Учитель: Шелепова Ольга Ивановна
18 мая заключительный материал по физике 9 класса
Тема «Солнечная система.Вселенная «
Задание :посмотрите короткие видеоматериалы к уроку, по итогам урока,проверьте себя пройдя тренировочные задания 1 и тренировочное задания 2 вышлите скриншот результата тренировки.(8 ответов на «5»; 7 ответов на «4»; менее на «3») В 10 классе вопросы данного раздела продолжим изучать на уроках астрономии.
Состав, строение и происхождение Солнечной системы
Большие планеты и малые тела Солнечной системы
Строение, изучение и эволюция Солнца и звезд
Домашнее задание: для ребят,которые продолжат обучение в 10 классе нашей школы приготовить тетради :рабочая 48 листов и более в клетку; 2 тетради 18 листов в клетку для контрольных и лабораторных работ; и для урока астрономии 2 тетради .Оценки будут выставлены в среду 20 мая,до 25 мая .ребята,у Вас ещё есть возможность сдать работы и поправить оценки за четверть.
Спасибо ребятам, кто старался все задания выполнить вовремя,спасибо за Ваш труд.
15.05.2020 Тема Биологическое действие радиации. Лабораторная работа№8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона».Лабораторная работа№9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
8.05.2020 Тема «Контрольная работа №3 по теме «Строение атома и атомного ядра».Выполни в онлайн-режиме контрольную работу по ссылке не позднее 8.05.2020.В работе 10 вопросов на 25 минут.
(При выполнении контрольной работы , для анализа ошибок в тетради пишите формулы распада и ядерные реакции для расчёта; запишите решение на расчёт дефекта масс). Можно зайти в тест контрольной работы повторно только 1 раз. Ребята,которые входили в работу,но не ответили на положительную оценку, сделайте это повторно.
на 15.05.2020
2.Изучи лабораторную работу«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» особое внимание части «Пояснение»по учебнику и по видео
Посмотри выполнение работы по ссылке
или ссылке 2
заполни бланк-отчёт и пришли на почту вмести с лабораторной работой №8
3.О Биологическом действие радиации можно прочитать в п.61(белый учебник) или в п.70 (синий) и узнать из видеоурока. В ролике ещё раз о законе радиоактивного распада и термоядерных реакциях.
Домашнее задание: (2 оценки за 15.04.2020) 1)изучив на уроке лабораторную работу«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» пришли бланк-отчёт; 2)выполни лабораторную работу №8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона»,используя видеоматериал ниже ,оформленную в тетради работу пришли на почту учителю не позднее 16 мая;
После 15 мая 2 урока на которых мы ознакомимся с разделом физики «Строение и эволюция Вселенной»
27.04.2020- 8.05.2020
Здравствуйте,ребята. 27.04.2020 у нас с Вами урок, который заканчивает раздел «Атомная и ядерная физика» и далее контрольная работа по теме.
27.04.2020- 8.05.2020
Тема урока «Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Закон радиоактивного распада.Решение задач.Термоядерная реакция»
«Контрольная работа №3 по теме «Строение атома и атомного ядра».
Задание на урок
В 1939 году произошло открытие ,которое коренным образом изменило жизнь человечества. Это открытие деления ядер урана на 2 части под действием нейтронов. выполнили вы лабораторную работу и даже смогли определить какие ядра образуются в результате деления. Как применяется данные реакции, что такое ядерный реактор ,атомная энергетика -вопросы урока .
- Для начала 5 минут на повторение понятия «Цепная ядерная реакция» по видео или по учебнику п.58
- Обязательно запиши в тетради формулы энергии связи E=Δmc2 и дефекта масс Δm=(Z·mp+(A-Z)·mn) — Mя. Распиши названия величин формулы
3. И ещё 6 минут на новую тему.
4.Запиши положительные аспекты и проблемы атомной энергетики .
5. Запомни что такое ядерный реактор и его составные части
6. Закон радиоактивного распада-заключительный вопрос темы. Что такое период полураспада? Сколько останется нераспавшихся ядер через промежуток времени? Давайте разберёмся.
7.Почитайте п.61 или просмотрите видео( не пугайтесь,что написано для 11 класса)
8.Добавь в свой краткий конспект:
Период полурапада- время, в течение которого распадается половина радиоактивных ядер. Эта величина, обозначаемая T. Закон N=N0*2-t/Т
Цепная ядерная реакция – самоподдерживающаяся реакция деления тяжёлых ядер, в которой непрерывно воспроизводятся нейтроны, делящие всё новые и новые ядра.
Наименьшая масса вещества, при которой возможно протекание цепной реакции, называется критической массой.
Термоядерная реакция – реакция слияния (синтеза) лёгких ядер, протекающая при высоких температурах.
Установки, на которых атомная энергия преобразуется в электрическую, называются атомными электростанциями.
Ключевые слова : Деление ядер; цепная реакция деления; критическая масса; атомные электростанции; ядерный реактор; ядерные отходы.
7. Тема изучена . Перед контрольной работой прорешай тренировочные задания
8.Есть вопросы? Задай учителю по почте.
Домашняя работа: 1) повтори п. 52-62; подготовься к контрольной работе и определитесь с днём выполнения контрольной работы;
2)выполни в онлайн-режиме контрольную работу не позднее 8.05.2020.В работе 10 вопросов на 25 минут.
(При выполнении контрольной работы , для анализа ошибок в тетради пишите формулы распада и ядерные реакции для расчёта; запишите решение на расчёт дефекта масс). Можно зайти в тест контрольной работы повторно только 1 раз.
На следующей недели лабораторная работа
Здравствуйте,ребята! Спасибо за работу на первой недели. На недели с 20 по 24 апреля нам предстоит по программе выполнить 2 зачётные работы. Ответы жду на почту schelepova@mousosh118.ru. В теме письма Обязательно укажите фамилию.имя,класс.
20.04.2020 Тема урока «Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»
!!!! 20 апреля 1902 года супруги Кюри выделили в чистом виде радий. Анри Беккерель, Пьер и Мария Кюри получили Нобелевскую премию по физике 1903 года. Мария стала первой в истории женщиной-лауреатом
- Сегодня на уроке посмотрите видео- урок по теме и запишите обязательно обозначения частиц протона,электрона, если Вы это не делали на прошлом уроке. Расшифруйте себе обозначения величин формулы А=Z+N.
2. К теме урока дополнительно прочти п.55-56(белый) в учебнике.
3. Посмотри как можно измерить радиационный фон и выполни лабораторную работу : видео работы
бланк работы скачай здесь.
Можно выполнить в тетради ,образец оформления ниже:В тетради записываем число, название работы, цель, чертим таблицу, пишем вывод, отвечаем на вопросы.
Лабораторная работа №6.
Цель работы: Сравнить естественный радиационный фон и фон от источника излучения.
Оборудование: блок питания, счетчик Гейгера (СТС-6), усилитель, динамик, секундомер, пробный источник излучения (хлорид калия).
Теоретическая часть: (читаем, переписывать не нужно) Вокруг нас всегда есть радиоактивные лучи, но не пугайтесь! Их интенсивность невелика, мы к нему приспособлены и вреда организму они не наносят. Естественный фон образуется космическими лучами, горными породами, а также радионуклидами, накопленными в живых организмах и стройматериалах. Значения естественного фона варьируются от 5 до 25 мкР/ч (0,05 – 0,25 мкЗв/ч). Предельной безопасной границей радиации считается значение, равное 50 микрорентген в час. При больших интенсивностях повышается риск онкологических заболеваний. Поэтому необходимо следить за тем, что нас окружает и что попадает во внутрь. Некоторые старинные приборы (часы, компасы, выключатели и проч.) имели светящуюся краску в составе которой был радий. Хранить дома такое добро довольно опасно, так как радий является источником газа радона, который также радиоактивен и тяжелее воздуха, хорошо скапливается в непроветриваемых помещениях.
(Для любознательных: компас, циферблат, тумблер, радон )
В данной работе в качестве источника излучения будет использовано удобрение хлорид калия. Это безопасный источник. Входящий в малых количествах в состав природного калия изотоп калий-40 радиоактивен и является источником бета-лучей. Интенсивность его невелика, однако достаточна, чтобы детектор заметил изменение радиационного фона.
