↑ Вернуться: Библиотека

Родителям

 Рекомендации для родителей учащихся

Школьное детство проходит быстро. Лимит времени на чтение ограничен, как и объём восприятия. Поэтому приходится думать о предпочтениях. Непродуманный отбор книг может привести к невосполнимым потерям, потому что есть книги, которые надо прочесть в определенном возрасте, для другого возраста они не представляют интереса.

Как не пропустить для сына или дочери ни одной ценной книги и дать её именно тогда, когда она особенно нужна?Сейчас существует довольно много изданий, в которых можно найти рекомендации по возрастному детскому чтению. Но как бы ни были ценны печатные помощники в выборе книг для ребенка, с ними не может сравниться живая рекомендация библиотекаря — знатока детской книги и навигатора в мире книжной продукции. Обращение ребенка и его родителей в детскую и школьную библиотеку за помощью в выборе литературы для ребенка того или иного возраста — лучший путь к чтению ценной литературы.

СОВЕТ 1: Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и её мероприятий. Берите его за собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться её фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь в библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.

СОВЕТ 2: Подпишитесь на журналы для ребёнка с учетом его интересов и увлечений.

Советы подготовлены по материалам статьи И.И. Тихомировой из книги «Родительское собрание».

Дорогие родители, давайте объединим наши усилия для того, чтобы будущее наших детей было счастливым и успешным!

eliseevi_1

 Как рассказать ребёнку о добре и зле?

С давних времен людям дано право выбирать между «плохим» и «хорошим», добром и злом. Что же такое «хорошо» и что такое «плохо», где проходит граница между этими понятиями? Эти вопросы интересуют каждого человека с самого раннего детства.

Родителям важно сформировать понятия о добре и зле наряду с развитием интеллекта и творческих способностей крохи. Именно в раннем детстве малышу проще всего не только научиться считать, читать, играть на музыкальных инструментах, но и раз и навсегда определить для себя систему нравственных ценностей. Позднее уже сложно будет исправить сложившиеся представления ребёнка о «плохом» и «хорошем». Уже годовалые малыши начинают задумываться о собственной личности и о других людях. Именно в этом возрасте они пробуют грани дозволенного, что можно, а что нельзя, за что похвалят, а за что поругают.

С раннего возраста формируйте правильные представления ребёнка о добре и зле. Например, не умиляйтесь, когда кроха дергает кота за хвост. Лучше сразу спокойно, но категорично выкажите свое отношение к ситуации: «Кошке больно, нехорошо её обижать. Давай лучше с ней поиграем!».

Маленький непоседа может шалить, испытывая ваше терпение. Прежде всего, Вам необходимо сохранять спокойствие, и ни в коем случае не называть ребёнка плохим или злым. Этим можно запрограммировать малыша на негативную черту характера. Вместо этого скажите крохе, что знаете, что он очень добрый и хороший. И Вам непонятно, почему малыш себя так ведёт, ведь добрые и хорошие дети так не делают. Ребёнок не пожелает обмануть Ваше доверие и будет стремиться быть хорошим.

Кстати, обязательно выражайте свою радость при совершении малышом добрых дел, поощряйте его.

Самые яркие представления о хорошем и плохом формируются нашими собственными поступками. Вы можете сколько угодно говорить ребёнку о необходимости быть щедрым или ласковым, но если будете жадничать или грубить, малыш Вам не поверит. Слова должны подтверждаться реальными действиями. Не лгите крохе, если учите быть правдивым, не кричите на него, если учите быть терпеливым и т.п. Ребёнку в дальнейшем придется непросто, если Вы будете вселять в его душу противоречия. Очень важно чтобы к началу посещения садика малыш научился чётко прокладывать грань между добром и злом.

Иван-царевич и Серый волк

Победа добра над злом должна быть в представлении крохи однозначной. Жаль, что современная действительность с её новыми мультфильмами, книгами, передачами размывает границу между плохим и хорошим. «Положительные» герои часто злы и безжалостны, но детишки восхищаются их кровожадными поступками. Нам всё равно не оградить малышей от телевидения и литературы, поэтому необходимо успеть заложить в них истинную систему ценностей — с раннего возраста знакомить с добрыми сказками, фильмами, спектаклями, где Добро раз и навсегда расправляется со Злом.

В русских сказках главным героем часто является Иван (Царевич, Дурак и т.д.) – бесстрашный и добрый герой, который победит всех врагов. Его спутницей выступает красивая, добрая и умная женщина – Василиса Премудрая, Елена Прекрасная и др. Зло чаще всего олицетворяют Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Из наших народных сказок ребёнок сделает правильные выводы, какие поступки плохие, а какие хорошие.

Характер малыша можно формировать с помощью сказок. Воспитание доброты, воли, мышления, борьба с капризами происходят в ненавязчивой форме, но глубоко западают в душу крохи. Вы рассказываете ему сказку о нём самом же, в сюжете которой ребёнок совершает хорошие поступки. В результате Ваш сын или дочь захотят подражать своему сказочному образу в жизни. И тогда малышу не нужно будет объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо – он сможет рассказать Вам об этом сам!

