Дорожная карта по подготовке учителя к введению ФГОС…
Метапредметность. Основные подходы….
ФГОС ООО: методология, структура, требования…
ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ 5-го класса
Ознакомьтесь с характеристикой классного коллектива и его списочным составом заблаговременно.
- С первых дней обучения в 5-ом классе организуйте работу ученического актива.
- Продумайте, какое коллективное творческое дело сможет увлечь, сплотить детский коллектив, будет способствовать дальнейшему развитию его творческих начал, формированию культуры; составьте план воспитательной работы с учетом направлений в начальных классах.
- Последовательно и целенаправленно реализуйте в плане работы с родителями вопросы адаптации учащихся.
- Поддерживайте тесную связь с учителями-предметниками, учителями начальных классов, оказывайте своевременную и эффективную помощь в учении каждому ученику, используйте возможности психологической службы школы.
- Вселяйте в каждого ученика уверенность в преодолении трудностей, всячески повышайте социальный статус ребенка и семьи, поддерживайте здоровый эмоционально-психологический климат в классном коллективе.
ПАМЯТКА
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ
- Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.
- Уделять особое внимание организации учебного процесса:
- готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);
- правильность оформления тетради, различных видов работ;
- требования к ведению дневника.
- Сделать нормой единые дисциплинарные требования:
- начинать уроки со звонком;
- готовиться к уроку на перемене;
- прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика;
- поднятая рука – это сигнал вопроса или ответа;
- отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.
- Урок заканчивается со звонком, не задерживаем детей.
- Домашнее задание не оставляем на самый конец урока его надо прокомментировать, дать инструкцию по оформлению.
Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.
- Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физкультминутку.
- На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача – формирование речевых, коммуникативных умений.
- Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
- Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.
- Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися, убеждать в целесообразности.
- Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний (найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей), контролируйте своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе, ежедневно в конце учебного дня в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.
- Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
- Задача учителя – знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.
Не забывайте: «Ученик и учитель – союзники. Обучение должно быть бесконфликтным». Учитесь учить не уча.