенная механическая работа?Какой буквой обозначается?
  3. КПД-Какой буквой обозначается?Как рассчитать КПД?
  4. Продолжи предложение:»Полная работа всегда больше…..?
    оформите задачу из видео ,которое ниже или с учебника. стр.192(белый) или стр.151(синий)

    и На » «4-5» выполните лабораторную работу«Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости» по видео(достаточно 1 опыта)(цель,оборудование возьмите из учебника.Не забудьте про вывод)
  5. Завтра на 13 -18 мая заключительная тема и контрольная


6.05.2020 Тема «Блок. «Золотое правило»механики.
Решение задач .Центр тяжести тела.Равновесие тел».
  1. На уроке посмотри видео по теме

Домашнее задание: прочти п.59-60,п.10-11 стр.185(синий учебник) п.61-62,63-64(белый учебник)
и оформи задачи из видео на обязательный уровень  «3»

на «4» письменно ответь на вопросы:
а)Какие виды блоков бывают
б) Какой выигрыш в силе даёт подвижный блок
в) Какое соотношение существует между путями, пройденными точками приложения сил на рычаге и этими силами.
г)Что такое центр тяжести тела?
д)Какое может быть равновесие?(привелите пример одного из них)
на «5»
е) С помощью подвижного блока груз подняли на высоту 1.5 м. На какую длину при этом был вытянут свободный конец верёвки

на дополнительную оценку по желанию может провести опыты по определению центра тяжести и прислать фото опыта и его вывод

Оформленные задачи и ответы пришлите на почту учителю не позднее 12 мая



28.04.2020 тема  «Механическая работа. Единицы работы.Мощность. Единицы мощности. «
29.04.2020  тема «Простые механизмы.Рычаг. Равновесие сил на рычаге.Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага»
  1. Читаем п. 55(белый учебник) п.53(синий учебник) или Просмотри фильм (5мин)
  2.  Запишите в тетради формулы,понятие механической работы.( сделай краткий конспект)
  3. Оформите пример решения из фильма в тетрадь


Проверь конспект в тетради:
Физическая величина, характеризующая результат действия силы и численно равная скалярному произведению вектора силы и вектора перемещения, совершенного под действием этой силы.Обозначается буквой А.  (А) A=Fscosα
Единицы работы. В международной системе единиц (СИ):[А] = Дж = Н • м (Дж- Джоуль).Механическая работа равна одному джоулю, если под действием силы в 1 Н оно перемещается на 1 м в направлении действия этой силы. 1Дж = 1Н • 1м

Работа не совершается, если:.Сила действует, а тело не перемещается.
Например: мы действуем с силой на шкаф, но не можем сдвинуть и если тело перемещается, а сила равна нулю или все силы скомпенсированы.
Например: при движении по инерции работа не совершается.
 Сделай перерыв и приступаем ко 2 части урока 

4. Читаем п.56(белый) или п.54(синий) или смотрим видео
5. Запишите в тетради формулы,понятие мощности.( сделай краткий конспект)
6.Оформите пример решения задач из видео в тетрадь или примеры решения задач из  п.56(белый) или п.54(синий)

Проверь конспект
Мощность — физическая величина, характеризующая скорость совершения работы и численно равная отношению работы к интервалу времени, за который эта работа совершена. Обозначается буквой N.    .Мощность показывает, какая  работа совершается за единицу времени. N=А/t
Единицы мощности В международной системе единиц (СИ):   .Мощность равна одному ватту, если за 1 с совершается работа 1 Дж. . (Вт -Ватт). 1 л.с. (лошадиная сила) ≈ 735 Вт
Домашняя работа: оформить пример задачи на стр. 166(белый учебник) или стр.131 (синий учебник) в тетрадь; пересылать не нужно

Переходи к следующей теме
урок 29.04.2020
1. прочитай п. 55-58 (синий учебник) или п.57-60 (белый учебник)
2. Запишите  кратко что такое рычаг,что называю моментом сил и запишите правила равновесия рачыга  с п. 56,57(синий) или п.58-59(белый). Сделайте рисунок рычага и отметьте плечи и силы .( сделай краткий конспект)
3. Уточни вопросы из видео. Оформи из видео задачу


