Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Устный счет.
1. Выявите закономерность и продолжите ряд чисел: 98, 96, 76, 74, 54, 52, 32, 30…
Решение:
98, 96, 76, 74, 54, 52, 32, 30, 10, 8.
2. Вычислите.
– На сколько больше сумма чисел 42 и 18, чем их разность?
– На сколько меньше сумма чисел 8 и 2, чем их произведение?
Сегодняшний урок посвящен решению задач. Вы будете решать задачи изученных видов, в том числе и такие, которые нужно решать умножением или делением. Вы будете составлять задачи, обратные данным. Кроме того, вам предстоит работа с геометрической задачей. Помимо работы над задачами на этом уроке вы вспомните названия чисел при умножении, повторите таблицу умножения и деления на 2, будете решать числовые выражения и сравнивать именованные числа.
– Прочитайте задачу 1 (с. 85).
– Что в задаче известно? О чем спрашивается?
– Каким действием следует решать задачу? Почему так считаете?
– Запишите решение.
– Составьте две задачи, обратные данной. Решите их.
Выполнение задания:
1) Для ремонта купили 16 килограммов краски в банках по 2 килограмма каждая. Сколько банок краски купили?
16 : 2 = 8 (б.).
2) Для ремонта купили 8 банок краски. Всего 16 килограммов. Сколько килограммов краски было в каждой банке?
16 : 8 = 2 (кг).
Аналогично разбирается задача 2 (с. 85).
Выполняем задание 4 (с. 85), в котором сравнивают именованные числа.
Выполняем задание 5 (с. 85).
Работа с геометрическим материалом.
– Найдите периметр квадрата со стороной 3 см; 5 см; 6 см.
– Как узнать длину стороны квадрата, если известен его периметр?
– Какова длина стороны квадрата, если его периметр равен 8 сантиметрам?
– Начертите этот квадрат.