29 апреля, чтение

Берестов Валентин Дмитриевич

Сегодня мы познакомимся с новым автором.

В. Берестов «Знакомый» 

Вы послушали стихотворение, как вы думаете, почему стихотворение называется «Знакомый»?

-Какую картину вы представили, когда слушали стихотворение?

-Какое настроение вызвало стихотворение «Знакомый»?

Сейчас будем читать стихотворение по частям и анализировать его.

-Прочитаем 1-ю часть. Почему у мальчика было хорошее настроение?

-Какие слова подсказывают нам, что мальчик был радостный? Подчеркните эти слова в книге.

-А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули.

-Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать радость при встречи.

-Прочитаем 2-ю часть. Какое настроение у вас появилось, слушая эту часть?

-Подчерните в книге слова, которые подсказывают нам, что мальчик был весёлым?

-А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули?

-Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать весёлое настроение мальчика?

-Читаем 3-ю часть, какое настроение у вас появилось?

Какие слова подсказывают нам, что мальчик был удивлён?

Подчеркните эти слова. А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули?

Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать удивление мальчика? Посмотрите внимательно на 3-ю часть и скажите, почему на второй строчке стоят вопросительные знаки?

-Читаем 4-ю часть. Какое настроение у вас появилось?

Какие слова подсказывают нам, что мальчик загрустил? Подчеркните эти слова в книге карандашом.

Как вы думаете, почему в этой части автор поставил восклицательный знак? Что автор хотел особо выделить в этой части? Кто сможет передать восклицание мальчика?

В. Берестов «Путешественники»

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-А кто попробует объяснить слово «путешествие»?

А как называют людей, кто путешествует?

-А как вы думаете, почему я задала вам этот вопрос на уроке?

-Слушайте и думайте, о каких путешественниках идет речь.

-Ребята, так о каких путешественниках идет речь?

-А сколько их было? Давайте перечислим.

Ребят, а как вы думаете, зимой на лыжах хватит запаса сушеных груш, чтоб наесться и ехать дальше?

Почему вы так думаете?

Самостоятельное чтение стихотворения «Кисточка»

Выучить стихотворение «Кисточка» наизусть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *