Астрономия 10 классы

Учитель: Шелепова Ольга Ивановна
Готовые результаты письменных работ или написать вопрос вы можете на почту schelepova@mousosh118.ru

Для получения бесплатного доступа к Электронной форме учебника

1.Зарегистрируйтесь на сайте https://lecta.rosuchebnik.ru/. Если вы уже зарегистрированы на сайте«Российского учебника», используйте те же логин и пароль для входа на сайт LECTA. 2.Учимся Дома – код активации.3.Загрузите необходимые учебники в электронной форме из каталога на 30 календарных дней

На период с 7 мая по 14 мая нам нужно выполнить
три зачётные работы: 2 практические и  контрольная работа. 21.05.200 останется одна заключительная тема
урок.7.05.2020 Тема урока «Практическая работа с планом Солнечной системы.Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение.Земля и Луна — двойная планета.»
14.05.2020 Тема урока «Практическая работа «Две группы планет Солнечной системы». «Контрольная работа «Планеты солнечной системы»

 

1.Для выполнения первой практической работы, цель которой нарисовать в масштабе планеты земной группы. смотри бланк здесь
2.Для того ,чтобы выполнить вторую практическую работу , в которой нужно сравнить 2 группы планет смотри бланк здесь
3.Изучите задания практических работ и изучая параграфы учебника и видеоуроки
выполните практические работы до 14.05.2020

Что входит в Солнечную систему.Посмотрите видео по теме.

Земля и Луна -это как бы одно целое.


Планеты ,входящие в Солнечную систему делят на две группы: планеты земной группы и планеты-гиганты.

О Венере


О Марсе

Изучая законы Кеплера и зная как определяются расстояния в Солнечной системе составлены таблицы,справочные материалы. Часть таких материалов находится в приложении к учебнику.Ежегодно астрономы составляют астрономические календари.

Параграфы учебника здесь

Приложения к практическим работам здесь

Астрономический календарь здесь

Домашнее задание:
1)
выполнить две практические работы и прислать их на почту учителю не позже 14 мая.
2) до 15 мая выполнить контрольную работу «Планеты Солнечной системы»  по следующей  ссылке .

 



Урок 30.04.2020 Тема «Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе»

Как определить расстояние до звезды? Что такое паралакс?

Измерить расстояние от Земли до Солнца удалось лишь во второй половине XVIIIв., когда был впервые определён горизонтальный параллакс Солнца. По сути дела, при этом измеряется параллактическое смещение объекта, находящегося за
пределами Земли, а базисом является её радиус.Горизонтальным параллаксом ( p) называется угол, под которым со светила виден радиус Земли, перпендикулярный
лучу зрения.

1.Об этом можно узнать прочитав п.13 учебника.Обязательно сделай рисунки в тетради,запишите определения паралакса. Выполните оформление двух примеров решения задач. Учебник   здесь.

2. В помощь к рисункам посмотрите видео видео 1″О паралаксе»

Во второй половине XXв. развитие радиотехники позволило определять расстояния до тел Солнечной системы посредством радиолокации .Об этом методе в видео 2  «
И как обычно ещё научно- популярный фильм

Домашнее задание: выучить понятие горизонтальный паралакс; для закрепления темы посмотреть видео; решить упр.11(1,2) .



(Здравствуйте.Спасибо за оперативность работы на прошлой недели. Напоминаю,что готовые результаты письменных работ или написать вопрос вы можете на почту schelepova@mousosh118.ru
В теме письма обязательно укажите класс,фамилию и имя

Урок 23.04.2020 Тема «Законы движения планет Солнечной системы».
Важную роль в формировании представлений о строении Солнечной системы сыграли 3 закона движения планет,  которые стали первыми естественно-научными законами в их современном понимании.О них сегодня нужно узнать на уроке.
Выбери форму работы прочитай п.12  или просмотри видео- урок
По ходу урока в тетради или в Word- документе по ходу изучения темы выполни обязательную часть урока на «3»:
Выполните письменную работу :составь конспект (кластер,таблицу ) в котором обязательно покажи ответы на вопросы:
1.Кто установил действительную форму движения планет? Как движутся планеты?2.Запиши формулировки 1 и 2 законов Кеплера.
3.Покажите на рисунке точки ,где находится Солнце, O — центр эллипса; S(или F) и S1(или F2) — фокусы  эллипса;  покажите  большую  полуось. ,перегилий, афелий.
4.Что характеризует  большая полуось.?
5.Как называются ближайшая  к  Солнцу точка  и наиболее удалённая от него точка
6.Что такое эксцентриситет?
7.Запишите формулировку 3 закона Кеплера и его математическую запись. Что  в данном законе обозначают T1 и T2 ; a1 и a2 .
8.Запишите дополнительно к материалу урока (в учебнике и видео нет  ): Радиус перигелия рассчитывается по формуле: r=(1-e)а, где: a — большая полуось; е — эксцентриситет орбиты.

Афелий орбиты рассчитывается по формуле r =(1+е)а, где a — большая полуось; е — эксцентриситет орбиты.
9. А Вы что ещё отметили главного? 

Оформите пример решения задачи на стр.62( можно посмотреть здесь)

Видео-урок по теме (7 минут)
Если нужны еще материалы смотри дальше (презентация)(1,5 минуты)
Домашнее задание: вышли на почту на «3»- готовую письменную работу с урока плюс на «4» —   выполни упр.10(1); плюс на «5»- реши задачи:а) Звездный период обращения Юпитера вокруг Солнца составляет около 12 лет. Каково среднее расстояние Юпитера от Солнца? б) Определите афелийное расстояние астероида Минск, если большая полуось его орбиты а=2,88 а. е., а эксцентриситете =0,24


урок 16.04.2020

Тема «Конфигурации планет. Синодический период»
  1. Используя учебник п.11
  2.  Просмотрев лекцию
  3.  Выполните упр.9(1) в тетради , вопросы можно задать на почту schelepova@mousosh118.ru
  4. Ответьте на 10 тестовых вопросов.на 41 балл по теме  https://videouroki.net/tests/45903138/ В конце теста Вы уведите свою отметку и анализ своих ответов.Время выполнения 10 минут. Чтобы получить «3»- достаточно набрать 21балл: на «4»- 26 баллов; на «5» -36 баллов. В случаи выполнения на «2» заходите повторно и получите отметку по результатам 2 входов