Общая характеристика образовательного учреждения.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 118» как средняя общеобразовательная школа была основана в 1988 году.
С 11 июля 2011 года школа переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №118».
МБОУ «СОШ № 118» является юридическим лицом, имеется лицензия на образовательную деятельность дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования, образовательную программу специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида. Образовательное учреждение функционирует на основании Устава школы и локальных актов.
Генеральная цель работы школы – создание образовательного пространства, в котором эффективное использование принципов здоровьесберегающей педагогики позитивно влияет на формирование личности молодого человека, обладающего нравственной и информационно-коммуникативной культурой, мотивированного на учебно-познавательную деятельность, ведущего здоровый образ жизни и по окончании учебного заведения способного позитивно влиять на преобразования социокультурной среды. Это обеспечит учащимся самоопределение и осознанный выбор профиля обучения, получение качественной подготовки к Единому государственному экзамену по учебным предметам, а значит, успешное поступление и обучение в ВУЗах и СУЗах, определение ценностей, приоритетов, построение собственной жизненной траектории.
В соответствии с определенной целью в школе разработана и реализуется модель выпускника. Выпускник школы обладает способностями, позволяющими ему принимать решения в нестандартных ситуациях, что является принципиально важным в наше время, характеризующееся нестабильностью и быстрой сменой обстоятельств. Кроме того, выпускник школы имеет навыки учебной и научно-исследовательской работы. Его предметные знания, умения и навыки, а также общеучебные умения и навыки отличаются высоким уровнем. Ему свойственно адекватное отношение к миру, к людям, которые его окружают и к себе.
Несмотря на достигнутые результаты по обучению и воспитанию школьников, выявлены обстоятельства, которые препятствуют улучшению качества результатов образовательного процесса в школе:
— низкая мотивация школьников на обучение;
— слабая заинтересованность родителей в получении образования своих детей.
Особо ценным представляется осмысление и принятие большинством членов педагогического коллектива осознание важности и значимости анализа и самоанализа учебных занятий и педагогической деятельности в целом. Это проявилось в формировании и развитии профессиональных качеств учителя, в овладении учителями методикой анализа и самоанализа урока, освоении аналитической деятельности, в наличии анализа в повседневной педагогической практике.
Реализация программы информатизации образовательного пространства школы, обеспечит формирование высокого уровня компьютерной грамотности и информационной культуры субъектов образовательного процесса, что создаст условия для формирования нового, более высокого качества обучения учащихся.
Использование средств информатизации и проектного обучения нашло отражение в исследовательской деятельности учащихся.
5 пингов