Физика 9 классы

Учитель: Шелепова Ольга Ивановна

учебник в формате PDF

18 мая заключительный  материал по физике 9 класса
Тема «Солнечная система.Вселенная «

Задание  :посмотрите короткие видеоматериалы к уроку, по итогам урока,проверьте себя пройдя тренировочные задания 1 и  тренировочное задания 2 вышлите скриншот результата тренировки.(8 ответов на «5»; 7 ответов на «4»; менее на «3»)  В 10 классе  вопросы данного раздела продолжим изучать на уроках астрономии.

Состав, строение и происхождение Солнечной системы

Большие планеты и малые тела Солнечной системы

Строение, изучение и эволюция Солнца и звезд


Домашнее задание: для ребят,которые продолжат обучение в 10 классе нашей школы приготовить тетради :рабочая 48 листов и более в клетку; 2 тетради 18 листов в клетку для контрольных и лабораторных работ; и для урока астрономии 2 тетради .Оценки будут выставлены в среду 20 мая,до 25 мая .ребята,у Вас ещё есть возможность сдать работы и поправить оценки за четверть.
Спасибо ребятам, кто старался все задания выполнить вовремя,спасибо за Ваш труд.


 

15.05.2020 Тема Биологическое действие радиации. Лабораторная работа№8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона».Лабораторная работа№9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

8.05.2020 Тема «Контрольная работа №3 по теме «Строение атома и атомного ядра».Выполни в онлайн-режиме контрольную работу по ссылке   не позднее 8.05.2020.В работе 10 вопросов на 25 минут.

(При выполнении контрольной работы , для анализа ошибок в тетради пишите формулы распада и ядерные реакции для расчёта; запишите решение на расчёт дефекта масс). Можно зайти  в тест контрольной работы повторно только 1 раз. Ребята,которые входили в работу,но не ответили на положительную оценку, сделайте это повторно.

на 15.05.2020

2.Изучи лабораторную работу«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» особое внимание части «Пояснение»по учебнику и по видео


Посмотри выполнение работы по ссылке
или ссылке 2
заполни бланк-отчёт и пришли на почту вмести с лабораторной работой №8

3.О Биологическом  действие радиации можно прочитать в п.61(белый учебник) или в п.70 (синий) и узнать из видеоурока. В ролике ещё раз о законе радиоактивного распада и термоядерных реакциях.

 

Домашнее задание: (2 оценки за 15.04.2020) 1)изучив на уроке лабораторную работу«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» пришли бланк-отчёт; 2)выполни лабораторную работу №8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона»,используя видеоматериал ниже ,оформленную в тетради работу пришли на почту учителю не позднее 16 мая; 


После 15 мая 2 урока на которых мы ознакомимся с разделом физики «Строение и эволюция Вселенной»



27.04.2020- 8.05.2020

Здравствуйте,ребята. 27.04.2020  у нас с Вами  урок, который заканчивает раздел «Атомная и ядерная физика» и далее контрольная работа по теме.

 27.04.2020- 8.05.2020
Тема урока «Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Закон радиоактивного распада.Решение задач.Термоядерная реакция»
«Контрольная работа №3 по теме «Строение атома и атомного ядра».

Задание на  урок

В 1939 году произошло открытие ,которое коренным образом изменило жизнь человечества. Это открытие деления ядер урана на 2 части под действием нейтронов. выполнили вы лабораторную  работу и даже смогли определить какие ядра образуются в результате деления. Как применяется данные реакции, что такое ядерный реактор ,атомная энергетика -вопросы  урока .

  1. Для начала 5 минут на повторение понятия «Цепная ядерная реакция» по видео или по учебнику п.58
  2. Обязательно запиши в тетради формулы энергии связи E=Δmc2 и дефекта масс Δm=(Z·mp+(A-Z)·mn) — Mя. Распиши названия величин формулы

3. И ещё 6 минут на новую тему.
4.Запиши положительные аспекты и проблемы атомной энергетики .
5. Запомни что такое ядерный реактор и его составные части

6.  Закон радиоактивного распада-заключительный вопрос темы. Что такое период полураспада? Сколько останется нераспавшихся ядер через промежуток времени? Давайте разберёмся.
7.Почитайте п.61 или просмотрите видео( не пугайтесь,что написано для 11 класса)