Проверьте конспект
Простые механизмы — это устройства, в которых работа совершается только за счет механической энергии. Простые механизмы (рычаг, наклонная плоскость, блок и др.) служат для преобразования силы, их применяют при совершении работы в тех случаях, когда надо действием одной силы уравновесить другую силу.
РЫЧАГ – это твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной точки опоры. У рычага ℓ 1 и ℓ 2 — Плечи рычага F1 и F 2 — силы, приложенные к плечам. F1/F2=l1/l2   b F1*l1=F2*l2 -правила равновесия рычага
Домашняя работа: Проверьте конспект в тетради ;оформите пример задачи на стр. 166(белый учебник) или стр.131 (синий учебник) в тетрадь и выполните лабораторную работу№10(в синем учебнике №9) и пришлите мне не позднее 30.04.2020
Оформите лабораторную работу  по учебнику, экспериментальная часть: используем следующее видео



Здравствуйте,ребята!Большинство ребят справились с темами первой недели последней четверти. Молодцы!

Задание на 21 и 22 апреля комплексное.

Его можно разделить на несколько дней. По итогам работы не позднее 23 апреля вышлите фото классной работы и зачёта на почту schelepova@mousosh118.ru   В теме письма  укажите : класс, фамилия и имя 

 Тема «Решение задач « Архимедова сила. Плавание тел.Плавание судов.Воздухоплавание.Зачёт»

Классная работа

1 Нужно ещё раз отработать навыки решения задач.Посмотрите видео и оформите предложенные в видео 2 задачи в тетрадь

 

Домашнее задание: повторить п.51-54. выполнить зачёт (смотри ниже), определившись с уровнем .
По итогам работы вышлите фото классной работы + зачёта на почту schelepova@mousosh118.ru   В теме письма  укажите : класс, фамилия и имя 

 «Зачёт» : на»3″классная работа+  не менее одной из предложенных ниже задач  Это обязательная часть для всех

1 .Тело объёмом (Vтела.) 3 полностью погружено в воду. Чему равны сила тяжести( F т) и архимедова сила( Fа), если плотность тела (ρтела) равна 4г/см3, а плотность воды( ρводы) 1г/см3? Каков вес этого тела в воде?  (g=10Н/кг)

-выразите плотности в кг/м3
-вычислите массу тела по формуле: m=ρтела Vтела.
-вычислите силу тяжести по формуле:F=mg, где g=10Н/кг
-вычислите архимедову силу по формуле: Fархводы gVтела.
-вес тела равен разности силы тяжести и архимедовой силы: P=F — Fарх,
— вес тела равен разности силы тяжести и архимедовой силы: P=F — Fарх воздух,
где Fарх воздух воздуха gVтела.  Плотность воздуха равна 1,29кг/м3.
2.Будет ли плавать в воде тело массой 60 кг и объёмом 0,05 м3?

— вычислите силу тяжести, действующую на тело и архимедову сил (формулы и обозначения смотри выше у себя в конспекте)
— сравните эти силы
-сделайте вывод.что будет делать тело
-запишите ответ
(Помним из лабораторной работы:

 -если сила тяжести больше архимедовой силы, то тело утонет, если сила тяжести меньше архимедовой силы, то будет плавать)

Ура! Зачёт! на «3».Отдохни с Крошем или сделай перерыв до Завтра!

Продолжаем с теми,кто решил выполнить зачёт на более высокий результат. Из представленного ниже перечня задач выбери своего уровня на «4»- одну; на «5»-не менее двух задач  и продолжите решение задач,не забывайте про ответ. Для ребят ,кто увлекается физикой и готовится к участию в Олимпиадах задача №6* дополнительно

3.В воде плавает тело объёмом 5м3, погрузившись на 4/5 своего объёма.Чему равна плотность этого тела?

4.В воде плавает плоская льдина толщиной 2м. На сколько см выступает льдина из воды  (hнадводная)?

5.Чему равна сила Архимеда, действующая на человека массой 100кг?(плотность  воздуха равна 1,29кг/м3)

