История 11Б

Учитель: Лычагина Наталья Сергеевна

Добрый день, уважаемые 11-классники!

За  дистанционную учебную неделю с 12.05.- 15.05.2020 мы с Вами пройдем несколько тем по истории.  Для этого Вам необходимо подготовиться и отправить выполненные задания на почту: lychagina@mousosh118.ru   (в заголовке ответа указать фамилию, имя, класс) в виде документа Word или фото страницы в тетради (хорошего качества).

Тема: «Углубление кризисных явлений в СССР»

  1. Прочитать параграф 37.
  2. Домашнее задание: ответить на вопросы после параграфа 37.
    Для оценки «5» — любые 5 вопросов;
    «4» —
    любые 4 вопроса;
    «3» —
    любые 3 вопроса.

06.05.- 08.05.2020

Тема: «Духовная жизнь в СССР середины 1960-х – середины 1980-х гг.»

  1. Прочитать параграфы 36, 38.
  2. Домашнее задание к теме«Духовная жизнь в СССР середины 1960-х – середины 1980-х гг.«.
    Ответить на вопросы:
    1. Сравните методы борьбы с инакомыслием в 1970-х — начале 1980-х гг. и в предшествующие этапы развития Советского государства. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий). (3 балла)
    2. Напишите сообщение (презентацию) об одном из известных представителей науки, культуры, спорта Советского Союза 1960-1980-х гг., его достижениях, вкладе в развитие духовной жизни. (3 балла).
    Для оценки «5» — 6 баллов;
    «4» —
    4 — 5  баллов;
    «3» —
    3  балла.

с 27.04.- 30.04.2020

Темы: «Политика и экономика: от реформ к застою»
«СССР на международной арене.1960 -1970-е гг.»

  1. Прочитать параграфы 34, 35.
  2.  Просмотреть видеоуроки
    Экономика СССР в 1964-1982 гг.     Внутренняя политика СССР в 1964 — 1982 гг.
    СССР на международной арене.1960 -1970-е гг.
    Домашнее задание к теме«Политика и экономика: от реформ к застою».
    Ответить на вопросы:

    1. Как вы понимаете термин «застой»? Правильно ли его применять к экономике 1964–1982 гг.?
    2. Какое из положений косыгинской реформы вам кажется наиболее значимым? Почему?

    Домашнее задание к теме «СССР на международной арене.1960 -1970-е гг.»
    Ответить на вопросы:

    1. Как повлияли события 1968 г. в Чехословакии на политику советского руководства?
    2. В суть политики разрядки. Опишите её достижения и неудачи.
    3. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. 

    Из международного документа
    «Государства-участники [Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе] будут уважать суверенное равенство и своеобразие друг друга, а также все права, присущие их суверенитету и охватываемые им, в число которых входит, в частности, право каждого государства на юридическое равенство, на территориальную целостность, на свободу и политическую независимость. Они будут также уважать право друг друга свободно выбирать и развивать свои политические, социальные, экономические и культурные системы, равно как и право устанавливать свои законы и административные правила.
    В рамках международного права все государства-участники имеют равные права и обязанности. Они будут уважать право друг друга определять и осуществлять по своему усмотрению свои отношения с другими государствами согласно международному праву и в духе настоящей Декларации…
    Государства-участники будут воздерживаться в их взаимных, как и вообще в их международных отношениях, от применения силы или угрозы силой как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с целями Объединённых наций и с настоящей Декларацией. Никакие соображения не могут использоваться для того, чтобы обосновывать обращение к угрозе силой или к её применению в нарушение этого принципа…
    Государства-участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, как и границы всех государств в Европе, и поэтому они будут воздерживаться сейчас и в будущем от любых посягательств на эти границы…
    Государства-участники будут уважать права человека и основные свободы, включая свободу мысли, совести, религии и убеждений для всех, без различия расы, пола, языка и религии.
    Они будут поощрять и развивать эффективное осуществление гражданских, политических, экономических, социальных, культурных и других прав и свобод, которые все вытекают из достоинства, присущего человеческой личности, и являются существенными для её свободного и полного развития.
    В этих рамках государства-участники будут признавать и уважать свободу личности исповедовать, единолично или совместно с другими, религию или веру, действуя согласно велению своей совести…»

    Назовите город, где был подписан данный документ. Укажите год, когда он был подписан. Укажите министра иностранных дел СССР, участвовавшего в подготовке и церемонии подписания данного документа.
    Какой способ решения всех международных вопросов признаётся недопустимым в данном документе? Какой принцип, касающийся территории государств, отражён в данном документе? Какой принцип, касающийся религиозной принадлежности граждан, отражён в данном документе?


с 20.04.- 24.04.2020

Темы: » Первые попытки реформ, XX съезд КПСС. «, «Противоречия политики мирного сосуществования», » Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг.»

1 Прочитать § 30-32
2 Посмотреть видеоуроки.
3. Ответить на вопросы

Первые попытки реформ, XX съезд КПСС и изменения во внешней политике СССР

Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг.


Тема » Причины, цена и значение великой Победы»

  1. Прочитать параграф 27.
  2. Ответить на вопросы:

1) Назовите важнейшие причины Победы СССР в Великой Отечественной войне. Какую из них вы бы назвали самой важной? Свой ответ обоснуйте.

2) В ходе Второй мировой войны Великобритания объявила войну Германии в 1939г., а США — в 1941 г. Тем не менее с момента начала ВОв СССР долгое время добивался открытия Второго фронта союзниками в Западной Европе.В ходе какой встречи «Большой тройки» удалось добиться решения этого вопроса. Назовите две причины отказа союзников от предложения СССР открыть Второй фронт в Европе до этой конференции.

Тема «Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»

  1. Прочитать параграф 28.
  2. Просмотреть видеоурок.
  3. Ответить на вопросы:

1) Означала ли «холодная война» отказ от использования военных средств для достижения своих целей?

2) Почему советское руководство отрицательно отнеслось к «плану Маршалла»?

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»

Тема «Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина»

  1. Прочитать параграф 29.
  2. Просмотреть видеоурок.

Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина

3. Ответить на вопросы:

1) Охарактеризуйте политический режим советского общества середины XX в.

2) Перечислите репрессионные дела конца 1940-х — начала 1950-х. В чем состояли их особенности по сравнению с террором в 1930-х гг.?