Введение ФГОС ООО: первый опыт, результаты и перспективы.
Учебно –воспитательная программа
«Преемственность между начальным общим
и основным общим образованием в рамках реализации ФГОС ООО».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы.
Скачать полный текст программы…
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое. Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. На первый план выходит развитие универсальных учебных действий. Но невозможно построить образование, формирующее умение учиться, без опоры на эмоциональное благополучие и душевное здоровье ребенка.
Преемственность ФГОС начального общего и образования и ФГОС основного общего образования предусматривает преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требований к структуре основных образовательных программ начального и основного общего образования, преемственность сопровождения педагога в переходе на федеральные государственные стандарты нового поколения.
Данный этап образования (4- 5-й класс), имеет переходный характер. Он ориентирован на то, чтобы максимально развести во времени кризис подросткового возраста и переходность в школьном обучении, то есть осуществить плавный и постепенный переход на новую ступень образования.
Начало систематического обучения на новой ступени обучения связано с изменением социальной ситуации развития и необходимостью приспособления к новым требованиям и нормам.
Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений.
Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией.
В современной школе достаточно много факторов риска школьной дезадаптации, которая проявляется в следующих проблемах школьного обучения:
- появление не успешности в учебе;
- снижение мотивации к учению;
- возникновение конфликтных ситуаций в системах «ученик-учитель», «ученик-ученик»;
- нарушение поведения у детей и подростков;
Для предупреждения возможных негативных явлений и максимального развития на новом этапе обучения тех позитивных изменений, которые возникли на предыдущем возрастном этапе необходимо обеспечение оптимальных условий вхождения в школьную жизнь, т.е. в период адаптации.