↑ Вернуться к Реализация ФГОС ООО

Рекомендации учителям

Дорожная карта по подготовке учителя к введению ФГОС…

Метапредметность. Основные подходы….

ФГОС ООО: методология, структура, требования…

ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ 5-го класса

 Ознакомьтесь с характеристикой классного коллектива и его списочным составом заблаговременно.

  1. С первых дней обучения в 5-ом классе организуйте работу ученического актива.
  2. Продумайте, какое коллективное творческое дело сможет увлечь, сплотить детский коллектив, будет способствовать дальнейшему развитию его творческих начал, формированию культуры; составьте план воспитательной работы с учетом направлений в начальных классах.
  3. Последовательно и целенаправленно реализуйте в плане работы с родителями вопросы адаптации учащихся.
  4. Поддерживайте тесную связь с учителями-предметниками, учителями начальных классов, оказывайте своевременную и эффективную помощь в учении каждому ученику, используйте возможности психологической службы школы.
  5. Вселяйте в каждого ученика уверенность в преодолении трудностей, всячески повышайте социальный статус ребенка и семьи, поддерживайте здоровый эмоционально-психологический климат в классном коллективе.

 

ПАМЯТКА

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ

 

  1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.
  2. Уделять особое внимание организации учебного процесса:
    • готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);
    • правильность оформления тетради, различных видов работ;
    • требования к ведению дневника.
  3. Сделать нормой единые дисциплинарные требования:
    • начинать уроки со звонком;
    • готовиться к уроку на перемене;
    • прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика;
    • поднятая рука – это сигнал вопроса или ответа;
    • отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.
  4. Урок заканчивается со звонком, не задерживаем детей.
  5. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока его надо прокомментировать, дать инструкцию по оформлению.

Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.

  1. Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физкультминутку.
  2. На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача – формирование речевых, коммуникативных умений.
  3. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
  4. Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.
  5. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися, убеждать в целесообразности.
  6. Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний (найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей), контролируйте своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе, ежедневно в конце учебного дня в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.
  7. Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
  8. Задача учителя – знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.

Не забывайте: «Ученик и учитель – союзники. Обучение должно быть бесконфликтным». Учитесь учить не уча.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>