Учитель: Пронина Ольга Вячеславовна
Ребята, добрый день!
Задания на период с 18.05 по 22.05
Тема: Селекция: основные методы и достижения. Биотехнология.
1.Прочитайте п.32, 33 учебника
2. Посмотрите видеоматериалы
3. Выполните тест
https://videouroki.net/tests/82742828/
Желаю удачи!
Задания на период с 12.05 по 15.05
Тема: Изменчивость: наследственная и ненаследственная. Генетика и здоровье человека.
- Прочитайте п.30, 31 в учебнике
- Посмотрите видеоматериалы
3. Выполните домашнее задание:
- Выполните исследование «Изучение модификационной изменчивости у членов вашей семьи ( на примере температуры тела и частоты пульса, измеряемых 3 раза в день в течение трех суток). Данные оформите в виде таблицы и сделайте вывод.
- Подготовьте сообщение на тему «Наследственные аномалии человека»
Выполненное домашнее задание отсканируйте или сфотографируйте и отправьте на мою электронную почту pronina@mousosh118.ru Не забывайте в теме письма указывать свою фамилию и класс.
Задания на период с 6.05 по 8.05
Тема: Современные представления о гене и геноме. Генетика пола.
- Прочитайте в учебнике п.28,29
- Посмотрите видеоматериалы
3.Пользуясь текстом учебника и информацией, полученной при просмотре видео, выясните какая информация, кроме состава белков, зашифрована в ДНК.
4. Выучите определения понятий «ген», «геном», генотип», «геномика».
5.Познакомьтесь с проблемной ситуацией и выдвиньте свою гипотезу:
Пенсионерки, сидящие на лавочке у подъезда, стали интересоваться, почему их состоятельные соседи не покупают машину. Позже выяснилось, что отец семейства — дальтоник. «Ой как жалко, — сказала одна из пенсионерок, — значит, и детки всю жизнь будут на городском транспорте ездить». Права ли пенсионерка?
6. Объясните генетическую задачу на наследование дальтонизма, используя текст и рисунок 92 на с.202 учебника.
7. Подтвердилась ли ваша гипотеза знаниями, полученными при изучении новой темы?
8. Выполните домашнее задание:
Решите задачи в тетради:
- Задача 1. У родителей, имеющих нормальное зрение, две дочери с нормальным зрением, а сын – дальтоник. Каковы генотипы родителей?
- Известно, что ген гемофилии (несвертываемость крови) — рецессивный ген, локализованный в Х-хромосоме. Здоровая женщина, мать которой так же, как и она, была здоровой, а отец был гемофиликом, вышла замуж за мужчину, страдающего гемофилией. Появление какого потомства можно ожидать от этого брака (относительно рассматриваемого заболевания)?
- У кошек ген чёрной окраски (А) неполностью доминирует над геном рыжей окраски и расположены они в Х-хромосоме. Гетерозиготные животные имеют пёструю (трёхцветную) окраску. Скрестили рыжую кошку с чёрным котом и получили 8 котят. Сколько разных фенотипов получится от этого скрещивания?
Выполненное домашнее задание отсканируйте или сфотографируйте и отправьте на мою электронную почту pronina@mousosh118.ru Не забывайте в теме письма указывать свою фамилию и класс.
Задания на период с 27.04 по 30.04
Тема: Дигибридное скрещивание. Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование.
- Прочитать в учебнике п.26,27
- Посмотрите видеоуроки
3. Выпишите в тетрадь:
- что такое дигибридное скрещивание
- в чем сущность закона независимого наследования признаков
- в каком случае этот закон справедлив
- что такое группа сцепления
- в каком случае гены образуют группы сцепления
4. Изучите биографию и научные достижения Т.Моргана
5. Выполните домашнее задание:
-Выполните тест https://videouroki.net/tests/28702033/
- Выполните задания «Подумайте и выполните» после п.26 и 27 письменно в тетради
- Выполненное домашнее задание отсканируйте или сфотографируйте и отправьте на мою электронную почту pronina@mousosh118.ru Не забывайте в теме письма указывать свою фамилию и класс.
Задания на период 20.04-24.04
Тема урока: Генетика- наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель- основоположник генетики. Моногибридное скрещивание.
1.Прочитайте в учебнике п.24 и 25.
2.Посмотрите видеоматериалы
3. Записать в тетрадь и выучить определения основных генетических терминов: ген, аллельные гены, гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, рецессивный признак, генотип, фенотип.
4. Вспомнить алгоритм решения генетических задач.
5. Сформулируйте закон единообразия гибридов первого поколения и закон расщепления.
6. Выполнить домашнее задание:
с.176 «Вопросы для повторения и задания» решить задачи №6,7
Выполненное домашнее задание отсканируйте или сфотографируйте и отправьте на мою электронную почту pronina@ mousosh118.ru Не забывайте в теме письма указывать свою фамилию и класс.
Задания на период 13.04-17.04
- По учебнику прочитать п.21-23
- Посмотрите видеоматериалы
3. Для закрепления полученных знаний закончите предложения
1). Период от зиготы до смерти- это……..
2). Процесс слияния двух гамет- это…….
3). Половые клетки имеют…………….набор хромосом
4). Зигота имеет……………..набор хромосом
5). Период от зиготы до рождения………….
6). Период от рождения до смерти…………
7). Эволюционное развитие организма — это…………..
4.В тетради выполнить задания «Подумайте! Выполните!» с.151 №2,3, с.157 № 1,2,4, с.166 №2,3
5.Выполненные задания отсканируйте или сфотографируйте и отправьте на мою электронную почту pronina@mousosh118.ru