↑ Вернуться: Учебная работа

Дистанционные образовательные технологии

Положение о реализации программ в дистанционной форме…

Приказ о назначении ответственных за внедрение дистанционных образовательных технологий в МБОУ «СОШ №118″

Система дистанционного образования

 

 Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря  2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Что такое ДОТ?

Новая методология обучения, базирующаяся на использовании информационно-коммуникационных технологий, уверенно входит в практику деятельности многих учебных заведений различных форм и уровней. Поскольку одной из главных ее черт является независимость от географии, независимость от расстояния между преподавателем и обучаемым, ее назвали дистанционной (производное от английского существительного distance – расстояние, удаление), то есть обучение на расстоянии. Практически используемые дистанционные образовательные технологии представляют различные варианты и сочетания: кейс-технологий, компьютерных сетевых технологий и информационно-телекоммуникационных (спутниковых) технологий.

Каковы преимущества дистанционных образовательных технологий ?

  • обучение без отрыва от дома, от работы, без дополнительных семейных расходов на проживание во время обучения в другом городе;
  • индивидуализация обучения, предоставляющая каждому обучающемуся возможность построения индивидуальной образовательной траектории, индивидуального расписания занятий. Особенно это важно для студентов, совмещающих учебу с работой, для лиц с ограниченными возможностями передвижения (служба в армии, нахождение в пеницитарном учреждении, состояние здоровья);
  • академическое образование для студентов средних способностей за счет качества образовательной среды, учитывающей индивидуальные психофизические способности каждого студента;
  • престижное столичное образование, обучение у лучших отечественных и зарубежных преподавателей на месте проживания;
    электронный контроль знаний гарантирует объективность и независимость оценок;
  • консультации с преподавателем с помощью электронных средств связи в любое удобное время;
  • непрерывное образование на месте проживания (от начального профессионального до послевузовского образования, от курсов самообразования до курсов профессиональной переподготовки);
  • наряду с получением основной специальности профессиональное освоение персонального компьютера, современных средств коммуникаций;
  • доступная стоимость обучения за счет использования в учебном процессе средств коммуникаций — альтернатива высокому уровню цен в платных отделениях государственных учебных заведений при резком сокращении бюджетных мест.

С 2011 года МБОУ «СОШ №118»  вошла в состав пилотных школ реализующих ДО в Алтайском крае по внутиришкольной модели (приказ №3175 управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 07.09.2011).  Первоначально внедрение дистанционного обучения проходило в рамках одного предмета и одного класса, это была интеграция дистанционных образовательных технологий в очную форму обучения физике в 10 кл. С 2013/2014 уч. года  наиболее широко ДО стало внедряться при индивидуальном обучении на дому.

Для дистанционного обучения учащихся школы была выбрана техническая среда обмена информацией Moodle.  Система ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между учителем и учениками, подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также для использования на учебных занятиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>