«

»

Ноя 09 2014

В пятый класс  первый раз!

«В пятый класс   первый раз!»- утверждают родители и  учителя ребят

 5 а, б, в, г  классов школы №118. Переход из начальной школы в основную — интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, предметы, форма обучения.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 1897от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  с 01.09.2014   наша школа  вступила в эксперимент  по реализации ФГОС ООО.

06.11.2014 года  в школе состоялось расширенное заседание методических объединений учителей начальных классов и учителей- предметников, работающих в 5 классах по теме: «Особенности первого этапа реализации ФГОС ООО: вопросы преемственности в обучении и воспитании».

Рисунок1 Рисунок2

 

 

 

 

 

 

 

Открытый диалог между учителями – предметниками и учителями начальных классов позволил обсудить актуальные вопросы адаптации учащихся  в рамках реализации ФГОС ООО.

В начале диалога учителя поделились своими ожиданиями: тесное взаимодействие и сотрудничество всех участников образовательного процесса – это  успешная  адаптация и  эффективная  реализация ФГОС ООО.

Одним из требований к введению ФГОС является соблюдение психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. В школе создана и поэтапно реализуется программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 5 классов.

Об особенностях  адаптационного периода, причинах дезодаптации  напомнила педагог- психолог Семенова С.Н.

Рисунок3 Рисунок4

 

 

 

 

 

 

 

Светлана Николаевна дала практические рекомендации классным руководителям по организации учебно- воспитательного процесса и памятки для учителей-предметников по работе с учащимися разного уровня мотивации.

Основная цель ФГОС –повышение качества образования , достижение новых образовательных результатов, соответствующих  современным запросам личности, общества и государства.

Проблемы качества знаний, пути решения  и повышения  обсудили педагоги  совместно с Л.В. Шлей, зам. директора по УВР.

Рисунок5 Рисунок6

 

 

 

 

 

 

 

 

Преемственность  начального и основного  общего образования – это один из важных вопросов в системе образования.   Программа, разработанная  в школе, в рамках реализации стандартов второго поколения позволяет при тесном  взаимодействии участников образовательного процесса « ученик – учитель –родители» реализовать главную цель   первого этапа программы: сохранение качества знаний учащихся в период адаптации, обеспечение условий для дальнейшего успешного обучения.

Выявление  уровня мотивации учения и смысла учения   играет решающую роль в определении    стратегии взаимодействия и сотрудничества  учителя- предметника с учащимися.

На основе   результатов диагностики личностных УУД педагогам удалось определить ряд проблем и наметить пути дальнейшего взаимодействия,  а также ответить на вопрос: что позволит педагогическому коллективу  успешно осуществить реализацию федерального государственного образовательного стандарта?

Накопленный опыт начального общего образования, опыт интеграции основного и дополнительного образования, высокий уровень педагогического мастерства, ресурсное обеспечение в школе – основополагающие условия  успешной  реализации ФГОС ООО, а значит,  и  качественно новый результат образования.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>