Госавтоинспекция напоминает о требованиях,
предъявляемых к водителям двухколесных транспортных средств
С наступлением теплой погоды данный вид транспорта пользуется большой популярностью, особенно в подростково-молодежной среде, при этом управление такой техникой всегда связано с повышенной опасностью, в связи с этим водителям необходимо строго соблюдать Правила дорожного движения, быть предельно внимательными и осторожными при их управлении, адекватно оценивать возможные риски для своей жизни и здоровья.
Для водителей мототранспорта законодательно предусмотрена необходимость иметь при себе водительское удостоверение, при управлении водители обязаны находиться за рулем в застегнутом мотошлеме и выезжать на дорогу только на зарегистрированном и исправном транспортном средстве.
Сесть за руль мопеда (скутера) возможно только после сдачи экзамена в ГИБДД, при этом возрастная граница для таких водителей не должна быть ниже 16 лет, на мотоцикле — 18 лет. В случае управления транспортом лицом, не имеющим права управления, водитель рискует быть привлеченным к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000-15000 рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ). За управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, водителю грозит штраф в размере 500-800 рублей, а за повторное совершение административного правонарушения — штраф в размере 5000 рублей и лишение права управления транспортными средствами на срок 1-3 месяца (ст. 12.1 КоАП РФ).
Знать правила дорожного движения обязательно должны все водители, управляющие любой техникой, в том числе квадроциклом. Это необходимо для того, чтобы избежать аварийных и травмоопасных ситуаций, как на проезжей части, так и за ее пределами.
Статистика показывает, что самые распространенные нарушения среди водителей мототранспорта – это езда без шлемов, превышение скорости, перевозка пассажиров на мопеде, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. В 2020 году с участием водителей мототранспорта произошло 9 ДТП, в которых 10 человек получили травмы.
Повышенное внимание вызывает безопасность водителей велосипедов, больше всего детей-велосипедистов, ведь они составляют определенную «группу риска», особенно когда не находятся под контролем родителей. Поэтому прежде чем отпускать детей на велопрогулку, родителям следует разъяснить им требования Правил дорожного движения, рассказать о скрытых угрозах, подстерегающих ребят на дорогах, предупредить о предельной внимательности и осторожности при катании, ведь чаще всего дети получают травмы при выезде из дворов, из-за стоящего транспорта, при переезде проезжей части верхом на велосипеде, не спешившись. В 2020 году с участием водителей велосипедов произошло 59 ДТП, в которых телесные травмы получили 60 человек, в том числе 25 ДТП с участием несовершеннолетних.
Сотрудники ГИБДД также напоминают, что приобретая новомодные технические средства – средства индивидуальной мобильности, необходимо помнить о соблюдении мер безопасности. В летний период данные технические средства пользуются большой популярностью. Большинство из них имеют электрический двигатель, различную мощность, позволяют быстро передвигаться и могут развивать немалую скорость, что может привести к серьезным травмам в случае неосторожного использования и падения. Поэтому, в первую очередь, необходимо подумать о средствах защиты: наколенниках, налокотниках и шлемах. Важно помнить, что средства индивидуальной мобильности предназначены для личного активного отдыха вне проезжей части дорог. Поэтому необходимо определить места для их использования – это могут быть закрытые площадки, стадионы, парки, т.е. места, куда ограничен въезд транспорта. Также при использовании данных технических средств необходимо обратить внимание на следующие моменты: кататься нужно, не создавая помех другим людям, во время движения не пользоваться мобильными телефонами или другими гаджетами, сохранять безопасную скорость, останавливаться плавно и аккуратно, соблюдать безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.