Как рассказать ребёнку о добре и зле

Предлагаем рассказать Вашему крохе притчу о добре и зле:

«Однажды один старый мудрый индеец — вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

— Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук.

— Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — тёмный. Понимаешь?

— Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Как воспитать у детей интерес к чтению?
(памятка для родителей)

  1. Книгу для ребенка, купленную в магазине или взятую в библиотеке, лучше прочитать всем. Эффект удесятеряется, когда прочитанную книгу обсуждают всей семьей.

  2. Семейному чтению посвящайте хотя бы один раз в неделю.

  3. Важно выбрать интересную и занимательную книгу, чтобы дети ждали вечера. Читайте вслух по очереди: сегодня читает папа, завтра – сын. Читайте с выражением, «на голоса», чтобы это напоминало игру.

  4. Прервите чтение на самом интересном месте, извинившись и сославшись на неотложные дела.как правило, ребенку захочется узнать, что будет дальше, и он станет поглядывать на книжку уже с любопытством и сам дочитает ее.

  5. Продолжительность домашнего чтения должна составлять не больше 4-5 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.

  6. Полезно прислушаться к просьбам детей в выборе книг. Многие дети любят возвращаться к уже знакомым книгам. Не стоит лениться прочитать книгу во второй, третий, четвертый раз.

  7. Если ваш ребенок не научился любить книгу, используйте конкретную ситуацию. Предложите такую книжку, которая помогла бы ему разобраться в своих взаимоотношениях с товарищами. Это может быть книга и о том, как вырастить щенка, ухаживать за растениями или собирать марки.

  8. Дарите детям в день рождения книги. Помните, что во все времена книга – лучший подарок.

  9. Когда соберете ребятишек на день рождения сына или дочери, приготовьте им сюрприз. Проведите небольшую литературную викторину.

  10. Копание в домашней библиотеке может оказаться едва ли не единственным средством пристрастить вашего ребенка к чтению.

  11. Чтение ребенка должно быть разнообразным.

  12. Недопустима перегрузка детей в чтении.

  13. Учите ребенка бережному отношению к книге!

b_387657dc40217f9bf8a2a5c29528dcd8

ЧТЕНИЕ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ
(заметки библиотекаря для родителей)

Проблемы детского чтения, а точнее, нечтения волнуют сегодня не только педагогов, но и родителей. Школа многое делает для того, чтобы приобщить детей к чтению, но главная роль в этом принадлежит семье. Воспитать талантливого читателя может каждая по-настоящему заинтересованная в этом семья. Что для этого нужно делать?

Руководить чтением своего ребенка – значит вместе открывать необъятный мир духовных ценностей.

  • Прежде всего читайте сами! Нет ничего эффективнее примера взрослых членов семьи и культивирования в доме любви к книге. Тогда у ребенка возникает потребность в чтении естественно и незаметно.

  • Другое важное условие воспитания читателя – сотворчество детей и взрослых » вокруг книги». Семейное чтение должно стать традицией, занятием систематическим, любимым, ожидаемым всеми.

  • Читайте каждый свободный вечер вместе. Это должно быть немножко священнодействием, театром и всегда творчеством.

  • Пусть ребенок слушает записи, где профессиональные актеры читают литературные произведения., если вы заняты, но не подменяйте ими вашего совместного общения с книгой.

  • Уважайте ребенка, его индивидуальные вкусы. Убеждайте, а не навязывайте своего мнения. Растите вместе с ним, помогая друг другу.

  • Запишите ребенка в библиотеку. Так он быстрее научится самостоятельно выбирать книги. Всегда интересуйтесь, что он читает. Поговорите с ним о прочитанном.

  • Поощряйте литературное творчество ваших детей – это необыкновенно ценно! Оно развивает воображение, речь, образное мышление, обогащает их ум и душу, становится прекрасной возможностью формирования читательских особенностей: «От маленького писателя – к большому читателю».

 chtenie-deti

Советы родителям

Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к книге, им могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса. Вот некоторые из них.

  • Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

  • Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным.

  • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков

  • Пусть дети сами выбирают книги и журналы( в книжном магазине или библиотеке)

  • На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении ( сколько книг прочитано и за какой срок)

  • Выделите дома специальное место для чтения ( укромный уголок с полками ит.д.)

  • В доме должна быть детская библиотечка

  • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом ( например, книги о динозаврах или космических путешествиях)

  • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами, вместо того, чтобы смотреть телевизор.

  • Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать

  • Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

  • Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

  • Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети читают!

  • Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.

  • Пусть дети каждый вечер читают в постели, перед тем, как уснуть.

Kak-vospitat-u-detey-lyubov-k-chteniyu

Рекомендации родителям по развитию семейного чтения

Что такое Семейное чтение

be2dc777ebd27164ef7f50c865e58324