Учитель: Суслова Зинаида Петровна
Задания на неделю с 27. 04.2020 по 30.04.2020
1. Тема урока:»Полифония в музыке и живописи»
2. Послушать органную фугу ре минор И.С. Баха.
В музыке Баха слышатся мелодии космоса…
О творчестве великого немецкого композитора XVIII в. Иоганна Себастьяна Баха (1685—1750) можно сказать словами поэта: «Есть люди с голосом глубоким и призывным». Наследие композитора включает в себя произведения разных жанров. Среди них мессы, кантаты, хоралы, произведения для органа, клавира, вокальные сочинения, пьесы для детей.
И.-С. Бах
«Для такого гения, как Бах, самым родным инструментом был орган, этот океан гармоний, бесконечно могучий и величественный даже в бесстрастном спокойствии своём», — писал русский композитор А. Серов.
Под орган душа тоскует,
Плачет и поёт,
Торжествует, негодует,
Горестно зовёт…
И. Бунин
Органная музыка И.-С. Баха созвучна величественным образам соборов. Монументальность её звучания в сознании композитора была связана с такой формой выражения чувств и мыслей, которая получила название полифония.
Полифония (в переводе с греческого — многозвучие) — вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
По словам И.-С. Баха, каждое произведение — это беседа разных голосов, которые представляют собой различные индивидуальности. Если одному из голосов нечего сказать, он некоторое время должен помолчать, пока не будет вполне естественно втянут в беседу. Никто не должен вмешиваться в середину разговора или говорить без смысла и надобности.
Это высказывание непосредственно относится к такой музыкальной форме, как фуга — вершина полифонической музыки. В фуге краткая музыкальная мысль — тема — имитируется (повторяется, развивается) в разных голосах так, что при одновременном звучании эти повторы, переплетаясь, сходятся и вновь расходятся.
3. Домашнее задание: Написать мини-сочинение «Какие чувства вызывает у вас органная музыка И.-С. Баха».
3. Сфотографировать ответ и отправить на почту suslova@mousosh118.ru. В теме письма указать фамилия,имя,класс.
1Тема урока: Застывшая музыка. Содружество музыки в храме. «Знаменный распев». Концерт №3 для фортепиано с оркестром( 1-я часть) С. Рахманинов.
2 Домашнее задание: слушать Концерт №3 для фортепиано с оркестром( 1-я часть) С. Рахманинов., найти в интернете (написать в тетради мини-сочинение на тему : «Концерт №3 С. Рахманинова» о характере музыки, сколько частей в произведении и чем отличаются части друг от друга. Дать формулировку, что такое » знаменный распев» )
3 Сфотографировать записи в тетради и отправить с 13-17.04.20 на почту suslova@mousosh118.ru В теме письма указать фамилия,имя,класс.