Родная(русская) литература 9 классы

Учитель: Гольм Елена Алексеевна

Четвёртая неделя.

Задание на период с 06.05 по 08.05.

Прочитайте произведения: В.Шукшин «Любавины» В.Шишков «Угрюм-река» Г.Яхина «Зулейха открывает глаза», В.М.Шукшин «Микроскоп» В.М.Шукшин «Миль пардон, мадам» Р.Сенчин «Минус».


Третья неделя.

Тема урока: «К.Бальмонт Георгию Гребенщикову//Избранное. Г.Гребенщиков «Алтайская Русь: историко -этнографический очерк» Н.К.Рерих «Беловодье»»

  1. Прочитайте статьи о Г. Гребенщикове и его очерки.
  2. Подготовьте конспет статьи «Сибирские страницы жизни Георгия Гребенщикова». (задание присылайте на почту golm@mousosh118.ru, обязательно в теме письма указывайте фамилию и класс).

Вторая неделя.

Задание. 9 «А» — 23.04, 9 «Б» — 20.04, 9 «В» — 24.04.

Тема урока: «Значимость чтения и изучения родной литературы. Устное народное творчество алтайцев. Плач-сыгыт (горловое пение). Легенда о святом источнике Аржан-суу Легенда о Беловодье»

  1. Прочитайте легенду: Легенда о Святом Источнике Аржан-СууОднажды охотник ранил в горах марала. Но зверь не упал, а быстро помчался прочь. Охотник же, прельстившись драгоценными рогами, погнался за маралом по снегу. Кровью истекал марал, но добежал до горячей воды Аржан-Суу и с разбегу кинулся в нее.Пока охотник спускался с горы, у зверя затянулись раны, марал выскочил из воды и помчался дальше. Увидев это чудо, охотник бросил сушеного хариуса — рыба поплыла в воде источника, шевеля плавниками. Кинул он в воду шкуру выдры, вынырнула выдра и погналась за хариусом.Понял охотник, что Аржан-Суу силу и жизнь всем дает.
  2. Прочитайте другие легенды Алтая.

Домашнее задание: составьте туристический путеводитель с использованием легенд (задание присылайте на почту golm@mousosh118.ru, обязательно в теме письма указывайте фамилию и класс).


Задание. 9 «А» — 16.04, 9 «Б» — 13.04, 9 «В» — 17.04.
Прочитайте рассказ В. М. Шукшина «Гоголь и Райка», сформулируйте
его главную мысль. Охарактеризуйте персонажей рассказа. Опишите
композицию рассказа. Какие средства языковой выразительности использует
автор? Какова их роль?

Письменные ответы на вопросы присылайте на почту golm@mousosh118.ru

Уважаемые ребята, оценивание будет производиться по следующим критериям: 

Высокий уровень (Отметка «5»)  ставится за анализ текста, письменный ответ на прблемный вопрос или  сочинение: глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию. Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.

Повышенный уровень (Отметка «4») ставится за анализ текста, письменный ответ на прблемный вопрос или сочинение: достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения; логичное и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

Базовый уровень (Отметка «3») ставится за анализ текста, письменный ответ на прблемный вопрос или сочинение, в котором: в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владение основами письменной речи; в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится за анализ текста, письменный ответ на прблемный вопрос или сочинение, которое: не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст; характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.