8.Добавь в свой  краткий конспект:

Период полурапада- время, в течение которого распадается половина радиоактивных ядер. Эта величина, обозначаемая T. Закон N=N0*2-t/Т
Цепная ядерная реакция – самоподдерживающаяся реакция деления тяжёлых ядер, в которой непрерывно воспроизводятся нейтроны, делящие всё новые и новые ядра.
Наименьшая масса вещества, при которой возможно протекание цепной реакции, называется критической массой.
Термоядерная реакция – реакция слияния (синтеза) лёгких ядер, протекающая при высоких температурах.
Установки, на которых атомная энергия преобразуется в электрическую, называются атомными электростанциями.
Ключевые слова : Деление ядер; цепная реакция деления; критическая масса;   атомные электростанции; ядерный реактор; ядерные отходы.

7. Тема изучена . Перед контрольной работой прорешай тренировочные задания 
8.Есть вопросы? Задай учителю по почте.
Домашняя работа: 1) повтори п. 52-62; подготовься к контрольной работе и определитесь с днём выполнения контрольной работы;
2)выполни в онлайн-режиме контрольную работу   не позднее 8.05.2020.В работе 10 вопросов на 25 минут.
(При выполнении контрольной работы , для анализа ошибок в тетради пишите формулы распада и ядерные реакции для расчёта; запишите решение на расчёт дефекта масс). Можно зайти  в тест контрольной работы повторно только 1 раз.
На следующей недели  лабораторная работа



Здравствуйте,ребята! Спасибо за работу на первой недели. На недели с 20 по 24 апреля нам  предстоит по программе выполнить 2 зачётные работы. Ответы жду на почту schelepova@mousosh118.ru. В теме письма Обязательно укажите фамилию.имя,класс.

20.04.2020 Тема урока «Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

!!!! 20 апреля 1902 года супруги Кюри выделили в чистом виде радий. Анри Беккерель, Пьер и Мария Кюри получили Нобелевскую премию по физике 1903 года. Мария стала первой в истории женщиной-лауреатом

  1. Сегодня на уроке посмотрите видео- урок по теме и запишите обязательно обозначения частиц протона,электрона, если Вы это не делали на прошлом уроке. Расшифруйте себе обозначения величин формулы А=Z+N.

2. К теме урока дополнительно прочти п.55-56(белый)  в учебнике.

3. Посмотри как можно измерить радиационный фон и выполни лабораторную работу : видео работы


бланк работы  скачай здесь.

Можно выполнить в тетради ,образец оформления ниже:В тетради записываем число, название работы, цель, чертим таблицу, пишем вывод, отвечаем на вопросы.

Лабораторная работа №6.
Цель работы: Сравнить естественный радиационный фон и фон от источника излучения.
Оборудование: блок питания, счетчик Гейгера (СТС-6), усилитель, динамик, секундомер, пробный источник излучения (хлорид калия).
Теоретическая часть: (читаем, переписывать не нужно) Вокруг нас всегда есть радиоактивные лучи, но не пугайтесь! Их интенсивность невелика, мы к нему приспособлены и вреда организму они не наносят. Естественный фон образуется космическими лучами, горными породами, а также радионуклидами, накопленными в живых организмах и стройматериалах. Значения естественного фона варьируются от 5 до 25 мкР/ч (0,05 – 0,25 мкЗв/ч). Предельной безопасной границей радиации считается значение, равное 50 микрорентген в час. При больших интенсивностях повышается риск онкологических заболеваний. Поэтому необходимо следить за тем, что нас окружает и что попадает во внутрь. Некоторые старинные приборы (часы, компасы, выключатели и проч.) имели светящуюся краску в составе которой был радий.  Хранить дома такое добро довольно опасно, так как радий является источником газа радона, который также радиоактивен и тяжелее воздуха, хорошо скапливается в непроветриваемых помещениях.
(Для любознательных: компас, циферблат, тумблер, радон )
В данной работе в качестве источника излучения будет использовано удобрение хлорид калия. Это безопасный источник. Входящий в малых количествах в состав природного калия изотоп калий-40 радиоактивен и является источником бета-лучей. Интенсивность его невелика, однако достаточна, чтобы детектор заметил изменение радиационного фона.
Для регистрации радиоизлучения используется газоразрядный счетчик Гейгера  СТС-6, к выходу которого подключен усилитель и громкоговоритель. Измерить интенсивность в системных единицах измерения (мкР/ч или мкЗв/ч) не удастся, однако мы можем сделать примерную оценку превышения фона.
Ход работы:По видео слушаем и считаем щелчки.
(только без фанатизма, если несколько упустил — это не критично)
Вставки с измерениями в видео длительностью по 2,5 мин — можно засечь и меньше, но чем дольше замер, тем точнее результат.
1.Измерение естественного фона.

