28 апреля, русский язык

Текст — рассуждение

Перед вами три вида текста.            

Прочитайте два текста и определите вид текста .

  1)На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. .У него сильные цепкие  лапы .При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева.

  2)   Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать.

    И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал.

    Такой он умный .

3) Дятел — это лесной лекарь. ,потому что они лечат деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине .Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые — и лес будет жить.

     Вот почему называют дятла лесным лекарем.

 -Что общего у этих текстов? ( одна тема )

 —  Какова их тема ?

Определите главную мысль первого текста . ( описывается какой дятел )

-Какай вопрос, мы можем поставить к этому тексту? (Какой предмет?)

-Как называется такой текст ? ( текст-описание )

-Для чего нам нужны тексты- описания? (Описывать предмет)

 Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте — описания описываются предметы, люди, животные, природа.  

О чем говорится во втором  тексте? (О событиях, действиях о том ,что произошло с дятлом )

 -Какой вопрос вы можете к нему поставить? (Что произошло?)

-Как называются такой текст ? (текст -повествования или текст – сообщения)

-Прочитайте 3 текст.

-Как называются такой текст ?

Действительно, очень много вокруг «почему?». Есть загадочные «почему?»- почему птицы летают. Почему летом идёт дождь, а зимой снег? Есть сердитые – почему не приготовил урок? Есть внимательные «почему?» — почему ты такой грустный сегодня? Вот такие разные «почему?» — и все требуют ответа. А ответить – объяснить и доказать — нелегко.                    

 Почему восходит солнце?

 Почему оно сияет?

 И откуда льётся дождик?

 И куда река впадает?

 Как пробраться в телевизор,

 Чтобы песенку пропеть?

 Кто в компьютере играет?

 Отчего мороз бывает?

 Как летают самолёты,

 И ракета как летает?

 Если съесть кило пломбира,

 Горло может заболеть?

 Я подумал: ну и ну!

 Сколько разных «почему»!

 Но мне мама обещает:

 Подрасту и всё пойму!

Закончи предложения и отправь мне на почту savinova@mousosh118.ru с пометкой Фамилия, русский, 28 апреля

Наш класс самый лучший, потому что…

Наш класс очень хороший, потому что…  

Наш класс особенный, так как…  

Наш класс замечательный потому, что..

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *