«В пятый класс первый раз!»- утверждают родители и учителя ребят
5 а, б, в, г классов школы №118. Переход из начальной школы в основную — интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, предметы, форма обучения.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 1897от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с 01.09.2014 наша школа вступила в эксперимент по реализации ФГОС ООО.
06.11.2014 года в школе состоялось расширенное заседание методических объединений учителей начальных классов и учителей- предметников, работающих в 5 классах по теме: «Особенности первого этапа реализации ФГОС ООО: вопросы преемственности в обучении и воспитании».
Открытый диалог между учителями – предметниками и учителями начальных классов позволил обсудить актуальные вопросы адаптации учащихся в рамках реализации ФГОС ООО.
В начале диалога учителя поделились своими ожиданиями: тесное взаимодействие и сотрудничество всех участников образовательного процесса – это успешная адаптация и эффективная реализация ФГОС ООО.
Одним из требований к введению ФГОС является соблюдение психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. В школе создана и поэтапно реализуется программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 5 классов.
Об особенностях адаптационного периода, причинах дезодаптации напомнила педагог- психолог Семенова С.Н.
Светлана Николаевна дала практические рекомендации классным руководителям по организации учебно- воспитательного процесса и памятки для учителей-предметников по работе с учащимися разного уровня мотивации.
Основная цель ФГОС –повышение качества образования , достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Проблемы качества знаний, пути решения и повышения обсудили педагоги совместно с Л.В. Шлей, зам. директора по УВР.
Преемственность начального и основного общего образования – это один из важных вопросов в системе образования. Программа, разработанная в школе, в рамках реализации стандартов второго поколения позволяет при тесном взаимодействии участников образовательного процесса « ученик – учитель –родители» реализовать главную цель первого этапа программы: сохранение качества знаний учащихся в период адаптации, обеспечение условий для дальнейшего успешного обучения.
Выявление уровня мотивации учения и смысла учения играет решающую роль в определении стратегии взаимодействия и сотрудничества учителя- предметника с учащимися.
На основе результатов диагностики личностных УУД педагогам удалось определить ряд проблем и наметить пути дальнейшего взаимодействия, а также ответить на вопрос: что позволит педагогическому коллективу успешно осуществить реализацию федерального государственного образовательного стандарта?
Накопленный опыт начального общего образования, опыт интеграции основного и дополнительного образования, высокий уровень педагогического мастерства, ресурсное обеспечение в школе – основополагающие условия успешной реализации ФГОС ООО, а значит, и качественно новый результат образования.