Для регистрации радиоизлучения используется газоразрядный счетчик Гейгера СТС-6, к выходу которого подключен усилитель и громкоговоритель. Измерить интенсивность в системных единицах измерения (мкР/ч или мкЗв/ч) не удастся, однако мы можем сделать примерную оценку превышения фона.
Ход работы:По видео слушаем и считаем щелчки.
(только без фанатизма, если несколько упустил — это не критично)
Вставки с измерениями в видео длительностью по 2,5 мин — можно засечь и меньше, но чем дольше замер, тем точнее результат.
1.Измерение естественного фона.
Количество импульсов N, шт | Время замера t, мин | Частота nф, имп/мин |
Расчет:
2.Измерение фона от источника:
Количество импульсов Nи, шт | Время замера t, мин | Частота nи, имп/мин |
Расчет:
3.Превышение естественного фона:
Вывод:
Ответьте на вопросы (письменно)
1.Что является источником естественного радиационного фона?
2.Если измерять естественный радиационный фон в том же месте через минуту, его численное значение может отличаться от предыдущего значения. Почему?
3.Каковы численные значения нормального естественного радиационного фона?
Домашняя работа: Выполни итоговый тест по теме урока в нём 13 вопросов на 20 минут и пришли заполненный бланк выполненной лабораторной работы или фото из тетради.Критерии оценки смотрите в уроке за 13.04.2020
______________________________________________
24.04.2020 Тема урока «Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа№7 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков».
1. Посмотрите видео- урок
2. Ответьте устно на вопросы к п. 57-58
Домашняя работа: Выполни лабораторную работу»Изучение деления ядра урана по фотографии треков» по учебнику и пришли фото из тетради,старайтесь не позднее 25.04.2020
Задания на 13.04.и 17.04.2020
13.04.2020 Тема урока: «Типы оптических спектров.Поглощение и испускание света атомами.Происхождение линейчатых спектров. Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания»
- Прочитайте п.62-64(синий учебник), п. 50-51 ( белый учебник)
- посмотрите видео- уроки
- Скачайте бланк лабораторной работы ,(не обязательно распечатывать)заполните его выполнив виртуальную лабораторную работу по следующему видео или ссылке на виртуальную работу
- Вышлите бланк работы или фото на почту schelepova@mousosh118.ru Напоминаю критерии оценки лабораторных работ:Оценка «5» ставится, если обучающийся
- выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
- самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов
- правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
- правильно выполняет анализ погрешностей.
______________________________________________________________
а)Для ребят,кто сдаёт ОГЭ по физике посмотрите примеры решения задач по данной теме
б)Для тех кто сдаёт ОГЭ пройдите на сайт «Сдам ОГЭ»и выполните тренировочный вариант № 1949581 по теме «Оптика»
______________________________________________________________
Задание на 17.04.2020
Ребята,переходим к изучению раздела физики,который посвящен изучению атома и атомного ядра.
Тема «Радиоактивность. Модели атомов. Радиоактивные превращения атомных ядер.Экспериментальные методы исследования частиц «
- Прочитайте п.52,53,54 ( белый учебник,) или п.55,56.57,58(синий учебник). Устно ответьте на вопросы к параграфам.
- Просмотрите видео-урок об открытии радиоактивного излучения и моделях атома
3.Запишите в тетраде вывод из фильма и обозначения излучений: альфа-Не( ядро гелия); бетта-е (электрон).
4.. О радиоактивных превращениях атомарных ядер и методах наблюдения за частицами
5..Для решения задач по теме предлагаю просмотреть видео с анализом задач на альфа-распад.. Оформите решение задачи из видео в тетрадь.
Итак зарядовое число -это число перед буквенным обозначением ядра ,стоящее внизу; массовое число- стоящее вверху.
6..Решите по теме упр. 46 ( образец смотри).
Или анализ решения так же ниже в видео-обзоре
6.Если справились с заданием напишите об этом в форме обратной связи и рефлексии.Это обязательное задание Если есть вопросы, задайте уточняющие вопросы по теме на почту schelepova@mousosh118.ru