Структура и органы управления образовательной организацией

Управление  МБОУ «СОШ №118» осуществляется в соответствии с федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации»  от 12 декабря 2012 г. №273-ФЗ на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

          Первый уровень – Управляющий совет школы, директор, Общее собрание работников. Управляющий совет является высшим органом государственно-общественного управления школы. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Управляющий совет содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления образовательного процесса.

Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что выполняется в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Педагогический совет. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

           Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – заместители директора, бухгалтерия.

           Третий уровень структуры управления представлен методическим советом, библиотекой, социально-психологической службой. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят кураторы предметных кафедр, руководители школьных методических объединений.

           Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень кафедр  и методических объединений учителей (по содержанию – это уровень оперативного управления).

           Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе создан орган ученического самоуправления, который действуют на основании утвержденных Положений, — детская общественная организация «Солнечная республика».

 

Развитие системы государственно-общественного управления в школе.

Управляющий совет школы был создан в 2008 году как коллегиальный орган управления общеобразовательным учреждением, осуществляющий взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Деятельность Управляющего совета школы как высшего органа общественно-государственного управления направлена на решение следующих задач:

  • определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
  • повышение эффективности финансово — экономической деятельности ОО, стимулирование труда его работников;
  • содействие созданию в ОО оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания, сохранения и укрепления здоровья учащихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств.

  Управляющий Совет привлекает общественность к решению вопросов развития школы, защищает законные пра­ва учащихся, работников пределах своей компетенции, а также решает конфликт­ные вопросы с участниками образовательного процесса. Управляющий Совет прово­дит работу по привлечению дополнительных финансовых и материально-технических ре­сурсов (спонсорская помощь родителей для проведения массовых мероприятий, спортив­ных соревнований, награждений учащихся за активное участие в жизни школы), устанавли­вает порядок их использования, представляет интересы школы в органах власти. Заседания Управляющего Совета проводятся по необходимости, но не реже 2-х раз в год. Председа­тель Управляющего Совета школы в начале учебного года отчитывается по результатам деятельности.

Система управления в школе соответствует современной модели управления общеобразовательного учреждения и позволяет поддерживать в школе режим развития. Возрастает роль общественно-государственного участия в системе управления школой в форме Управляющего совета. Все это способствует повышению качества знания и уровня образовательного процесса в школе.

 

Структура ОО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>