6*.Кубик со стороной 10см находится на границе двух жидкостей, нефти и воды при этом в воде находятся 6см кубика. Граница нефть – вода находится на глубине 20см. Чему равна плотность кубика? Верхняя и нижняя грани параллельны границе раздела. (hверх, hниж)
— делаем рисунок, на котором показываем жидкости, границу нефть – вода,
кубик, укажите глубину верхней и нижней граней кубика
— сила тяжести кубика: F=mкубик  g, где масса кубика: mкубика= ρкубика V, т.е.
F=  ρкубика V g.
-Объём кубика равен: V=а3, где а – сторона кубика.
— следовательно сила тяжести равна: ρкубика  а3 g
 — из рисунка видно, что верхняя грань кубика находится на глубине hверх =…., а нижняя на глубине hниж = …..
— сила давления нефти на верхнюю грань равна: Fверхнефти S, где давление нефти на верхнюю грань равно рнефти = ρнефти g hверх, поэтому : Fверх= ρнефти g hверх а2, площадь грани S=а2
— давление на нижнюю часть равно сумме давлений слоя нефти высотой hверх и  слоя воды высотой hводы=6см
— давление воды на нижнюю грань равно: pводы = ρводы g hводы
— итак, сила давления на нижнюю грань: Fнижняя = (рнефти + pводы)S или Fнижняя = (ρнефти g hверх + ρводы g hводы) а2
— так как кубик плавает, то F = Fнижняя – Fверх или ρкубика  а3 g = (ρнефти g hверх + ρводы g hводы) а2ρнефти g hверх а2,
-сокращаем «а» и «g» и подставляя числовые значения в системе СИ, вычисляем плотность кубика.

На следующей недели с 27.04.20 по 1.05.20 начнём изучать новый раздел физики.

В среду  22.04.2020 в 10.00 приглашаю Вас на конференцию: Zoom. в системе Zoom. На консультации проведём анализ решения задач, отвечу на Ваши вопросы и рассмотрим план занятий на следующую неделю.
Идентификатор конференции: 910 084 9043
Пароль: 2rawT6


задание на 14.04.2020

Тема урока «Решение задач « Архимедова сила. Условия плавания тел.Плавание судов. Воздухоплавание.»
  1. Повторите по параграфу 51-52(белый учебник) и 49-50(синий учебник) тему «Архимедова сила и условия плавания тел».
  2. Просмотрите видео фильм и Вы получите ответ на вопрос»Почему плавают суда?». Для уточнения понятий почитайте в учебнике п. 53-54 (белый учебник) п.51-52( синий учебник)

3. Зная данные вопросы,можно ответить на вопросы: «Будет ли плавать тело в данной жидкости?» Или «Меняется ли сила тяжести при переходе тела из реки в море?Решение задач  расширяет знания об архимедовой силе и условиях плавания тел. Задачи из видео оформите в тетради.

4. Домашнее задание:  потренируйтесь в решении задач:

Пришлите на почту скриншот результата выполненных тренировочных заданий schelepova@mousosh118.ru   В теме письма  укажите свои фамилия и имя .

В тренировочных заданиях 8 вопросов,время не ограничено.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней

  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
  2. или не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины

Смотри образец

___________________________________________________________

задание на 15.04.2020

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Мы уже знаем! Выталкивающая сила, действующая на погреженное в жидкость тело: Не зависит от массы тела и остается одинаковой, если ни жидкость, ни объем тела не меняется. Сила тяжести Fт=mg пропорциональна массе тела.   Если сила тяжести (mg) меньше выталкивающей силы-тело всплывает .  Если сила тяжести (mg)равна выталкивающей силы-тело плавает . Если сила тяжести(mg) больше выталкивающей силы — тело тонет.

Ваша задача — на практике проверить эти утверждения. Ход работы описан в учебнике. (в синем №8, в белом №9)

  1. Заполните бланк лабораторной работы по учебнику  ( запишите тему,цель, заполните таблицу.выполняя работу) или оформите её в тетраде по образцу:

Лабораторная работа №9

Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Цель работы:

!

!Приборы и материалы: весы, гири, измерительный цилиндр, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, фильтровальная бумага или сухая тряпка

Выталкивающая сила, действующая на пробирку , F=pgV Вес пробирки с песком Р=mg Поведение пробирки в воде
1
2
3

Вывод:…

  1. Выполните работу вместе с А Алиной и Арианой, используя их видео  
  2.  Сделайте вывод об условии плавания тела в жидкости и по цели работы и пришлите оформленную работу (заполненный бланк или фото из тетради) на почту schelepova@mousosh118.ru  с указанием  своего фамилия и имени .

Напоминаю критерии оценки:Оценка «5» ставится, если обучающийся

    1. выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
    2. самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов
    3. правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
    4. правильно выполняет анализ погрешностей.

Убедительная просьба проделать работу.а не списать готовую,не соответствующую предложенному эксперименту.Такие работы уже сдавались. Кто так сделал ,прошу переделать,иначе,только «3»