Количество импульсов N, шт Время замера t, мин Частота nф, имп/мин

Расчет:
2.Измерение фона от источника:

Количество импульсов Nи, шт Время замера t, мин Частота nи, имп/мин

Расчет:
3.Превышение естественного фона:

Вывод:
Ответьте на вопросы (письменно)
1.Что является источником естественного радиационного фона?
2.Если измерять естественный радиационный фон в том же месте через минуту, его численное значение может отличаться от предыдущего значения. Почему?
3.Каковы численные значения нормального естественного радиационного фона?

Домашняя работа: Выполни итоговый тест по теме урока  в нём 13 вопросов на 20 минут и пришли заполненный бланк выполненной лабораторной работы или фото из тетради.Критерии оценки смотрите  в уроке за 13.04.2020
______________________________________________
24.04.2020 Тема урока «Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа№7 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков».

1. Посмотрите видео- урок

2. Ответьте устно на вопросы к п. 57-58

Домашняя работа: Выполни лабораторную работу»Изучение деления ядра урана по фотографии треков» по учебнику и пришли фото из тетради,старайтесь не позднее 25.04.2020



Задания на 13.04.и 17.04.2020

13.04.2020 Тема урока: «Типы оптических спектров.Поглощение и испускание света атомами.Происхождение линейчатых спектров. Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания» 
  1. Прочитайте п.62-64(синий учебник), п. 50-51 ( белый учебник)
  2.  посмотрите видео- уроки
  3.  Скачайте бланк лабораторной работы ,(не обязательно распечатывать)заполните его выполнив виртуальную лабораторную работу по следующему видео или ссылке на виртуальную работу
  4. Вышлите бланк работы или фото на почту schelepova@mousosh118.ru    Напоминаю критерии оценки лабораторных работ:Оценка «5» ставится, если обучающийся
    1. выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
    2. самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов
    3. правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
    4. правильно выполняет анализ погрешностей.

______________________________________________________________

а)Для ребят,кто сдаёт ОГЭ по физике посмотрите примеры решения задач по данной теме    

б)Для тех кто сдаёт ОГЭ пройдите на сайт  «Сдам ОГЭ»и выполните тренировочный вариант                 № 1949581 по теме «Оптика»

______________________________________________________________

Задание на 17.04.2020
Ребята,переходим к изучению раздела физики,который посвящен изучению атома и атомного ядра.
 Тема «Радиоактивность. Модели атомов. Радиоактивные превращения атомных ядер.Экспериментальные методы исследования частиц «
  1. Прочитайте п.52,53,54 ( белый учебник,) или п.55,56.57,58(синий учебник). Устно ответьте на вопросы к параграфам.
  2. Просмотрите видео-урок об открытии  радиоактивного излучения и моделях атома

3.Запишите в тетраде вывод из фильма и  обозначения   излучений: альфа-Не( ядро гелия); бетта-е (электрон).

4..  О радиоактивных превращениях  атомарных ядер и методах наблюдения за частицами

5..Для решения задач по теме предлагаю просмотреть видео с анализом задач на альфа-распад.. Оформите решение задачи из видео в тетрадь.

Итак зарядовое число -это число перед буквенным  обозначением ядра ,стоящее внизу; массовое число- стоящее вверху.

6..Решите по теме упр. 46 ( образец смотри). 

Или анализ решения так же ниже в видео-обзоре

6.Если справились с заданием напишите об этом в форме обратной связи и рефлексии.Это обязательное задание  Если есть вопросы, задайте уточняющие вопросы по теме  на почту schelepova@mousosh118.ru